Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 23:48, контрольная работа
Контроль за рациональным использованием и охраной земель осуществляется государством в лице его уполномоченных органов и должностных лиц, а также иными (невластными) субъектами - общественными организациями, собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами. Все виды земельного контроля, включая государственный, муниципальной, общественный и производственный, призваны обеспечивать осуществление эффективного контроля за использованием и охраной земель, соблюдением земельного законодательства. Безусловно, согласованная деятельность государственных органов земельного контроля и общественности с непременным участием экологических служб предприятий, учреждений и организаций позволяет своевременно предупредить правонарушения, повысить эффективность работы всей системы земельного контроля и надзора в стране.
Введение............................................................................................................3
1. Роль судебной власти и прокурорского надзора в осуществлении
земельного контроля........................................................................................4
2 . Формы земельного контроля.....................................................................9
3. Значение и формы осуществления муниципального земельного
контроля...........................................................................................................18
Заключение..........................................................................................................22
Список использованных источников.............................................................23
3 СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148; 2002. № 12. Ст. 1093.
Они также уполномочены осуществлять общий контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве. Кроме того, в целях выполнения государственного контроля предусматривается взаимодействие государственных органов с местными органами самоуправления, в том числе в области мониторинга, экспертизы некоторых проектов.
Вопрос о соотношении производственного, государственного, общественного и муниципального земельного контроля недостаточно изучен и урегулирован в праве. В частности, неясно, обязаны ли производственные, муниципальные и общественные контрольные органы сообщать в государственные контрольные органы о выявленных правонарушениях. Имеют ли право государственные контрольные органы требовать предъявления результатов и документов внутрипроизводственных контрольных проверок, данных мониторинга и аудита, Положение ЗК (ст. 73) об обязанности землепользователей предоставлять сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля не вносит достаточной ясности в этот вопрос, хотя и устанавливает элементарную связь между государственным и производственным земельным контролем. В остальном в силу различных причин эти вопросы пока не привлекают внимания ни в теории права, ни в практике его применения. Однако на самом деле вопрос о соотношении различных форм контроля, взаимных правах и обязанностях органов, организаций и граждан имеет важное значение и напрямую связан с разработкой эффективной защиты конституционных прав и интересов граждан, обеспечением реализации законодательства.
3.Значение
и формы осуществления
контроля.
В соответствии со п.1 ст.72 муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения установленных правовыми нормами правил использования земель. Этим муниципальный земельный контроль отличается от государственного, в сферу которого входит проверка исполнения юридических требований в области не только использования, но и охраны земель.
Проверка соблюдения муниципального земельного законодательства в рамках осуществления земельного контроля представляет собой совокупность действий должностных лиц, наделенных соответствующими полномочиями по осуществлению земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими лицами и гражданами требований земельного законодательства и приложений к нему. Рассмотрим муниципальный земельный контроль на примере его осуществления в городе Вологда. Решением Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 г. №73 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования “Город Вологда”» определяются цели, задачи и принципы осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования “Город Вологда” собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов, а также права и ответственность при нарушении земельного законодательства. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами Администрации города Вологды через уполномоченных должностных лиц.
Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль:
- за соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
- за соблюдением прав собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов в целях воспрепятствования самовольному занятию земельных участков или использованию их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- за использованием земельных участков по целевому назначению;
- за соблюдением сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также выполнением обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; недопущением искажения сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытия сведений о наличии свободного земельного фонда);
- за недопущением самовольной переуступки права пользования земельным участком (без разрешения или уведомления органов государственной власти или органа местного самоуправления в зависимости от требований земельного законодательства), а равно самовольным обменом земельными участками;
- за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами по использованию и охране земель.
Также в данном Решении четко регламентируется организация осуществления муниципального земельного контроля и права, обязанности землепользователей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
В ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» закреплены основные направления взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок. В соответствии со ст.7 настоящего ФЗ органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование
о результатах проводимых
4) подготовка в
установленном порядке
5) принятие административных
регламентов взаимодействия
6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.
Закон регламентирует проведение следующих видов проверок, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля: плановая (ст.9 ФЗ), внеплановая (ст.10 ФЗ), документарная (ст.11 ФЗ) и выездная (ст.12 ФЗ). Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что земельный контроль - весьма важная сфера земельных отношений. Необходимо не только законодательно урегулировать вопросы земельного контроля, но и приводить их в реальное действие посредством различных правовых организационных механизмов.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели тему "Земельный контроль". Основные задачи земельного контроля состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (не ограничен какими-либо сроками)
Контроль за рациональным использованием и охраной земель осуществляется государством в лице его уполномоченных органов и должностных лиц, а также иными (невластными) субъектами - общественными организациями, собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами.
Все виды земельного контроля, включая государственный, муниципальной, общественный и производственный, призваны обеспечивать осуществление эффективного контроля за использованием и охраной земель, соблюдением земельного законодательства.
Безусловно, согласованная
деятельность государственных
Список используемой литературы
1. Федеральный закон №82-ФЗ от 19 мая 1995г. «Об общественных объединениях»;
2. Федеральный закон №134-ФЗ от 8 августа 2001г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;
3. Федеральный закон №136-ФЗ от 25 октября 2001г. «Земельный Кодекс Российской Федерации»;
4. Постановление Правительства Российской Федерации №418 от 19 августа 2004г. «Положение о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости»;
5. Постановление Правительства Российской Федерации №689 от 15 ноября 2006г. «Положение о государственном земельном контроле».
6. Анисимов
А.П.. Васильчук Ю.В., Чикильдина А.Ю.
Комментарий к ФЗ «О
7. Баразгова
Р.С. Целевое назначение и
8. Бевзенко Р.С. Тенденции судебной практики разрешения земельных споров, связанных с первоначальным возникновением права собственности на недвижимое имущество // Закон. 2008. № 3.
9. Евсегнеев
В. А., Пробелы в законодательстве
об ответственности за
10. Земельное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / под ред. С. А. Боголюбова. - 2-е изд. - Москва: Проспект, 2010.
11. Комментарий к Земельному кодексу РФ / под ред. А.П. Анисимова, А.Я. Рыженкова, А.Е. Черноморца. Элиста, 2006.