Кадастровый учет земельных участков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 10:52, реферат

Краткое описание

В ходе проведения нормативно-правовой и организационной реформы стало очевидным отсутствие современных методов ведения государственного земельного кадастра как адекватного инструмента управления земельными ресурсами.
Существующие недостатки действующего законодательства в сфере регулирования учета земель Российской Федерации сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Содержание

Введение……………………………………………………...…………..………..3
1. Понятие и значение государственного кадастрового учета земельных участков в системе регулирования земельных отношений……….…………..………4
2. Современного правового регулирования государственного земельного кадастра………………………………………………………..………………………..10
3. Принципы и порядок осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в Российской Федерации………………….……………………15
Заключение……………………………………………………...………………..21
Список использованной литературы…………………………..……………….

Вложенные файлы: 1 файл

Кадастровый учет земельных участков.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

Согласно п.1 ст.8 Закона, сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Земельный кадастр содержит сведения, имеющие практическую пользу не только для государственных органов, ведущих этот кадастр, но и для других органов управления в области использования и охраны земель, налоговых органов и др. Они необходимы для правообладателей земельных участков (собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов). В получении этих сведений бывают заинтересованы также участники торгов, аукционов и конкурсов при совершении сделок с земельными участками (купли - продажи, ипотеки и др.). Во всех названных случаях органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять запрашиваемые сведения заинтересованным в них лицам и организациям.

Как следует из п.2 ст.8 Закона, органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять сведения государственного земельного кадастра заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).

При реализации данного принципа полномочные органы должны обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, иных правовых актов и методических документов, определяющих организацию режима секретности и порядок защиты сведений, составляющих государственную тайну. Перечень сведений, составляющих государственную тайну закреплен в ст.5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (с изменениями от 6 октября 1997 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.).

Решение о выдаче сведений принимает орган, ведущий земельный кадастр. Если в выдаче документов будет, по мнению заявителя, отказано незаконно, он может обжаловать действия должностных лиц (государственных служащих) в суд (арбитражный суд) на основании Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями от 14 декабря 1995 г.).

Порядок предоставления сведений земельного кадастра закреплен в Правилах предоставления сведений государственного земельного кадастра (утв. постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. №918). Акцентируем внимание также на том, что в 2006 году разработан и принят Регламент предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги "Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра". Регламент вступил в силу с 1 января 2010 г. - на всей территории Российской Федерации.

Говоря об открытости сведений государственного земельного кадастра, подчеркнем, что государственный кадастр создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения земельных участках, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования делают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что оказывает существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Заметим, что реальная работа данного принципа возможна лишь с уменьшением бюрократизма, открытостью всей системы государственной информации.

Четвертый принцип - сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

Прежде всего, заметим, что сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом (п.1 ст.6 Закона). Такие сведения являются частью государственной информационной системы (ст.14 Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Являясь частью государственной информационной системы сведения государственного земельного кадастра сопоставимы и взаимосвязаны с иными кадастрами, реестрами и информационными ресурсами. Так, например, земельный кадастр имеет тесную связь с градостроительным кадастром.

На наш взгляд к числу принципов осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра следует отнести и обязательность государственного кадастрового учета земельных участков.

Полноценный фундаментальный земельный кадастр можно получить только при обязательном учете всех земель Российской Федерации, где бы они ни располагались и в чьем бы пользовании (собственности, аренде и т.д.) они ни находились. Никто не имеет права скрывать или отказываться от предоставления полномочным органам запрашиваемых ими сведений, необходимых для ведения кадастра (за исключением сведений, представляющих коммерческую тайну).

В заключение данного параграфа отметим, что поскольку на правоотношения по кадастровому учету распространяется земельное законодательство, органы, осуществляющие ведение кадастра в своей деятельности должны руководствоваться принципами, закрепленными в Земельном кодексе РФ.


Заключение

Резюмируя вышесказанное, считаю возможным констатировать, что в настоящее в Российской Федерации происходит модернизация системы кадастрового учета земельных участков.

Объективная оценка современной системы земельного кадастра со всей наглядностью позволяет сделать вывод, что, решающий шаг к завершению создания в Российской Федерации национальной земельно-кадастровой системы может быть сделан только в рамках реализации Подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 – 2011 годы)», предусматривающей замену технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и представления земельно-кадастровых данных.

Современное понятие земельного кадастра - как в России, так и во многих странах мира, постепенно сближается с понятием «земельной информационной системы», поддерживаемой государством и предназначенной для учета физических, экономических, правовых и специальных документированных сведений о единых объектах недвижимости. Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса.

Актуальными направлениями по совершенствованию системы государственного кадастрового учета земельных участков, являются:

- продолжение работ по разработке и принятию нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

- реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости.

- создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Российской Федерации автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;

- осуществление мероприятий по совершенствованию структуры Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций.

Земельный кадастр должен стать не просто частью информационной системой, но и трамплином к созданию цивилизованного рынка недвижимости, гарантом собственности на землю и эффективного целевого использования земельных ресурсов.

Нельзя сказать, что к настоящему времени завершены работы по созданию земельного кадастра (как в техническом, так и законодательном плане), еще многое предстоит сделать. Но сам факт того, что работы постоянно ведутся, готовятся новые программы, совершенствуется действующее законодательство, говорят о том, что российский законодатель на правильном пути по построению цивилизованного рынка недвижимости, закреплению и гарантированию прав собственности на недвижимое имущество.

 

 

 

 

 

 


Список использованной литературы

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 29 октября 2001 г. - №44 - Ст. 4147

2. Федеральный закон от 2 января 2000 г. №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» // Собрание законодательства Российской Федерации - 10 января 2000 г., - №2 - Ст. 149.

3. Указ Президента РФ от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1993. - №50. -Ст. 4868.

4. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 26 сентября 2005г. - №39. - Ст.3951.

5. Постановление Правительства РФ от 25 октября 2001 г. N 745 Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 5 ноября 2001г. - №45. – Ст.4265.

6. Распоряжение Правительства РФ от 15 июля 2006 г. N 1017-р «О проекте федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»

7. Евсегнеев В.А. Земельный кадастр: вопросы правоприменения // Право и экономика. - №1. - 2008 г.

8. Комментарий к ФЗ «О государственном земельном кадастре» (постатейный) / под ред. Е.А. Галиновской – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.

9. Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. Феникс, 2011.

10. Шейнин Л.Б. Земельное право России: Учебное пособие – М.: Эскмо. – 2007.

11. Юридический словарь. Т.1. / Под ред.П.И. Кудрявцева. – М.: 1963.

2

 



Информация о работе Кадастровый учет земельных участков