Идеи, причины, алгоритм и итоги проведения современной земельной реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 09:45, контрольная работа

Краткое описание

Земельная реформа – это совокупность правовых, экономических, технических и организационных мер, обеспечивающих в результате их комплексного осуществления переход к новому земельному строю, соответствующему характеру рыночной экономики1.
Рассмотрим этапы земельной реформы: инвентаризация земель; передача земель в собственность, аренду; формирование соответствующей правовой базы.
Основной частью экономических преобразований стала земельная реформа, воплотившая идею приватизации земель, отказа от государственной собственности и перехода к множеству форм собственности. Земельная реформа затронула аграрный сектор и сельскохозяйственные земли.

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

     В соответствии с  новой редакцией ВК РФ водный  объект представляет собой природный  или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

    Лесные насаждения, расположенные  на землях сельскохозяйственного  назначения, предназначены для обеспечения  защиты земель от неблагоприятного воздействия посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств лесной растительности.

   Среди земель сельскохозяйственного  назначения имеются также так  называемые неудобья: это овраги, балки, болота, гари и прочие участки, которые по своему состоянию в данный момент не могут быть использованы в качестве продуктивных земель.

 

Задание 5. Выделите и охарактеризуйте  особенности:

правового режима земель специального назначения;

правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов;

права собственности на землю.

        Под землями специального назначения признаются земли, отведенные в установленном порядке предприятиям, учреждениям и организациям для выполнения соответствующих задач. Основным целевым назначением данной категории земель является специальное назначение их для целей, обусловленных располагаемыми на этих землях объектами.

     Земли специального  назначения имеют две основные  формы — в виде компактных  либо разрозненных земельных  участков и «ленточную». К первым относятся земельные участки под предприятиями, учреждениями, организациями, станциями железных дорог и так прочее; ко вторым — земли под автомобильными, железными дорогами, под трубопроводным транспортом и так прочее.

   Общий правовой режим земель специального назначения, присущий всем видам входящих в состав этих земель землепользования, действует на каждом из этих видов землепользования в преломлении к специальному режиму, установленному законом для земель промышленности, связи, транспорта и другие.

      Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности.

    Земли особо охраняемых  территорий, несмотря на их значительные различия, обладают единством правового режима; все они изъяты из активной хозяйственной деятельности в интересах настоящего и будущих поколений в установленном государством порядке.

       Правовой статус природных объектов, расположенных на указанных землях, подразделяется на общий (типовой) и специальный (индивидуальный).

     Согласно ст. 94 ЗК РФ, к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

    В состав земель особо  охраняемых территорий относятся  земли:

    1. Государственные природные  заповедники (ст. 6—9 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ). Они расположены на землях природно-заповедного фонда.

    2. Национальные парки (ст. 12—17 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ). Они размещены на землях природно-заповедного фонда (ст. 95 ЗК РФ).

    3. Природные парки (ст. 18—21 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ).

    Природные парки являются  природоохранными рекреационными  учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ.

    4. Государственные природные  заказники (ст. 22—24 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ). Заказники могут быть федерального, регионального значения и субъектов РФ. Они расположены на землях природно-заповедного фонда.

    5. Памятники  природы  (ст.  25—27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ). Земли, занятые памятниками природы, относятся к землям природно-заповедного фонда.

    6. Дендрологические парки  и ботанические сады (ст. 28—30 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ). Они расположены на землях природно-заповедного фонда.

    7. Земли природоохранного  назначения. В состав земель природно-заповедного фонда включаются земельные участки с природными комплексами и объектами, имеющими особое экологическое, научное, эстетическое, культурное и рекреационное значение (ст. 97 ЗК РФ).

    8. Земли лечебно-оздоровительных  местностей и курортов. К этим землям относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, обладающие природными лечебными ресурсами (ст. 96 ЗК РФ).

    9. Земли рекреационного  назначения. К землям рекреационного  назначения относятся земли, предназначенные  и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности населения. (ст. 98 ЗК РФ).

    10. Земли историко-культурного  назначения. К землям историко-культурного  назначения относятся земельные  участки: памятников истории и культуры; организации хранения памятников истории и культуры; достопримечательных мест, нахождения исторических промыслов, производств и ремесел;   военных и гражданских захоронений (ст. 99 ЗК РФ).

    11. Особо ценные земли. К ним относятся земельные  участки, в границах которых имеются природные и историко-культурные объекты, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (ст. 100 ЗК РФ).

       Право собственности имеет многозначное толкование и может пониматься как институт земельного права; как правоотношение; как правомочие собственника и как юридический факт, имеющий правообразующее, правоизменяющее и правопрекращающее значение.

