Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Обязательственные права - те, что приобретаются в результате сделок. К ним относятся договоры аренды земельного участка, ренты и пожизненного содержания с иждивением, безвозмездного срочного пользования, доверительного управления, залога (ипотеки).
Право общего пользования землёй выделяется отдельно. Это право свободно находиться на открытых для общего доступа земельных участках. Право использовать природные объекты на таких участках. Право свободного прохода (если нет иных ограничений). Обычно – это земли государственной или муниципальной собственности.

Содержание

1.Права на земельные участки граждан и юридических лиц – не собственников земли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-3

2.Кадастровое деление территории РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-12

3.Земли рекреационного назначения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13-15

4.Ситуация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Глава администрации Московского района распорядился выделить малому предприятию по туризму и отдыху в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 60 га, входящий в состав заповедной и водоохранной зон, для устройства охотничьей базы, на которой планируется строительство зданий, птицефермы и других сооружений.
Законно ли решение главы администрации?

Вложенные файлы: 1 файл

Земельное право.docx

— 40.28 Кб (Скачать файл)

Система кадастрового деления территории Российской Федерации призвана обеспечить присвоение кадастровых номеров земельным  участкам, позволяющих определить их местоположение с точностью до границ кадастрового квартала. Поэтому при  разработке проекта необходимо особо  обратить внимание на использование  для описания границ кадастровых  кварталов однозначно понимаемых и  отражаемых на плановых материалах элементов  местности (базисов кадастрового деления). К таким элементам местности  необходимо относить крупные природные  линейные объекты (живые урочища), просеки  в лесу, а также созданные трудом человека линейные объекты, имеющие  сплошную полосу отвода (железные и  автомобильные дороги, наземные трубопроводы и т.д.).

В число  используемых элементов местности  должны включаться и границы населенных пунктов (закрепленные на местности), а  также улицы, проезды общего пользования  и иные объекты, являющиеся планировочной  основой застроенной территории. В качестве базисов могут использоваться строящиеся объекты, строительство  которых находится в стадии завершения либо под строительство которых  в установленном порядке осуществлен  отвод земельных участков.

Кадастровый квартал можно считать оптимальным  по размерам, если существующие в границах кадастрового квартала земельные участки (или предполагаемые к образованию) однородны по размерам и конфигурации (т.е. площади и количество точек  поворота границ отдельных земельных  участков отличаются меньше чем в  десять раз), а общее количество узловых  и поворотных точек границ земельных  участков находится в пределах от 100 до 200 единиц.

Как правило, кадастровый квартал включает в  себя небольшие населенные пункты, кварталы городской, поселковой или  иной застройки, а также иные территории, ограниченные однозначно понимаемыми  на местности природными и искусственными объектами, отображаемыми на плановых материалах. На территорию каждого  кадастрового квартала создается и  ведется дежурная кадастровая карта (план).

Для кадастровых  районов, имеющих общее количество кадастровых кварталов более 500 (или  для районов, для которых ранее  было проведено "зонирование" на зоны, блоки, массивы или иные единицы  зонирования), рекомендуется выполнить  в составе "Проекта кадастрового деления" объединение кадастровых кварталов в более крупные (условные) единицы кадастрового деления (блоки, массивы и т.п.).

Для постановки на государственный кадастровый  учет земельных участков, представляющих собой единое землепользование и  расположенных в нескольких кадастровых  кварталах, в каждом кадастровом  районе формируется условный кадастровый  квартал с границами, совпадающими с границами кадастрового района, и кадастровым номером, состоящим  из номера округа, номера кадастрового района и числа 0 (ноль).

Законченное деление территории кадастрового района на кадастровые кварталы является основой  постановки расположенных в их границах земельных участков на государственный  кадастровый учет с присвоением  последним в установленном порядке  кадастровых номеров.

Порядок ведения государственного земельного кадастра

На всей территории Российской Федерации ведение  государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и  представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

Сведения  о состоянии и об использовании  земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках  вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями  земельных участков, результатов  проведения топографо - геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого - геоморфологических и иных обследований и изысканий.

В отношении  каждой категории земель применяется  определенный перечень сведений о земельных  участках.

Сведения  о правах на земельные участки  и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный  реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании  иных документов о правах на земельные  участки, являющихся юридически действительными  на момент внесения указанных сведений в государственный земельный  кадастр.

Сведения  об экономических характеристиках  земельных участков вносятся в документы  государственного земельного кадастра на основании данных государственной  кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной  власти и органов местного самоуправления.

Сведения  о территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию  или учет территориальных зон.

Документирование  сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При  наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и  сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом.

Единый  государственный реестр земель и  кадастровые дела подлежат вечному  хранению, их уничтожение и изъятие  не допускаются.

Порядок хранения иных документов государственного земельного кадастра, кроме документов, указанных в пункте 7 настоящей  статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Основные  документы государственного земельного кадастра подлежат страхованию в  установленном порядке.

Росземкадастром в рамках предоставленных ему полномочий определен не только порядок составления документов земельного кадастра, что тоже является действием по ведению земельного кадастра, но и порядок проведения инвентаризации земельных участков, как созданных после принятия настоящего Закона, так и сформированных до вступления его в силу.

Росземкадастром утверждены указания для территориальных органов Службы по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках от 10 апреля 2001 г. Эти указания устанавливают технические правила подготовки и оформления территориальными органами Службы сведений о земельных участках, кадастровый учет которых проводился до вступления в силу комментируемого Закона, подлежащих отражению в государственном реестре земель кадастрового района и на дежурной кадастровой карте.

