Контрольная работа по "Землевладению и землепользованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:36, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос №1. Дайте определение понятий землепользования и землевладения. По каким признакам классифицируют землепользование?
Вопрос №2. Что такое земельные угодья? Как они подразделяются? Как земельные угодья делятся по хозяйственному предназначению и видам использования?
Вопрос №3. Каково основное содержание землеустройства?

Содержание

Вопрос №1……………………………………………………………………3
Вопрос №2……………………………………………………………………9
Вопрос №3………………………………………………………….………..13
Список используемой литературы………………………..………………20

Вложенные файлы: 1 файл

Право землевладения и землепользования выступают как особый институт земельного права.docx

— 42.46 Кб (Скачать файл)

Состояние сельскохозяйственных угодий с каждым годом ухудшается. Из-за сложной финансово-экономической  обстановки культурно-технические  работы практически не проводятся. В области прогрессируют процессы зарастания сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем. Зарастание угодий ведет не только к количественному уменьшению площадей кормовых угодий, но и оказывает отрицательное влияние на качественные изменения травостоя лугов и пастбищ, происходит появление грубо-стебельных, сорных и ядовитых трав в травостоях.

Значительным неблагоприятным  фактором в условиях ведения сельскохозяйственного  производства является каменистость земель.

Необходимо отметить наличие  на землях сельскохозяйственного назначения эрозионных процессов.

Переувлажненность и заболоченность сельскохозяйственных угодий, связанных с подтоплением земель, являются причиной их низкого плодородия.

Все вышеперечисленные факторы  негативно сказываются на использовании  земель, значительные площади исключены  из сельскохозяйственного оборота.

В плохом состоянии находятся  и мелиоративные системы. Многим осушительным сетям более 20 лет, ремонт их не ведется, каналы зарастают.

Большая часть объектов требует  списания, так как их восстановление уже невозможно.

Основной причиной сокращения площади сельскохозяйственных угодий, используемых для производства сельскохозяйственной продукции, является прекращение деятельности сельскохозяйственных предприятий  и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и перевод невостребованных земель в фонд перераспределения  земель.

Другая причина – истечение  срока аренды земель (или временного пользования) и не возобновление его производителями сельскохозяйственной продукции.

Случаи прекращения действия соглашений по аренде (временному пользованию) на сельскохозяйственные угодья чаще наблюдаются на землях населенных пунктов.

 

Вопрос №3. Каково основное содержание землеустройства?

Землеустройство представляет собой комплекс мероприятий по изучению состояния земель, планированию и  организации рационального использования  земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации  рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных  участков для осуществления сельскохозяйственного  производства, а также по организации  территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Землеустроительные  мероприятия осуществляются по ходатайству  заинтересованных лиц либо по согласованию с ними. Однако в ряде предусмотренных  законом случаев проведение землеустройства  носит обязательный характер. Например: изменение границ земельных участков; выявление нарушенных или подверженных эрозии земель; рекультивация и консервация  нарушенных земель и др.

Правовыми основаниями  для проведения землеустройства  являются:

1) решения государственных  органов власти или органов  местного самоуправления;

2) договоры о  проведении землеустройства;

3) судебные решения  по земельным вопросам, связанные  чаще всего с земельными спорами.

Землеустроительные  действия включают в себя следующие  виды работ:

- изучение состояния  земель;

- планирование и  организацию рационального использования  земель;

- описание и установление  границ объектов землеустройства;

- внутрихозяйственное  землеустройство.

В связи со вступлением  в силу Федерального закона от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" отменено понятие территориального землеустройства.

Под объектом землеустройства  понимаются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных  образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми  условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Из вышесказанного вытекает, что в рамках проведения землеустройства осуществляются мероприятия  по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ:

- субъектов Российской  Федерации;

- муниципальных  образований;

- населенных пунктов;

- территориальных  зон;

- зон с особыми  условиями использования территорий.

Данный вид землеустроительных действий включает:

- геодезические  и картографические работы;

- почвенные, геоботанические,  агрохозяйственные и другие специальные обследования и изыскания;

- качественную оценку  земель;

- инвентаризацию  земель.

Планирование и  организация рационального использования  земель и их охраны как виды землеустроительной деятельности установлены ст. 14 ФЗ "О землеустройстве". Данные землеустроительные действия проводятся в целях распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения направлений наиболее рационального и эффективного использования земель и их охраны.

Планирование и  организация рационального использования  земель и их охраны в городских  и сельских поселениях проводятся в  соответствии с градостроительной  документацией.

Как уже отмечалось выше, Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ было отменено понятие территориального землеустройства и установлено, что землеустройство включает в себя мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства. При этом под объектом землеустройства понимаются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Вышеуказанным Федеральным законом было установлено, что порядок описания местоположения границ объектов землеустройства и порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяются Правительством Российской Федерации.

До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих  порядков в соответствии с письмом Роснедвижимости от 24 июля 2008 г. N ВК/3232 "Об описании и установлении границ объектов землеустройства" установлены следующие правила.

