Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 22:50, контрольная работа
Согласно статье 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, расположенные за пределами населенных пунктов и имеющие целевое назначение «использование для нужд сельского хозяйства».
Эта категория земель - важная составляющая земельного фонда страны.
В состав зон сельскохозяйственного использования входят:
1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.);
2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения (п. 9, 10 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Земельное право
вариант №1
Исполнитель: студент
Специальность: 030900
Группа: ЮР-12СВ
Ф.И.О: Довгалец Кристина
Витальевна
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Согласно статье 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, расположенные за пределами населенных пунктов и имеющие целевое назначение «использование для нужд сельского хозяйства».
Эта категория земель - важная составляющая земельного фонда страны.
В состав зон сельскохозяйственного использования входят:
1) зоны сельскохозяйственных
2) зоны, занятые объектами
Правовое регулирование
Целями использования данной категории земель являются производство сельхозпродукции (растениеводческой, животноводческой) вне зависимости от ее предназначения и использования.
Данные земельные участки имеют свое специфическое, отличное от общего земельного законодательства правовое регулирование, которое сказалось и на выражении права собственности на данные земельные участки.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками, обязаны использовать землю по целевому назначению. При этом ст. 78 Земельного кодекса РФ не допускает строительство жилого дома на сельскохозяйственных землях.
На земельных участках сельскохозяйственного назначения могут возводиться объекты недвижимости при условии, что они используются для ведения сельскохозяйственного производства или непосредственно связанных с ним целей. Например, строительство фермы и откормочного комплекса полностью соответствует принципу целевого использования сельскохозяйственных земель (ст. 77, 78 Земельного кодекса РФ). При возведении указанных объектов необходимо получать разрешение на строительство.
Особое правовое положение в составе земель сельскохозяйственного назначения занимает фонд перераспределения, который создается в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота (п. 1 ст. 80 Земельного кодекса РФ).
1. По решению местной
Какие принципы земельного права нарушены?
В данном примере нарушен принцип участия граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю. Граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством.
Также нарушен принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Областной комитет по охране окружающей среды потребовал прекратить финансирование строительства ТЭЦ, возводимой в соответствии с планом правительства, так как проект строительства не проходил государственной экологической экспертизы, место строительства избрано на территории прилегающей к городу лесопарковой зоны.
Заказчик возражал против назначения экспертизы проекта, сославшись на то, что под строительство уже выделен земельный участок и утверждена вся необходимая для сооружения объекта документация, определено финансирование, объект строительства - (ТЭЦ), является социально значимым объектом и, в будущем, может приносить значительную экономическую выгоду.
Областной комитет обратился в арбитражный суд с просьбой об отмене решения о предоставлении земельного участка для строительства ТЭЦ.
Какое решение может приять арбитражный суд?
Согласно статье 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Предоставление земельного участка под строительство до прохождения экологической экспертизы проекта не допустимо.
Согласно Федеральному закону «Об экологической экспертизе» под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Областной комитет по охране окружающей природной среды вправе подавать иск в арбитражный суд.
Суд вынесет решение об отмене решения о предоставлении земельного участка для строительства ТЭЦ без прохождения экологической экспертизы.
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"