Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 10:23, контрольная работа

Краткое описание

Правовое регулирование отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд в нашем государстве развивалось соответственно политическим и экономическим преобразованиям в обществе. В советский период истории право государства на изъятие земельных участков у землепользователей вытекало из правомочий государства как собственника земли. Фактически происходило перераспределение земельных участков между землепользователями без перехода права собственности в интересах рационального использования земельных ресурсов.

Содержание

1. Правовое регулирование использования земель. Изъятие (выкуп) земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Цели и содержание охраны земель……………………………………………………….3
2. Задача……………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

земельное право.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

В то же время  основания и процедура изъятия  земельных участков в Российской Федерации имеют свои особенности в части определения целей изъятия как «государственные и муниципальные нужды». В зарубежном законодательстве в данном случае, как правило, используется понятие «общественные нужды или цели». Ставить знак равенства между этими понятиями нельзя. В правовом государстве возможно совпадение содержания этих понятий, но нельзя исключать возможность злоупотребления правом со стороны государства, так как интересы общества могут идти вразрез с интересами аппарата государственной власти.

В настоящее  время существует мнение, что в России нет ни государственно-правовых, ни общественных механизмов, способных удержать исполнительную власть в поле притяжения нашей в целом либерально-демократической Конституции, в случае если власть сочтет целесообразным пойти по пути ограничения основных прав и свобод. Эта же проблема может коснуться и вопросов принудительного отчуждения земельных участков у частных собственников. В связи с этим возникает необходимость рассмотрения вопроса об уточнении критерия общеполезности и замены его на понятие «общественные нужды».

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9 Конституции РФ). Земля подлежит охране как главный природный объект — основа существования общества и всей экосистемы. Для поддержания основных качеств земли применяются различные мероприятия, связанные с мелиорацией, рекультивацией земель, охраной земли. Требования по охране земель, порядок выполнения мероприятий по предупреждению нарушения или деградации земли — основа норм, регулирующих данные отношения.

Глава 2 ЗК РФ  Статьи 12 — 14:

Цели охраны земель — предотвращение последствий вредных негативных воздействий на них, а также — обеспечение улучшения и восстановления земель.

Правовое содержание последствий вредных негативных воздействий:

  • деградация (ухудшение свойств земель в результате природного и антропогенного воздействия);
  • загрязнения почв (содержание в почвах химических соединений, радиоактивных элементов, патогенных организмов в количествах, оказывающих вредное воздействие на человека, окружающую природную среду);
  • захламление земель (размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, отходов);
  • нарушение земель (разработка месторождений полезных ископаемых, проведение строительных, геологоразведочных и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы);

Воспроизводство плодородия земель с/х назначения — сохранение и повышения плодородия земель посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий.

Содержание  охраны земель. Права и обязанности  в области охраны земель распространяются на всех участников земельных отношений, при этом собственники и пользователи земельных участков должны осуществлять мероприятия по (статья 13 ЗК РФ):

  • сохранению почв и их плодородия;
  • защите земель от водной и ветровой эрозии и других природных неблагоприятных воздействий;
  • защите земель от заражения вредителями и болезнями растений;
  • ликвидации последствий загрязнения;
  • сохранению достигнутого уровня мелиорации;
  • рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;
  • сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, включающие перечень обязательных мероприятий  по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Оценка состояния земель и эффективности проводимых мероприятий проводится с учетом экологической экспертизы, установленных санитарно-гигиенических норм и требований.

Для оценки состояния  почвы в целях охраны здоровья человека и окружающей среды Правительством РФ устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ.

В целях повышения  заинтересованности пользователей земли в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах.

 

 

 

 

 

 

 

2. Задача

 

Для строительства  нового цеха АО «Маяк» возникла необходимость  в приобретении незастроенного земельного участка, расположенного рядом с  территорией АО.

Какой орган  управления вправе принять решение о выделении земельного участка под строительство в муниципальном образовании по действующему земельному законодательству?

Каким образом  решается данный вопрос до разграничения  государственной собственности  на землю?

Ответ:

В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В силу ч. 2. ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в  муниципальной собственности.

В силу положений  ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Статья 30 ЗК РФ устанавливает порядок предоставления земельных участков для строительства  из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного  согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным  согласованием мест размещения  объектов.

1.2. Органы местного  самоуправления вправе устанавливать  перечень случаев, когда предоставление  находящихся в муниципальной  собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

2.1. Земельный  участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

Орган местного самоуправления или в случаях, установленных  законами субъектов Российской Федерации  в соответствии с федеральным  законом, исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение (технологическое присоединение) и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.

В силу положений  п. 1.1. ст. 36 ЗК РФ продажа земельных  участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:  земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность, на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации. ФЗ от 25.10.2001 № 136-ФЗ
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. ФЗ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ
  4. «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» ФЗ от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 17.
  5. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ФЗ от 21.07.97 г. № 122-ФЗ // Российская газета. – 1997. - №145.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"