Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 19:54, контрольная работа
Земли лесного фонда - это самая большая по площади категория земель. Эти земли служат главным средством производства в лесном хозяйстве. Использование и охрана лесов находятся в прямой зависимости от состояния земель данной категории. В свою очередь эксплуатация лесных ресурсов оказывает непосредственное влияние на состояние земель лесного фонда.
Введение
3
1 Правовое положение земель лесного фонда.
4
1.1 Использование земель лесного фонда
5
1.2 Право землеиспользования
6
1.3 Право лесопользования
7
2 Задачи
10
2.1 Задача 1
10
2.2 Задача 2
11
Заключение
12
Библиографический список
13
Предоставление в аренду участков лесного фонда производится на основании совместного решения владельца лесного фонда и местной администрацией по согласованию с соответствующим органом охраны окружающей среды. Арендатор по договору имеет право: самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности, проводить все виды рубок (при договоре на заготовку древесины), возводить объекты, связанные с пользованием лесами, их охраной и защитой.
В то же время арендатор обязан: соблюдать правила охраны лесов, почв и окружающей среды, проводить противопожарные мероприятия, лесовосстановительные работы. По окончании работ арендатор должен привести лесные участки в соответствие, пригодное для использования их по назначению.
За пользование земельным участком лесного фонда арендатор выплачивает арендную плату.
Величина арендной платы зависит от количества и качества используемых лесных ресурсов, их вида, расположения. Принципы арендной платы разрабатываются субъектами Федерации, конкретные размеры устанавливаются местной администрацией либо определяются на лесных торгах. Владелец лесного фонда ведёт постоянный контроль за выполнением арендатором своих обязательств. В случаях нарушения правил лесопользования владелец вправе приостановить аренду участка, расторгнуть договор, предъявить в суде иск о возмещении ущерба.
Действие лицензии на аренду участков лесного фонда прекращается по истечении срока, при отказе арендатора от договора, систематическом нарушении законодательства, невнесении платежей за пользование лесным фондом и т.д.
1.3 Право лесопользования
Порядок использования земель лесного фонда в значительной степени определяется нормами, регулирующими режим лесоэксплуатации. В лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесопользования: заготовка древесины; заготовка живицы; заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних ёлок и др.); побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и другие виды побочного лесопользования; пользование участками лесного для нужд охотничьего хозяйства; пользование участками лесного хозяйства для нужд научно - исследовательских целей; пользование участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей.
Применение соответствующих способов рубок зависит от групп лесов и категорий защищённости лесов первой группы. Так, в лесах третьей группы рубки главного пользования проводятся способами, обеспечивающими своевременное восстановление этих лесов, эффективное и рациональное использование лесных ресурсов. В лесах второй группы рубки главного пользования проводятся способами, направленными на восстановление ценных пород деревьев, сохранение природных функций лесов этой группы и позволяющими эффективно и рационально использовать лесные ресурсы. В лесах первой группы, которые подлежат особой охране, проводятся рубки главного пользования, направленные на улучшение состояния древостоев, усиление природных функций лесов этой группы, а также на своевременное и рациональное использование перестойных и спелых древостоев. Заготовка древесины при рубках главного пользования и рубках промежуточного пользования проводится в соответствии с региональными правилами рубок (наставлениями).
Очень важные положения, касающиеся охраны лесов, установлены относительно объёма древесины при рубках главного пользования. ЛК РФ предусматривает, что заготовка древесины при рубках главного пользования на территории каждого лесхоза, по группам лесов и хозяйствам осуществляется в объёме расчётной лесосеки. Заготовка древесины в объёме, превышающем расчётную лесосеку, запрещается.
Расчётная лесосека определяется при лесоустройстве по каждому лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством раздельно по хозяйствам (хвойному, мягколиственному и твёрдолиственному) в пределах групп лесов исходя из принципов рационального, непрерывного и неистощительного пользования лесным фондом.
Заготовка живицы осуществляется в хвойных перестойных и спелых древостоях, которые после окончания установленного срока подсочки предназначены в рубку. При недостатке перестойных и спелых древостоев допускается подсочка приспевающих древостоев, которые к сроку окончания подсочки достигнут возраста рубок. Не допускается передача таких древостоев в подсочку без утверждённых планов рубок главного пользования и подсочки этих древостоев.
Следующим видом заготовительных работ при выполнении лесных пользований служит заготовка второстепенных лесных материалов. К таковым закон относит пни, кору, бересту и т.д. Заготовка ведётся на основе лицензии на лесопользование и лесного билета на выполнение конкретного вида лесных работ.
Побочные лесные пользования по своему правовому режиму подразделяются на два вида - общедоступные (сбор грибов, ягод), не требующие специального разрешения, и специальные, на выполнение которых необходимо получить лесной билет. Это - сенокошение, пастьба скота, заготовка технического сырья, лекарственных трав. Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам. Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов утверждаются органами государственной власти субъектов РФ. Для нужд охотничьего хозяйства участки лесного фонда предоставляются в соответствии с порядком, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ. Для организации любительской и спортивной охоты общественным объединениям охотников участки лесного фонда передаются в безвозмездное пользование.
