Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:56, реферат
В настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации продолжается снижение плодородия почв, ухудшается состояние земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства. Почвенный покров, особенно сельскохозяйственных угодий, подвержен деградации и загрязнению, теряет устойчивость к разрушению, способность к восстановлению свойств и воспроизводству плодородия. В связи с приватизацией земельных участков, появлением большого количества собственников земли и наличием сельскохозяйственных товаропроизводителей различных форм собственности задачи управления сельскохозяйственным производством стоят как никогда остро, а эффективное их решение невозможно без осуществления государственного мониторинга сельскохозяйственных земель.
Введение………………………………………………………………….....3
1 Земельный кодекс……………………………………...............................5
2 Система органов государственного управления землями……………………………………………………………………………7
3 Цели и задачи мониторинга сельскохозяйственных земель………………………………………………………………..………...9
4 Методы решения задач…………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………..12
Список использованных источников……………………………………13
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Земельный кодекс……………………………………..........
2 Система органов государственного
управления землями……………………………………………………………
3 Цели и задачи мониторинга
сельскохозяйственных земель………………………………………………………………
4 Методы решения задач…………………………………………………10
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………13
Введение
В настоящее время в
большинстве субъектов
1 Земельный кодекс
Земельный кодекс дает однозначное определение тому, что следует считать землями сельскохозяйственного назначения. Таковыми, согласно ст. 77 документа, являются земли за чертой сельских и городских поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Земли сельскохозяйственного назначения делят на две группы:
1. Залежь, пашня, сенокосы,
виноградник и прочие
2. Земли под зданиями, строениями, предназначенными для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, внутрихозяйственные дороги, полезащитные лесополосы, леса, которые не входят в земли лесного фонда, древесно-кустарниковая растительность, несельскохозяйственные угодья, а также неудобья в виде оврагов, солончаков и прочего — это несельскохозяйственные угодья.
В былые времена если и
существовало такое деление земель
на категории, то весьма условное. Все
потому, что право постоянного (бессрочного)
пользования на землю находилось
у государства, а сами земли закреплялись
за сельскохозяйственными
Настоящая Концепция определяет цели, задачи и направления работ по осуществлению государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, данные которого являются основой формирования государственных информационных ресурсов о состоянии и использовании этих земель.
В Концепции используются следующие понятия:
1. «Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель» — система оперативных, периодических и базовых (исходных) наблюдений (аэрокосмическая съемка, наземные, гидрометеорологические, статистические наблюдения) за изменением качественного и количественного состояния земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, как природного и производственного объекта для ведения сельского хозяйства, их хозяйственным использованием, и обследований этих земель, почв и их растительного покрова, проводимых с определенной периодичностью;
2. «Объекты государственного мониторинга» — сельскохозяйственные земли, включая сельскохозяйственные полигоны и контуры, независимо от форм собственности и форм осуществляемого на них хозяйствования;
3. «Контур» — контур сельскохозяйственных земель, являющийся территорией сельскохозяйственных земель, ограниченной естественными природными или искусственными объектами (дорогами, строениями, лесополосами, оврагами, лесными массивами и водными объектами);
4. «Сельскохозяйственный полигон» — часть земель внутри контура сельскохозяйственных земель, занятых однородной растительностью;
5. «Тестовый (валидационный) полигон» — часть сельскохозяйственных угодий (пашня, залежь, сенокосы, пастбища и многолетние насаждения), характеризующая представительный природный регион с типичной структурой почвенного покрова, выбранный для проведения мониторинга показателей плодородия почв, состояния развития растений и развития негативных почвенных процессов с использованием геоинформационных технологий, данных дистанционного зондирования Земли и наземных обследований, наблюдений. Тестовые полигоны предназначены также для отработки технологий земледелия, в том числе с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, калибровки систем дистанционного зондирования Земли, а также валидации спутниковых снимков по данным авиационных и наземных наблюдений.
6. «Поле севооборота» — часть пашни, включенной проектом внутрихозяйственного землеустройства в севооборот.
