Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 09:42, реферат
Земельный кадастр — совокупность достоверных систематизированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.
Земельный кадастр включает данные регистрации землепользователей, учета количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки всех без исключения земель государственного земельного фонда, подготовленные государственной землеустроительной службой.
В Российской Федерации ведение земельного кадастра предусмотрено Основами земельного законодательства, его осуществляет Федеральная служба земельного кадастра России.
1. Земельный кадастр, его составные части
2. Понятие об агроландшафтах
3. Измерение углов и направлений по топографической карте. Определение точки стояния
4. Организация территории сельскохозяйственных угодий и севооборотов
Используемая литература
На освоенных почвах происходит односторонний процесс — отчуждение питательных веществ с собранным урожаем. Естественный возврат питательных веществ с отмирающими частями растений отсутствует. Сам процесс обработки почвы приводит к усилению минерализации органических остатков и гумусовых веществ, к распылению и потере питательных веществ в результате эрозии.
Имеющиеся данные о ежегодном выносе из почвы основных питательных веществ (N, Р, К, Са), отчуждающихся с урожаем, свидетельствуют о том, что теоретически через 100... 150 лет почвы, характеризующиеся средним плодородием, могут быть полностью истощены.
Образование культурных почв — главная особенность агроландшафтов, создающихся в результате длительного земледельческого использования. Их профиль формируется при чисто механическом перемешивании пахотных горизонтов, внесении удобрений, усилении процессов смыва, намыва и т. д. Но процесс воздействия на почвы может вызывать и неблагоприятные изменения из-за несовершенства агротехнических приемов.
Вместе с тем даже при очень глубоких изменениях почвы сохраняют ряд зональных особенностей природного почвообразования. Степень изменения почв также связана не только с интенсивностью агротехнических и мелиоративных мероприятий, но и с особенностями исходного ландшафта. Поэтому обрабатываемые почвы являются одновременно как природными образованиями, так и результатом деятельности человека.
Почвы, используемые в земледелии, делят на следующие основные группы:
освоенные, включая ухудшенные — "выпаханные" черноземы, вторично засоленные почвы и т. п.;
окультуренные и культурные — почвы с возросшим эффективным плодородием в результате распашки, систематической обработки, внесения удобрений;
преобразованные — почвы с существенно нарушенными водным и тепловым режимами, измененной системой генетических горизонтов под влиянием мелиорации: осушения, орошения, глубокого плантажирования;
антропогенные, или искусственные, — заново созданные человеком путем осушения морского дна, кольматажа, аккумуляции ирригационных наносов, рекультивации промышленных выработок, в парниках и теплицах.
Естественно, что вновь приобретенные свойства почв, влияющие на их производительную способность, будут различными в разных природных зонах и у разных типов почв.
3. Измерение углов и
направлений по
Измерение углов и направлений по топографической карте. Истинный азимут А, магнитный азимут АM и дирекционный угол α данной линии можно измерить на карте с помощью транспортира. Для удобства измерения этих величин на отечественных топографических картах под нижней рамкой листа слева от линейного масштаба помещают график, показывающий взаимное расположение географического, магнитного меридианов и вертикальных линий сетки, а также указывают с точностью до минуты среднее склонение магнитной стрелки, гауссово сближение меридианов и годовое изменение магнитного склонения.
Дирекционным углом α называют угол между северным направлением вертикальной линии километровой сетки и направлением на предмет, измеряют его по ходу часовой стрелки (по карте — транспортиром).
Определение дирекционных углов и магнитных азимутов по карте. Измеряют или строят дирекционные углы на карте с помощью транспортира. Чтобы измерить дирекционный угол какого-либо направления, надо остро отточенным карандашом прочертить это направление на карте (рис. 5). Далее следует сообразить, в какой четверти располагается данное направление и каково приблизительно будет значение угла. Затем транспортир накладывают на карту так, чтобы середина его линейки, отмеченная штрихом, совпала с точкой пересечения данного направления и одной из вертикальных линий координатной сетки, а край линейки транспортира совместился бы с этой линией. После этого отсчитывают по шкале транспортира угол, соответствующий румбу или дирекционному углу. Для линии АБ (см. рис. 5) дирекционный угол равен 43°00'; так как склонение восточное 6° 15', а сближение западное 2°21', то поправка в дирекционный угол при переходе к магнитному азимуту
AМ = α-(γ+δ) = 43°00' - (6°15' + 2°21') = 34°24'.
Рис. 1. Определение магнитных азимутов по измеренным дирекционным углам
Для линии ИК дирекционный угол βавен 228°00', а магнитный азимут
АМ = α-(γ+δ) = 228°00' - (6°15' + 2°21') = 219°24'.