Описание местоположения границ объектов землеустройства. Указанная  процедура включает следующие этапы:

а) подготовительные работы;

б) составление карты (плана) границ субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного  пункта, территориальных зон, зоны с  особым условием использования территорий (далее - карта (план) границ соответствующей  территории или карта (план) объекта  землеустройства);

в) формирование землеустроительного  дела по составлению карты (плана) границ соответствующей территории;

г) рассмотрение карты (плана) границ соответствующей территории (согласование, утверждение);

д) сдача землеустроительного  дела заказчику и в государственный  фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

 Подготовительные  работы включают сбор и изучение  сведений об объекте землеустройства,  содержащихся в документах по  установлению границ соответствующих  территорий, государственном кадастре  недвижимости, документах по планированию  организации территорий (землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная  и иная подобная документация), а также сведений об имеющейся  геодезической и картографической  основе.

По результатам  подготовительных работ составляется карта (план) границ соответствующей  территории, которая включает в себя графическую и текстовую части.

Графическая часть  карты (плана) границ соответствующей  территории, как правило, оформляется  на имеющейся картографической основе. Отдельные участки границ для  более детального отображения прохождения  границы соответствующей территории могут оформляться на картографической основе более крупного масштаба.

Текстовую часть  карты (плана) границ соответствующей  территории рекомендуется составлять в виде:

- пояснительной  записки;

- списка координат  поворотных (характерных) точек устанавливаемых  (уточняемых) границ и указания  значений среднеквадратических  ошибок их определения;

- списка земельных  участков, выявленных в ходе инвентаризации  земель, по границам которых проходит  граница территории.

В пояснительной  записке рекомендуется указывать  основания, по которым проводится описание местоположения границ объектов землеустройства (решения органа власти, договор  и т.п.), исходные документы, материалы  и нормативы, используемые в работе.

Если положение  границ определялось по установленным  нормативам (например, границы прибрежной защитной полосы), то указываются участки  границ и обоснования применения того или иного норматива по данному  участку.

 Материалы описания  местоположения границ объектов  землеустройства, а также задание  на проведение землеустройства  брошюруются в землеустроительное  дело, которое может состоять  из одного или нескольких томов.

 Карта (план) границ соответствующей территории  в части прохождения границы  утверждается органом государственной  власти или органом местного  самоуправления, который в соответствии  с федеральным законодательством  уполномочен принимать решение  об установлении границы такой  территории.

Перед утверждением карты (плана) границ соответствующей  территории органом государственной  власти или органом местного самоуправления рекомендуется указанный документ (землеустроительное дело) направлять на рассмотрение в соответствующий  территориальный орган Роснедвижимости.

 Основаниями  для отказа в визировании карты  (плана) соответствующей территории  территориальным органом Роснедвижимости являются:

- пересечение устанавливаемой  (уточняемой) границы субъекта Российской  Федерации, или границы муниципального  образования, или границы населенного  пункта с границей земельного  участка (участков), учтенного в  государственном кадастре недвижимости;

- отсутствие пояснительной  записки;

- отсутствие графической  части с указанием устанавливаемой  (уточняемой) границы соответствующей  территории;

- отсутствие списка  координат поворотных (характерных)  точек границ соответствующей  территории, а также значений  среднеквадратических ошибок определения  координат;

- несоответствие  выбранной системы координат  системе координат, установленной  для ведения государственного  кадастра недвижимости;

- границы территориальной  зоны или зоны с особым условием  использования территорий не  соответствуют указанным в пояснительной  записке исходным данным (нормативам, утвержденным документам, которыми  определялись границы, и т.п.).

Территориальный орган  Роснедвижимости ставит свою подпись и печать на титульном листе землеустроительного дела и графической части карты (плана).

 Уполномоченный  орган утверждает карту (план) границ соответствующей территории  путем постановки подписи на  титульном листе землеустроительного  дела и графической части карты  (плана).

 Один экземпляр  утвержденного землеустроительного  дела исполнитель работ сдает  в государственный фонд данных, полученных в результате проведения  землеустройства.

 На основании  акта соответствующего органа  государственной власти или органа  местного самоуправления, которым  утверждены границы, и землеустроительного  дела готовится пакет документов, содержащих сведения о границах  соответствующих территорий и  необходимых для представления  в орган кадастрового учета,  включающий:

- копию акта (извлечения  из акта) соответствующего органа  государственной власти или органа  местного самоуправления, которым  утверждены границы объекта землеустройства;

- картографический  материал, на котором отражены  границы соответствующей территории, и номера поворотных (характерных)  точек границы;

- список координат  поворотных (характерных) точек границ  соответствующей территории, а также  значений среднеквадратических  ошибок определения координат;

- текстовое описание  по отдельным участкам границ, совмещенных с естественными  или искусственными рубежами (при  наличии таких сведений).

Установление на местности границ объектов землеустройства:

     1. Установление на местности административных границ и границ населенных пунктов рекомендуется осуществлять на основе утвержденного землеустроительного дела, содержащего описание местоположения границ указанных территорий, по мере проведения кадастровых работ по земельным участкам, границы которых совпадают с границами указанных объектов землеустройства.

Информация о работе Контрольная работа по "Землевладению и землепользованию"