         «Права собственности на землю»: институт российского земельного права, нормы которого содержатся в Конституции РФ (ст. 8, 9, 36 и другое), ГК РФ, ЗК РФ, в законах и подзаконных актах. Для института права собственности на землю характерно сочетание двух признаков: экономического и экологического, которые находятся в тесном взаимодействии.

    Право собственности на землю в объективном смысле представляет собой институт земельного права, нормы которого регулируют статику земельных волевых отношений собственности как состояние принадлежности участков земли (ст. 8, 9, 35, 36, 72 Конституции РФ).

         В практике и теории земельного права под «правом собственности на землю» понимается право в субъективном смысле, включающее в себя три правомочия -  владение, пользование и распоряжение (п. 2 ст. 36 Конституции РФ).

        Для всех форм собственности характерен единый набор правомочий, но содержание и объем их различны.

    1. Владение - основанная  на законе возможность фактического  обладания земельным участком  или определенной частью земельного  фонда России.

   2. Пользование - это допустимая  законом возможность хозяйственной и иной эксплуатации земли, извлечения из нее полезных свойств и использования для иных целей удовлетворения потребностей общества. Оно выражается в двух основных формах: во-первых, право собственника по использованию земельного участка и способ, которым допустимо реализовать право собственника; во-вторых, в форме свободного хозяйствования на земле путем возведения строений и сооружений, осуществления мелиоративных работ и так прочее.

   3. Распоряжение - это допустимая  законом возможность определять юридическую судьбу этого объекта (право продавать землю, обменивать ее, дарить и так далее). У владельца-несобственника (арендатора) этого права либо вовсе нет, либо он обладает им в ограниченном виде и только с согласия собственника.

   

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Ерофеев Б.В. Земельное право России:. Учебник для высших юр. вузов. – Изд. 6 – е, испр. и доп. – М: ООО «Профобразование», 2002.
  2. Земельное право. Учебник /пол ред. С.А.Боголюбов-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Вебли. Изд-во Прспект, 2008.
  3. Учебное пособие для сам. раб. для студ. юридических вузов/Под ред. Г.В. Чубукова. Н.А.Волковой-4-е изд., перераб. и доп.-М.:  ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008
  4. Шишкина Н.В. Земельное право: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2002. – 163  с.
  5. Шишкина Н.В. Земельное право: Учебное пособие/ Шишкина Н.В.; СибАГС. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2011. – 304  с.
  6. Конституция Российской Федерации \\ СПС Гарант, 2014.
  7. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ\\ СПС Гарант, 2014.
  8. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ, в ред.     от 26.06.2007\\ СПС Гарант, 2014.
  9. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ в ред. ФЗ от 10.05.2007\\ СПС Гарант, 2014.
  10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I – IV\\ СПС Гарант, 2014.
  11. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ в ред. ФЗ от 19.06.2007\\ СПС Гарант, 2014.
  12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ в ред. ФЗ от 22.06.2007\\ СПС Гарант, 2014.
  13. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ\\ СПС Гарант, 2014.
  14. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ в ред. ФЗ от 10.05.2007\\ СПС Гарант, 2014.
  15. Федеральный закон от 18.07.2005 № 87-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и федеральный закон «О землеустройстве»».
  16. Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных и малочисленных народов Российской Федерации» \\ СПС Гарант, 2014.
  17. Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» \\ СПС Гарант, 2014.
  18. Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» \\ СПС Гарант, 2014.

 

 

 

 

1 Лютых Ю.А. Земельные отношения в России. Исторический и современный аспекты.- Красноярск : Кн. Изд-во, 1995. - 272 с.

2 ст. 15 ЗК РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ \\ СПС Гарант, 2014.

3 ст. 20 ЗК РФ  от 25.10.2001 № 136-ФЗ \\ СПС Гарант, 2014.

4 ст. 21 ЗК РФ  от 25.10.2001 № 136-ФЗ \\ СПС Гарант, 2014.

5 ст. 22 ЗК РФ  от 25.10.2001 № 136-ФЗ \\ СПС Гарант, 2014.

6 ст. 23 ЗК РФ  от 25.10.2001 № 136-ФЗ \\ СПС Гарант, 2014.

7 ст. 24 ЗК РФ  от 25.10.2001 № 136-ФЗ \\ СПС Гарант, 2014.

8 пункт 2, Постановление Правительства РФ от 1 февраля 1995 года «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев»\\ СПС Гарант, 2014.

 


 


 

 


 


 


 


 


 



Информация о работе Идеи, причины, алгоритм и итоги проведения современной земельной реформы