2 Система органов государственного управления землями
Государственное управление землями организовано в трех уровневую систему, которая включает:
1. общее;
2. специальное;
3. ведомственное управление землями.
Общее государственное управление землями носит территориальный характер (организовано по территориальному признаку). Его осуществляют:
1. Местные представительные органы государственной власти (местные Советы) в пределах компетенции, установленной Законом Республики Беларусь “О местном управлении и самоуправлении” и Кодексом о земле ;
2. Исполнительные и распорядительные органы власти - Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы , в пределах полномочий по регулированию земельных отношений, предоставленных им Кодексом о земле.
3. Администрации свободных экономических зон в тех случаях, когда в соответствии с законодательством Республики Беларусь местные исполнительные и распорядительные органы передают им свои полномочия в части изъятия и предоставления земельных участков, передаче их в аренду.
Специальное государственное управление землями осуществляется на республиканском и местном уровне. На республиканском уровне его осуществляет Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь. Специальный орган государственного управления по регулированию земельных отношений был создан в 1991 году для подготовки и проведения земельной реформы.
В настоящее время задачами
Комитета по земельным ресурсам, геодезии
и картографии в области
На местном уровне специальное государственное управление землями осуществляет землеустроительная служба, которая создается при местных исполнительных и распорядительных органах и которая составляет с Комитетом по земельным ресурсам, геодезии и картографии единую систему. Комитет осуществляет методическое руководство деятельностью землеустроительных служб исполнительных и распорядительных органов. Компетенция специальных органов управления по регулированию земельных отношений определена Кодексом о земле. Органы специальной компетенции подотчетны исполнительным и распорядительным органам общей компетенции. Ведомственное управление землями осуществляют различные министерства и ведомства, в чьем ведении находятся предприятия и организации, использующие земли различного целевого назначения.
3 Цели и задачи мониторинга сельскохозяйственных земель
Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель осуществляется в целях предотвращения выбытия земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и вовлечения их в сельскохозяйственное производство, разработки программ сохранения и восстановления плодородия почв, обеспечения государственных органов, включая органы исполнительной власти, осуществляющие государственный земельный контроль, юридических и физических лиц, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности достоверной информацией о состоянии и плодородии сельскохозяйственных земель и их фактическом использовании.
Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель включает в себя систематические наблюдения:
1. За состоянием и использованием полей севооборотов, сельскохозяйственных полигонов и контуров, а также за параметрами плодородия почв и развитием процессов их деградации (изменением реакции почвенной среды, содержанием органического вещества и элементов питания, разрушением почвенной структуры, засолением, осолонцеванием, заболачиванием, переувлажнением, подтоплением земель, развитием водной и ветровой эрозии, загрязнением почв пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, промышленными, бытовыми и иными отходами, изменением других свойств почв);
2. За изменением состояния растительного покрова на пашне, залежах, сенокосных и пастбищных угодьях (изменением видового состава, структуры урожая, типов и качества растительности, степенью устойчивости к антропогенным нагрузкам).
При проведении государственного
мониторинга
1. Своевременное выявление изменений состояния сельскохозяйственных земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по повышению их плодородия, предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
2. Получение данных на основе систематического обследования плодородия почв и наблюдений за качественным состоянием и эффективным использованием сельскохозяйственных земель как основного ресурса сельскохозяйственной деятельности с использованием географической привязки сельскохозяйственных полигонов и контуров;
3. Мониторинг состояния растительности сельскохозяйственных угодий;
4. Ведение реестра плодородия почв сельскохозяйственных земель и учет их состояния;
5. Формирование государственных информационных ресурсов о сельскохозяйственных землях в целях анализа, прогнозирования и выработки государственной политики в сфере земельных отношений (в части, касающейся сельскохозяйственных земель) и эффективного использования таких земель в сельском хозяйстве, а также использования в статистической практике;
6. Обеспечение доступа юридических и физических лиц к информации о состоянии сельскохозяйственных земель;
7. Участие в международных программах (обеспечение выполнения международных обязательств).
4 Методы решения задач
Для решения этих и подобных
им задач требуются современные
методы и средства получения, хранения,
обработки и представления