Проведение научно - исследовательских работ соответствующими организациями осуществляется бесплатно. Лесхоз может ограничить или запретить гражданам или юридическим лицам пользование участками лесного фонда, на которых проводятся такие работы, если данное лесопользование несовместимо с целями проведения научно - исследовательских работ.
На участках лесного фонда, предоставленных для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей, лесопользователи проводят мероприятия по благоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах. Порядок пользования лесом для этих целей утверждается органами государственной власти субъектов РФ. Лесопользователями являются юридические (в том числе и иностранные) и физические лица - граждане, обладающие правом на осуществление лесных пользований по российскому законодательству. Предача участков лесного фонда в пользование производит районная (городская) администрация на основе прямых переговоров, торгов, конкурсов. Для возникновения права пользования необходимо получить от органов лесного хозяйства два разрешительных документа - лицензию, удостоверяющую право на долгосрочное пользование участками лесного фонда (аренда), лесорубочный билет или лесной билет. Пользование лесным фондом является платным. Законодательство устанавливает систему платежей за лесопользование, которая включает: отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов; лесные подати (плата за пользование лесным фондом); арендную плату.
Отчисления на воспроизводство, охрану и защиту леса производят все лесопользователи в процентах от стоимости древесины собственной заготовки, реализованной, переработанной по ценам реализации. Отчисления поступают в государственный внебюджетный фонд воспроизводства.
2 Задачи
2.1 Задача 1
Решение: Арбитражный суд исковые требования удовлетворил, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.95 N 96 "О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев" и пунктом 28 Рекомендаций о порядке распоряжения земельными долями и имущественными паями, одобренных указанным постановлением, решение о местоположении земельных участков, предоставляемых в счет выделенных земельных долей, принимает собрание собственников земельных долей или их представителей. В решении перечисляются земельные массивы, урочища и поля, на которых заявителям предлагается выбрать себе земельный участок или предлагаются конкретные земельные участки.
В случае, если согласие между собственниками и заявителями о местоположении земельного участка достигнуто, оформляется протокол, в котором указываются количество земельных долей заявителей, приводится перечень выделенных участков и дается их общая оценка с приложением планов этих участков.
Протокол, подписанный собственниками, заявителями (или их представителями) и представителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству, служит основанием для определения границ земельных участков в натуре.
Согласно материалам дела установленная процедура определения местоположения земельного участка не была соблюдена. Доказательств, подтверждающих фактическое выделение фермеру земельной доли в натуре в установленном порядке (графические материалы земельного участка - план с указанием местоположения участка, его конфигурация; качественные характеристики земли, акт выделения доли в натуре - установка колышков или иных знаков и т.д.) не представлено.
При изложенных обстоятельствах решения комитета об отводе земельного участка самого по себе недостаточно для подтверждения факта выделения земельного участка в натуре.
2.2 Задача 2
Решение: Согласно статьи 13 ЗК на землепользователей возложена обязанность использовать земельные участки не только в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, но и способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель. Статья 8.6 п. 2 КоАП РФ (Порча земель) - уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Возмещение убытков является в соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты прав граждан и организаций.
Законом «Об охране окружающей среды» определено, что граждане и юридические лица, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить причиненный вред в полном объеме и с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Размер такого вреда исчисляется в соответствии со специальной методикой Минприроды РФ.
Заключение
Нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований безусловно отрицательно сказываются на использовании и охране земель.
Важнейшим элементом правового обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты законных прав и интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов, является применение правовых средств воздействия, направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к правовой ответственности.
Ответственность за земельные правонарушения в зависимости от применяемых санкций подразделяется на административную, гражданско-правовую, дисциплинарную и уголовную. Административная ответственность наступает за такие противоправные нарушения земельного законодательства, виновные недостатки и упущения в использовании и охране земель, которые по степени своей опасности не требуют уголовного преследования.
Земельный кодекс РФ и ФЗ « О введении Земельного кодекса РФ» были введены в действие с 30 октября 2001 года. Кодекс РФ об административных правонарушениях введен в действие с 01 июля 2002 года. Оценить ныне действующие ЗК РФ и КОАП в качестве идеальных законодательных актов, полностью отвечающих правовым потребностям общества, не представляется возможным. Жизнь вносит и будет в дальнейшем вносить свои коррективы, поэтому и юридическая наука должна вносить свои изменения в законотворческую практику.
Нужна стабильность и системность законодательства, а это значит, что актуальность издания нового Земельного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях как никогда высока.
Библиографический список
1 Интернет ресурсы http://e-learning.usue.ru/
2 Земельный Кодекс РФ от 25.10.2001 № 136, принят Гос. Думой 28.09.01.
3 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.01. № 195, принят Гос. Думой 20.12.02.
4 Лесной Кодекс РФ от 29.01.97, № 22 - ФЗ, принят Гос. Думой 22.01.97.
5 Уголовный Кодекс РФ от 13.06.96, № 63 - ФЗ, принят Гос. Думой 24.05.96.
6 Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Норма, 1997.
7 Земельное право. Учебник. Под ред. С.А. Боголюбова. Норма - Инфра. М., 1999.
8 Интернет ресурс http://revolution.allbest.ru/
9 Интернет ресурс http://