При этом отражение сведений о ранее учтенных земельных участках в государственном  реестре земель кадастрового района и на дежурной кадастровой карте  является подготовительной работой  к кадастровому учету вновь образованных земельных участков, которая проводится с целью проверки представленных документов о межевании на соответствие данным государственного земельного кадастра и обеспечения уникальности кадастровых  номеров, присваиваемых земельным  участкам при их кадастровом учете.

Подготовка  сведений о ранее учтенных земельных  участках к внесению в государственный  реестр земель кадастрового района и  дежурную кадастровую карту заключается  в инвентаризации имеющихся в  распоряжении территориальных органов  Росземкадастра документированных сведений о земельных участках с составлением выписки из государственного земельного кадастра обо всех ранее учтенных земельных участках, расположенных в пределах одного конкретного кадастрового квартала.

Инвентаризационная  опись представляет собой сложный  документ, состоящий из перечня ранее  учтенных земельных участков, инвентаризационного  плана (схемы, чертежа) земельных участков в квартале и каталога координат  точек границ земельных участков в квартале, скомплектованных в отдельное  инвентаризационное дело.

В перечень ранее учтенных земельных участков включаются сведения, подлежащие отражению (внесению) в государственном реестре  земель кадастрового района. На инвентаризационном плане земельных участков в квартале и в каталоге координат узловых  и поворотных точек границ земельных  участков отражаются сведения, подлежащие отражению на дежурной кадастровой  карте.

В перечень ранее учтенных земельных участков последовательно включаются:

земельные участки, которым присвоены кадастровые  номера в соответствии со структурой, утвержденной постановлением Правительства  РФ (расположенные в порядке возрастания  кадастровых номеров);

земельные участки, которым присвоены кадастровые  номера со структурой, не соответствующей  указанной выше (расположенные в  порядке возрастания кадастровых  номеров);

земельные участки, которым при проведении учета не присвоены кадастровые  номера.

Для определения  земельных участков, подлежащих включению  в инвентаризационную опись конкретного  кадастрового квартала, анализируются  все имеющиеся в комитете документы, представляющие собой систематизированные (обобщенные) сведения о земельных  участках:

поземельные книги;

журналы учета кадастровых номеров;

списки  плательщиков земельного налога и арендной платы по состоянию на дату инвентаризации сведений с подтверждением осуществления  указанных платежей.

При составлении  перечня используются сведения о  ранее учтенных земельных участках, содержащиеся в имеющих юридическую  силу документах, хранящихся в территориальных  органах Росземкадастра: во вторых экземплярах свидетельств о праве собственности на землю (государственных актах и иных аналогичных документах) и во вторых экземплярах зарегистрированных в установленном порядке договоров аренды земельных участков.

В качестве дополнительных источников сведений о  ранее учтенных земельных участках используются утвержденные материалы  инвентаризации земель и сведения земельно - информационных систем территориальных органов Росземкадастра.

Рекомендуемая форма перечня основана на форме  списков плательщиков земельного налога и арендной платы.

Для создания инвентаризационного плана земельных  участков в квартале используются документы, которые содержат графическое описание земельного участка. Если графические  описания земельного участка содержатся в нескольких документах, устанавливается  следующая последовательность приоритетности применения документов:

1.  правоудостоверяющие документы;

2.  правоустанавливающие документы;

3.  дежурная кадастровая карта (план) (в бумажном или электронном виде);

4.  межевые дела;

5.  землеустроительные дела;

6.  материалы изысканий и обследований.

План  выполняется в масштабе, позволяющем  понять взаимное расположение и конфигурацию участков.

В качестве картографической основы для изготовления инвентаризационного плана (нанесения  границ земельных участков, отраженных на планах, приложенных к правоудостоверяющим документам) применяется топографическая основа соответствующего масштаба; картографический материал (адресная схема квартала), изготовленный для Всероссийской переписи населения 2002 г.; чистый лист бумаги.

Земельные участки на инвентаризационном плане  идентифицируются инвентаризационными  номерами из графы 1 перечня. На плане  инвентаризационные номера земельных  участков размещаются примерно по центру участка и подчеркиваются одной  тонкой линией.

На инвентаризационном плане проставляются номера узловых  и поворотных точек границ земельных  участков, использованные для обозначений  точек в правоудостоверяющих документах.

Если  ранее для идентификации поворотных точек границы земельного участка  в правоудостоверяющем документе использовалась собственная нумерация точек, то на инвентаризационной схеме проставляются инвентаризационные номера точек, обведенные в круг. Присвоение инвентаризационных номеров точек осуществляется по порядку слева направо, сверху вниз, включая узловые и поворотные точки границ земельного участка, состоящего из свободных земель кадастрового квартала ("участок неучтенных земель").

С использованием подготовленного инвентаризационного  плана составляется каталог координат  поворотных точек границ земельных  участков с указанием инвентаризационных номеров участков. При составлении  каталога координат совпадающие  значения координат точек записываются один раз. В соответствующих строках  в графе "Примечания" делается ссылка на ту строку каталога, где записаны необходимые значения координат  точек границ земельных участков. При необходимости в указанную  графу вносится дополнительная информация, например используемая система координат.

Список  узловых и поворотных точек границ земельных участков в кадастровом  квартале используется для установления соответствия между инвентаризационными  номерами точек на инвентаризационном плане и номерами точек в каталоге координат. Инвентаризационные номера узловых и поворотных точек предназначены  для идентификации точек при  описании земельных участков в формах Единого государственного реестра  земель и на дежурной кадастровой  карте.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"