На рисунке 1 направления АБ, ..., ДЕ— прямые. Для них дирекционные углы α измеряют, а магнитные азимуты АМ вычисляют аналогично направлению АБ. Направления Е, ИК — обратные, поэтому дирекционный угол измеряют так, как для направления ИК.
Для построения на карте дирекционного угла проводят через данную точку прямую, параллельную вертикальной линии координатной сетки. Затем прикладывают к этой линии транспортир так, чтобы середина его совпала с данной точкой, и по шкале транспортира откладывают данный угол. Определение точки стояния. Проще всего можно определить точку стояния, когда она находится около какого-либо местного предмета, изображенного на карте. Допустим, мы находимся на шоссе у переезда через железную дорогу. Найдем на карте изображение железной дороги и шоссе. Место пересечения осей условных знаков шоссейной и железной дорог укажет точку стояния. Несколько труднее определить точку стояния в том месте, где поблизости нет местных предметов. В таких случаях применяют различные способы засечек. Наиболее общий способ заключается в следующем. На местности находят два заметных предмета (ориентира) и опознают их на карте. Затем карту ориентируют с помощью компаса как можно точнее и проводят на ней направление от самих предметов через их условные знаки. Точка пересечения этих направлений будет точкой стояния (рис. 2).
Рис. 2. Определение точки стояния обратной засечкой
Рис. 3. Визирование по карандашу: а— карандаш наложен на карту; 6— карандаш расположен вертикально
Направление на карте от ориентира к точке стояния можно наметить визированием. В полевых условиях визирование обычно выполняют с помощью карандаша, наложенного на карту. Делают это так. Ориентируют карту и прикладывают карандаш к условному знаку ориентира (рис. 3, а). Постепенно поворачивают карандаш вокруг условного знака, производят визирование на ориентир. Когда ориентир окажется на линии визирования, а край карандаша коснется его условно.
Рис. 4. Опознание дальнего местного объекта на карте: а — местность; б— карта го знака, прочерчивают линию от ориентира на себя.
Кроме того, визирование можно выполнять по карандашу, расположенному вертикально (рис. 3, б). Карту ориентируют и поднимают на высоту плеч. Карандаш ставят отвесно на условный знак ориентира и через него визируют на предмет. Затем, не изменяя положения глаза и карты, медленно передвигают карандаш на себя — он прочертит направление от предмета к точке стояния.
4. Организация территории сельскохозяйственных угодий и севооборотов
Организация территории севооборотов заключается в целесообразном размещении полей, бригадных участков, полезащитных лесополос и полевой дорожной сети.
Для некоторых хозяйств в зависимости от местных условий состав элементов организации территории севооборотов может быть иным. Так, может быть закреплен целый севооборот за бригадой, а поэтому нет необходимости в разбивке полей на бригадные участки.
Для правильного использования и проведения системы агромероприятий, а также эффективного использования сельскохозяйственных машин севооборотные массивы разбивают на поля.
Число полей в севообороте зависит от состава культур, возможности правильного их размещения в отношении рельефа, почв и хозяйственной целесообразности.
Каждое поле засевают преимущественно однородной культурой, меняющейся по годам ротации севооборота.
Поля севооборота по рельефу и почвам должны быть пригодны для правильного размещения возделываемых культур и удобны для механизированных процессов с соблюдением правил агротехники, наиболее производительном использовании техники и рабочей силы. Этого достигают при проектировании, устанавливая размеры сторон, форму полей, учитывая рельеф и почвы, равновеликость полей и расположение дорог.
Каждое поле по возможности должно состоять из одного компактного массива. На пересеченной местности границы полей надо совмещать с границами естественных контуров, не допуская дробление пахотных земель на мелкие участки, неудобные для обработки.
Поля севооборота должны быть по возможности равновеликими для создания условий получения равновеликих валовых сборов урожая, равномерности использования рабочей силы и средств производства по годам ротации.
Допускается отклонение 5...7 % в площадях отдельных полей, чтобы избежать образования мелких и неудобно расположенных дорезок к полям. В крайних случаях возможны отклонения на 10...15%, но если в этом нет необходимости, лучше точно уравнять поля по площади без ухудшения их расположения.
Форма полей и размеры сторон должны обеспечивать эффективное использование машин. Наиболее удобны для работы сельскохозяйственных машин поля прямоугольной формы. Менее удобны поля в форме трапеции. Поля в виде треугольников или неправильной формы, с искривленными границами — самые неудобные. Из-за криволинейности границ потери производительности сельскохозяйственных машин достигают 20...30 %.
