Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 09:45, контрольная работа
Земельная реформа – это совокупность правовых, экономических, технических и организационных мер, обеспечивающих в результате их комплексного осуществления переход к новому земельному строю, соответствующему характеру рыночной экономики1.
Рассмотрим этапы земельной реформы: инвентаризация земель; передача земель в собственность, аренду; формирование соответствующей правовой базы.
Основной частью экономических преобразований стала земельная реформа, воплотившая идею приватизации земель, отказа от государственной собственности и перехода к множеству форм собственности. Земельная реформа затронула аграрный сектор и сельскохозяйственные земли.
В соответствии с
новой редакцией ВК РФ водный
объект представляет собой
Лесные насаждения, расположенные
на землях
Среди земель
Задание 5. Выделите и охарактеризуйте особенности:
правового режима земель специального назначения;
правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов;
права собственности на землю.
Под землями специального назначения признаются земли, отведенные в установленном порядке предприятиям, учреждениям и организациям для выполнения соответствующих задач. Основным целевым назначением данной категории земель является специальное назначение их для целей, обусловленных располагаемыми на этих землях объектами.
Земли специального назначения имеют две основные формы — в виде компактных либо разрозненных земельных участков и «ленточную». К первым относятся земельные участки под предприятиями, учреждениями, организациями, станциями железных дорог и так прочее; ко вторым — земли под автомобильными, железными дорогами, под трубопроводным транспортом и так прочее.
Общий правовой режим земель специального назначения, присущий всем видам входящих в состав этих земель землепользования, действует на каждом из этих видов землепользования в преломлении к специальному режиму, установленному законом для земель промышленности, связи, транспорта и другие.
Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности.
Земли особо охраняемых территорий, несмотря на их значительные различия, обладают единством правового режима; все они изъяты из активной хозяйственной деятельности в интересах настоящего и будущих поколений в установленном государством порядке.
Правовой статус природных объектов, расположенных на указанных землях, подразделяется на общий (типовой) и специальный (индивидуальный).
Согласно ст. 94 ЗК РФ, к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
В состав земель особо
охраняемых территорий
1. Государственные природные заповедники (ст. 6—9 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ). Они расположены на землях природно-заповедного фонда.
2. Национальные парки (ст. 12—17 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ). Они размещены на землях природно-заповедного фонда (ст. 95 ЗК РФ).
3. Природные парки (ст. 18—21 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ).
Природные парки являются
природоохранными
4. Государственные природные заказники (ст. 22—24 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ). Заказники могут быть федерального, регионального значения и субъектов РФ. Они расположены на землях природно-заповедного фонда.
5. Памятники природы (ст. 25—27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ). Земли, занятые памятниками природы, относятся к землям природно-заповедного фонда.
6. Дендрологические парки и ботанические сады (ст. 28—30 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ). Они расположены на землях природно-заповедного фонда.
7. Земли природоохранного
назначения. В состав земель природно-
8. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов. К этим землям относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, обладающие природными лечебными ресурсами (ст. 96 ЗК РФ).
9. Земли рекреационного назначения. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности населения. (ст. 98 ЗК РФ).
10. Земли историко-культурного
назначения. К землям историко-культурного
назначения относятся
11. Особо ценные земли. К ним относятся земельные участки, в границах которых имеются природные и историко-культурные объекты, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (ст. 100 ЗК РФ).
Право собственности имеет многозначное толкование и может пониматься как институт земельного права; как правоотношение; как правомочие собственника и как юридический факт, имеющий правообразующее, правоизменяющее и правопрекращающее значение.
«Права собственности на землю»: институт российского земельного права, нормы которого содержатся в Конституции РФ (ст. 8, 9, 36 и другое), ГК РФ, ЗК РФ, в законах и подзаконных актах. Для института права собственности на землю характерно сочетание двух признаков: экономического и экологического, которые находятся в тесном взаимодействии.
Право собственности на землю в объективном смысле представляет собой институт земельного права, нормы которого регулируют статику земельных волевых отношений собственности как состояние принадлежности участков земли (ст. 8, 9, 35, 36, 72 Конституции РФ).
В практике и теории земельного права под «правом собственности на землю» понимается право в субъективном смысле, включающее в себя три правомочия - владение, пользование и распоряжение (п. 2 ст. 36 Конституции РФ).
Для всех форм собственности характерен единый набор правомочий, но содержание и объем их различны.
1. Владение - основанная
на законе возможность
2. Пользование - это допустимая
законом возможность хозяйствен
3. Распоряжение - это допустимая законом возможность определять юридическую судьбу этого объекта (право продавать землю, обменивать ее, дарить и так далее). У владельца-несобственника (арендатора) этого права либо вовсе нет, либо он обладает им в ограниченном виде и только с согласия собственника.
Список использованной литературы:
1 Лютых Ю.А. Земельные отношения в России. Исторический и современный аспекты.- Красноярск : Кн. Изд-во, 1995. - 272 с.
2 ст. 15 ЗК РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ \\ СПС Гарант, 2014.
3 ст. 20 ЗК РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ \\ СПС Гарант, 2014.
4 ст. 21 ЗК РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ \\ СПС Гарант, 2014.
5 ст. 22 ЗК РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ \\ СПС Гарант, 2014.
6 ст. 23 ЗК РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ \\ СПС Гарант, 2014.
7 ст. 24 ЗК РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ \\ СПС Гарант, 2014.
8 пункт 2, Постановление Правительства РФ от 1 февраля 1995 года «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев»\\ СПС Гарант, 2014.
Информация о работе Идеи, причины, алгоритм и итоги проведения современной земельной реформы