Земельный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 23:48, контрольная работа

Краткое описание

Контроль за рациональным использованием и охраной земель осуществляется государством в лице его уполномоченных органов и должностных лиц, а также иными (невластными) субъектами - общественными организациями, собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами. Все виды земельного контроля, включая государственный, муниципальной, общественный и производственный, призваны обеспечивать осуществление эффективного контроля за использованием и охраной земель, соблюдением земельного законодательства. Безусловно, согласованная деятельность государственных органов земельного контроля и общественности с непременным участием экологических служб предприятий, учреждений и организаций позволяет своевременно предупредить правонарушения, повысить эффективность работы всей системы земельного контроля и надзора в стране.

Содержание

Введение............................................................................................................3
1. Роль судебной власти и прокурорского надзора в осуществлении
земельного контроля........................................................................................4
2 . Формы земельного контроля.....................................................................9
3. Значение и формы осуществления муниципального земельного
контроля...........................................................................................................18
Заключение..........................................................................................................22
Список использованных источников.............................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

ZP (1).docx

— 51.62 Кб (Скачать файл)


                         3 СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148; 2002. № 12. Ст. 1093.

 

Они также уполномочены осуществлять общий контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве. Кроме того, в целях выполнения государственного контроля предусматривается взаимодействие государственных органов с местными органами самоуправления, в том числе в области мониторинга, экспертизы некоторых проектов.

Вопрос о соотношении производственного, государственного, общественного и муниципального земельного контроля недостаточно изучен и урегулирован в праве. В частности, неясно, обязаны ли производственные, муниципальные и общественные контрольные органы сообщать в государственные контрольные органы о выявленных правонарушениях. Имеют ли право государственные контрольные органы требовать предъявления результатов и документов внутрипроизводственных контрольных проверок, данных мониторинга и аудита, Положение ЗК (ст. 73) об обязанности землепользователей предоставлять сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля не вносит достаточной ясности в этот вопрос, хотя и устанавливает элементарную связь между государственным и производственным земельным контролем. В остальном в силу различных причин эти вопросы пока не привлекают внимания ни в теории права, ни в практике его применения. Однако на самом деле вопрос о соотношении различных форм контроля, взаимных правах и обязанностях органов, организаций и граждан имеет важное значение и напрямую связан с разработкой эффективной защиты конституционных прав и интересов граждан, обеспечением реализации законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Значение  и формы осуществления муниципального  земельного

 контроля.

 

В соответствии со п.1 ст.72 муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения установленных правовыми нормами правил использования земель. Этим муниципальный земельный контроль отличается от государственного, в сферу которого входит проверка исполнения юридических требований в области не только использования, но и охраны земель.

Проверка соблюдения муниципального земельного законодательства в рамках осуществления земельного контроля представляет собой совокупность действий должностных лиц, наделенных соответствующими полномочиями по осуществлению земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими лицами и гражданами требований земельного законодательства и приложений к нему. Рассмотрим муниципальный земельный контроль на примере его осуществления в городе Вологда. Решением Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 г. №73 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования “Город Вологда”» определяются цели, задачи и принципы осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования “Город Вологда” собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов, а также права и ответственность при нарушении земельного законодательства.                     Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами Администрации города Вологды через уполномоченных должностных лиц.

Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль:

- за соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;

- за соблюдением прав собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов в целях воспрепятствования самовольному занятию земельных участков или использованию их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- за использованием земельных участков по целевому назначению;

- за соблюдением сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также выполнением обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; недопущением искажения сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытия сведений о наличии свободного земельного фонда);

- за недопущением самовольной переуступки права пользования земельным участком (без разрешения или уведомления органов государственной власти или органа местного самоуправления в зависимости от требований земельного законодательства), а равно самовольным обменом земельными участками;

- за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами по использованию и охране земель.

Также в данном Решении четко регламентируется организация осуществления муниципального земельного контроля и права, обязанности землепользователей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

В ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» закреплены основные направления взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок. В соответствии со ст.7 настоящего ФЗ органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование  о нормативных правовых актах  и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых  проверок;

3) информирование  о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

4) подготовка в  установленном порядке предложений  о совершенствовании законодательства  Российской Федерации в части  организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

5) принятие административных  регламентов взаимодействия органов  государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

6) повышение квалификации  специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.

Закон регламентирует проведение следующих видов проверок, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля: плановая (ст.9 ФЗ), внеплановая (ст.10 ФЗ), документарная (ст.11 ФЗ) и выездная (ст.12 ФЗ). Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что земельный контроль - весьма важная сфера земельных отношений. Необходимо не только законодательно урегулировать вопросы земельного контроля, но и приводить их в реальное действие посредством различных правовых организационных механизмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе мы рассмотрели тему "Земельный контроль". Основные задачи земельного контроля состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (не ограничен какими-либо сроками)

Контроль за рациональным использованием и охраной земель осуществляется государством в лице его уполномоченных органов и должностных лиц, а также иными (невластными) субъектами - общественными организациями, собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами.

Все виды земельного контроля, включая государственный, муниципальной, общественный и производственный, призваны обеспечивать осуществление эффективного контроля за использованием и охраной земель, соблюдением земельного законодательства.

  Безусловно, согласованная  деятельность государственных органов  земельного контроля и общественности с непременным участием экологических служб предприятий, учреждений и организаций позволяет своевременно предупредить правонарушения, повысить эффективность работы всей системы земельного контроля и надзора в стране.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Федеральный закон №82-ФЗ от 19 мая 1995г. «Об общественных объединениях»;

2.  Федеральный закон №134-ФЗ от 8 августа 2001г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

3. Федеральный закон №136-ФЗ от 25 октября 2001г. «Земельный Кодекс Российской Федерации»;

4.   Постановление Правительства Российской Федерации №418 от 19 августа 2004г. «Положение о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости»;

5.    Постановление Правительства Российской Федерации №689 от 15 ноября 2006г. «Положение о государственном земельном контроле».

6.   Анисимов  А.П.. Васильчук Ю.В., Чикильдина А.Ю. Комментарий к ФЗ «О садоводческих. Огороднических и дачных некоммерческих  объединениях граждан». М,. 2009.

7.   Баразгова  Р.С. Целевое назначение и разрешенное  использование земельных участков: содержание и соотношение понятий // Современное право. 2009. № 6.

8.    Бевзенко  Р.С. Тенденции судебной практики  разрешения земельных споров, связанных с первоначальным возникновением права собственности на недвижимое имущество // Закон. 2008. № 3.

9.   Евсегнеев  В. А., Пробелы в законодательстве  об ответственности за земельные правонарушения // Право и экономика. - 2010. - N 9. - С. 59-61.

10.   Земельное  право: учебник для студентов  вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / под ред. С. А. Боголюбова. - 2-е изд. - Москва: Проспект, 2010.

11.   Комментарий к Земельному кодексу РФ / под ред.  А.П. Анисимова, А.Я. Рыженкова, А.Е. Черноморца. Элиста, 2006.

 

 


Информация о работе Земельный контроль