Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 19:05, контрольная работа
В данной контрольной работе рассмотрены следующие вопросы:
• понятие и общая характеристика правового режима земель особо охраняемых территорий;
• правовой режим земель особо охраняемых территорий.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Понятие и общая характеристика правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов…………………………………………4
2. Правовой режим земель особо охраняемых территорий…………………...9
Заключение…………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………………………21
Земли и другие природные объекты закрепляются за ними в бессрочное (постоянное) пользование.
В отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки других пользователей земли.
Основными задачами национальных парков являются:
• сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;
• сохранение историко-культурных объектов;
• создание условий для
регулируемого туризма и
• разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;
• осуществление экологического мониторинга;
•восстановление нарушенных
природных и историко-
Национальные парки
На территории национальных
парков устанавливается
объектов туристского сервиса и т.п.); хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка.
На территориях национальных
парков запрещается любая
Национальные парки являются юридическими лицами и финансируются за счет федерального бюджета.
Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначенными для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях — на землях иных пользователей.
На природные парки возлагаются следующие задачи: сохранение природной среды, природных ландшафтов; создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов; разработка и внедрение эффективных методов охраны природных парков и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.
Решение об образовании природных парков принимают исполнительные органы государственной власти субъектов РФ по представлению специально уполномоченных на то органов и по согласованию с органами местного самоуправления.
Природные парки являются юридическими лицами и финансируются за счет средств субъектов РФ.
На территориях природных парков устанавливаются различные режимы охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. На их землях могут быть выделены различные функциональные зоны (природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и др.).
4. Государственные природные заказники (ст. 22—24 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ)1. Они расположены на землях природно-заповедного фонда. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Заказники могут быть федерального, регионального значения и субъектов РФ. Они могут иметь различный профиль: комплексный (ландшафтный), предназначенный для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов); биологический (ботанический и зоологический), предназначенный для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях; палеонтологический, предназначенный для сохранения ископаемых объектов; гидрологический (болотный, озерный, речной, морской), предназначенный для сохранения и восстановления ценных водных объектов и комплексов неживой природы.
Подчиненность и порядок финансирования государственных природных заказников федерального, регионального значения и субъектов РФ определяется органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ.
На территориях заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Задачи и особенности
режима конкретного заказника
5. Памятники природы (ст. 25—27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ)1. Земли, занятые памятниками природы, относятся к землям природно-заповедного фонда. Памятниками природы являются уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения и субъектов РФ.
Цель объявления указанных объектов памятниками природы — полное изъятие их из хозяйственного использования.
Особенности правового режима земель, занятых памятниками природы, прежде всего определяются классификацией этих памятников: небольшие урочища (рощи, озера, участки долин и побережий, достопримечательные горы и т.д.); отдельные объекты (редкие и опорные геологические обнажения, эталонные участки месторождений полезных ископаемых, водопады, пещеры, минеральные источники, живописные скалы, метеоритные карьеры, отдельные редкие или исторически ценные деревья и т.п.).
Особенности правового режима памятников природы выражаются в следующем:
• памятники природы имеют различный правовой статус в зависимости от своей уникальности, научной или эстетической ценности и подразделяются на памятники федерального, регионального (субъектов РФ) и местного значения; каждый памятник удостоверяется особым правовым документом — паспортом, в котором закрепляются правила содержания памятника;
• каждый памятник обозначается
на местности знаками в
• на территории расположения памятника природы запрещается, всякая деятельность, угрожающая их сохранности.
Землепользователи, на участках которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима их охраны.
6. Дендрологические парки и ботанические сады (ст. 28—30 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ). Они расположены на землях природно-заповедного фонда. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач и передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых они находятся.
Дендрологические парки и ботанические сады могут быть как федерального, так и регионального значения и образуются соответственно решениями представительных и исполнительных органов власти РФ или субъектов РФ.
Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны: экспозиционную, посещение которой разрешается их администрацией; научно-экспериментальную, доступ в которую имеют научные сотрудники; административную.
Задачи, научный профиль, юридический статус, организационное устройство, особенности режима конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются положениями, утвержденными для них соответствующими органами исполнительной власти, принявшими решения об их образовании.
7. Земли природоохранного назначения. В состав земель природно-заповедного фонда включаются земельные участки с природными комплексами и объектами, имеющими особое экологическое, научное, эстетическое, культурное и рекреационное значение. К ним относятся земли водоохранных зон, рек и водоемов, запретных и нерестоохранных полос; занятые лесами, выполняющими защитные функции; земли зон, округов санитарной охраны; занятые уникальными типичными и редкими ландшафтами; занятые противоэрозийными и полезащитными лесонасаждениями; другие земли, выполняющие природоохранные функции (ст. 97 ЗК РФ).
На землях природоохранного
назначения допускается по согласованию
со специально уполномоченными
В местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп законами РФ и субъектов РФ устанавливается порядок использования земель природоохранного назначения, обеспечивающий сохранение необходимых условий для жизни и осуществления хозяйственной деятельности этих народов и этнических групп.
8. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов. К этим землям относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний. К ним относятся земли курортных зон и лечебно-оздоровительных местностей, т.е. земли, обладающие природными лечебными свойствами, минеральными источниками, залежами лечебных грязей, климатическими и иными условиями, благоприятными для профилактики и лечения заболеваний и для отдыха населения (ст. 96 ЗК РФ).
Цель придания специального правового статуса данным землям — особая их охрана для сохранения природных свойств и лечебных средств курортов и лечебно-оздоровительных местностей, для профилактики и лечения населения.
Лечебно-оздоровительная местность — это территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.
Курорт — это освоенная
и используемая в лечебно-профилактических
целях особо охраняемая территория,
располагающая природными лечебными
ресурсами и необходимыми для
их эксплуатации зданиями и сооружениями,
включая объекты
Курорт как природно-
других ведомств. Однако на земельные участки некурортного назначения, если они расположены на территории курорта, распространяется режим последнего в части, предусматривающей соблюдение определенного рода обязанностей по сохранению природных лечебныхресурсов.
Для предохранения земель оздоровительного назначения от порчи, загрязнения и преждевременного истощения в лечебно-оздоровительных местностях и курортах устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны, в которых выделяется до трех зон.
На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.
На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.
Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется в первой зоне — пользователями, во второй и третьей зонах — пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.