Прямолинейность границ особенно важно соблюдать по длинным сторонам полей, поскольку в этом направлении выполняют основной объем полевых работ.
Длина поля определяет длину рабочего органа сельскохозяйственных машин.
Длина гона, в свою очередь, определяет число поворотов, удельный вес холостых проходов агрегатов, а следовательно, и их производительность.
Таким образом, чем короче длина гона, тем больше непроизводительных ходов агрегатов. Так, при длине гона 400 м холостые проходы тракторных агрегатов к рабочим составляют 10... 24%, при 800 м —5...14, при 1200 м — 4...10 и при 1600м —3...8%, т.е. чем мощнее агрегаты, тем длиннее должны быть рабочие гоны, а следовательно, и длина поля. Поэтому, где поля крупнее (200...400 га) и применяют мощные тракторы, длину поля назначают 2000...3000 м и более.
При внедрении новой техники с работой агрегатов на повышенных скоростях частые повороты нарушают ритмичность, замедляют скорость движения агрегатов и усложняют управление ими. Поэтому увеличение длины полей до З...4км допустимо при благоприятных условиях (ровная местность, однородность почв).
При расчлененности рельефа длина рабочего гона определяется длиной не всего поля, а отдельно обрабатываемых его частей.
При меньших площадях поля (около 100 га) длина его должна быть по возможности 1500...2000 м.
Ширина поля зависит от площади поля, состава культур в севообороте, способа обработки полей и типов применяемых машин. При необходимости поперечной обработки поля ширину его берут удобной для такой обработки.
В литературе по организации территории севооборотов принято длину и ширину поля определять отношением длины к ширине, а именно от 4:1 до 8 :1. Однако само по себе это отношение не имеет основного значения. Важны абсолютные длина и ширина.
При значительной площади полей (200...400 га) ширину поля определяют делением площади на оптимальную длину. В этих случаях ширина будет удобна для обработки в продольном и поперечном направлениях.
При меньших площадях поля (около 100 га) ширина поля может быть 500...600 м. Важно направление (ориентировка) длины полей. На ориентировку поля влияют рельеф, направление вредоносных ветров и расположение длинных сторон его с севера на юг (меридионально).
Установлено, что при меридиональном расположении рядов растений урожайность повышается на 5...10% и более. Объясняется это тем, что ряды растений находятся в этом случае в лучшем световом и тепловом режимах в течение дня. В утренние и вечерние часы растения в рядах лучше освещены. В середине дня, когда под влиянием высокой температуры жизнедеятельность растений ослабевает, в рядах северо-южной ориентации растения затеняют друг друга, чем уменьшается вредное влияние перегрева.
Поэтому если рельеф позволяет разместить поля длинными сторонами с севера на юг, то такую возможность следует использовать. Необходимо иметь в виду, что отклонение на 10... 15° к востоку или западу рядов растений и, следовательно, длины полей от меридионального существенно не уменьшает положительного влияния меридиональной ориентировки поля.
Следует отметить, что в противоэрозионном отношении размещение полей на ровной местности рекомендуют располагать длинными сторонами поперек эрозионных ветров. Последние обычно дуют с востока и северо-востока, а следовательно, меридиональное расположение отвечает противоэрозионным требованиям.
Рельеф, т. е. совокупность и взаимное расположение неровностей поверхности земли, имеет значение при размещении полей. Степень развития эрозии почвы (смыва и размыва) и производительность сельскохозяйственных машин зависят от рельефа.
Для предотвращения водной эрозии на склонах поля длинными сторонами располагают поперек склона (вдоль горизонталей). Иногда по условиям местности допускают более сложную конфигурацию поля с изломами длинных сторон. Работа тракторов на полях с такой конфигурацией будет значительно эффективнее, чем с прямолинейными сторонами.
Размещение полей длинными сторонами вдоль горизонталей и соответствующее направление обработки почвы уменьшают опасность эрозии почвы и способствуют задержанию влаги в почве. При таком размещении полей сельскохозяйственные машины используются наиболее эффективно.
При работе же тракторов вдоль склона (поперек горизонталей) значительно снижается производительность и увеличивается расход топлива.
В переувлажненных местах, где возникают опасность застоя вод и вымокание посевов, поля надо размещать длинной стороной вдоль склона.
При уклоне более 0,10 (крутизне склона местности более 6°) трактор работает поперек склона, что ухудшает качество работ, а при крутизне склона 16° и более происходят сползание трактора и угроза его опрокидывания. Поэтому при крутизне склона более 6° поля надо располагать под некоторым углом к направлению горизонталей.