Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 12:38, контрольная работа
1. Оценка эффективности планируемых мероприятий по рациональному использованию и охране ресурсов.
2. Генеральные планы городов и других населенных пунктов. Структурные изменения в составе земель и городов под влиянием научно-технического прогресса.
3. Прогнозы в области использования земельных ресурсов. Организация разработки прогнозов использования земельных ресурсов.
Работа с федеральными целевыми программами в ближайшей перспективе должна быть ориентирована на достижение конечных результатов в контексте повышения эффективности деятельности государственных заказчиков, создания действенных рычагов учета и контроля за ходом реализации программных мероприятий, выполнения принятых обязательств по финансированию программ. Это должно осуществляться в строгом соответствии с положениями действующего законодательства, решениями Правительства Российской Федерации.
Переход к работе с федеральными целевыми программами, ориентированной на конечный результат, предусматривает усиление механизмов контроля за реализацией программ и должен включать два основных элемента:
· внешний контроль, осуществляемый Правительством Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфином России, Минпромнауки России, а также государственными контролирующими органами;
· внутренний контроль, осуществляемый самими федеральными органами исполнительной власти – государственными заказчиками федеральных целевых программ.
При этом возрастает роль отчетности, мониторинга и оценки результатов, что предполагает разработку системы показателей, позволяющих отслеживать соответствие фактически достигнутых результатов целям программ. Процесс отслеживания хода реализации программ должен осуществляться практически непрерывно.
С этой целью от государственных заказчиков необходимо потребовать для каждой действующей федеральной целевой программы определения обязательных количественных показателей их результативности – одного из важнейших критериев, одобренных Правительством Российской Федерации.
Решение указанных задач возможно при условиях:
· обеспечения еще большей открытости процедур формирования и реализации мероприятий федеральных целевых программ;
· осуществления действенного контроля за их реализацией, повышения ответственности государственных заказчиков за достижение целей программ и своевременного представления качественной отчетности по использованию финансовых средств по всем источникам финансирования;
· мобилизации из всех источников финансовых средств, направляемых на реализацию программ.
Землеустроительный проект -- это комплекс технических, экономических и правовых документов, включающих чертежи, расчеты, описания, в которых содержатся определённые землеустроительные предложения по созданию новых форм устройства земли, их графическое изображение, письменное изложение и обоснование (экологическое, экономическое, техническое и юридическое), относящиеся к конкретной территории. Исходными данными для составления проекта являются:
1)задание на проектирование, специальных изысканий и обследований;
2) действующие инструкции и
3) научно обоснованные нормативы;
4) проект составляется на ограниченный расчётный срок.
Схемы - это предпроектные разработки, определяющие направления рационального использования и охраны земель на долгосрочную перспективу. Их основная задача -- выявление наиболее эффективных направлений использования и охраны земельных ресурсов для обеспечения развития сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства. Такие схемы должны, содержать решение следующих основных вопросов:
1)распределение земель между категориями в соответствии с перспективами развития отраслей народного хозяйства;
2) предложения по увеличению
производства
3) предложения но специализации
сельскохозяйственного
4) прогнозные намётки по
5) мероприятия по охране земель;
6) экономическая эффективность и очерёдность осуществления намеченных мероприятий по рациональному использованию и охране земель.
В соответствии со статьёй 18 Федерального закона «О землеустройстве» рабочий проект при землеустройстве представляет комплекс инженерно-технических, экономических и правовых решений инженерно-финансовых расчетов, направленных на разработку мероприятий по освоению новых земель, улучшению сельскохозяйственных угодий, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии и селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Содержание рабочего проекта в каждом районе и хозяйстве зависит от зонального расположения, специализации и межхозяйственных связей, экономических, природных и других особенностей объектов проектирования. В перечень элементов включают те его структурные части, по которым надлежит составить рабочие чертежи и сметные расчёты для финансирования и практической реализации поставленных задач. Содержание рабочих проектов землеустройства определяется также задачами повышения продуктивности земли и уровня интенсификации её использования. В состав землеустроительного проекта входят следующие документы:
1) графическая часть: проектный план и др. чертежи
2) текстовая часть: задание на проектирование, пояснительная записка, агроэкономические расчёты по обоснованию проекта, правовые документы по рассмотрению и утверждению проекта.
Осуществление проекта включает:
1) разработку плана выполнения
намеченных мероприятий и
2) своевременное проведение
3) поддержание в натуре сохранности проектных границ. Осуществляют проект по плану, разработанному его авторами совместно с заказчиком, и является завершающей частью проекта. План является составной частью проекта землеустройства, рассматривают его при утверждении. В плане осуществления проекта определяются сроки и очерёдность проведения мероприятий, намеченных проектом. План делят на две составные части: агроэкономическую и инженерно-экономическую. Ответственность за выполнение проектов возложена на собственников земли, землевладельцев, землепользователей, руководителей хозяйств.
Ранее для проведения работ по землеустройству необходимо было получить лицензию у органов власти. Основным нормативным правовым актом, который определял порядок лицензирования землеустроительной деятельности, являлось Положение о лицензировании проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель, утвержденное По-становлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. № 1230. Но со-гласно Федеральному закону от августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензи-ровании отдельных видов деятельности» использование природных ресурсов теперь не подлежит лицензированию (ст. 1). Как указано в п. 2 ст. 18 данного Закона, лицензирование этого вида деятельности прекращается (кроме «оценочной деятельности» и «картографической Деятельности» -- ст. 17). Вместе с тем ранее выданные лицензии, если ус-ловия их соблюдаются, не отзываются и продолжают действовать до ис-течения их срока.
Организацию и осуществление землеустройства выполняют органы Федеральной службы земельного кадастра России (п. 5 Положения об этой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 ян-варя 2001 г. №222).
Как сказано в ст. 69 (п. 6), все юридические лица или индивиду-альные предприниматели могут проводить любые виды работ по земле - Устройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено Федеральными законами. „Землеустроительный процесс представляет собой порядок совершения землеустроительных действий. Их последовательность такова:
-- проведение подготовительных работ;
-- разработка прогнозов, схем, проектов землеустройства;
-- рассмотрение и утверждение проектной документации;
-- перенесение проектов в натуру (на местность);
-- выдача землеустроительных
Местная администрация принимает решение о начале проведения землеустроительных работ или отказе в ходатайстве (отказ может быть обжалован в вышестоящий государственный орган).
После принятия решения о проведении землеустройства производит-ся подготовка землеустроительного дела, которая заключается в сборе, систематизации и обработке необходимых материалов, проведении обсле-дований (при необходимости) и изучении объекта по специально состав-ленной для этого программе.
Разработка проекта является основной стадией землеустроительного процесса; на этом этапе осуществляется эскизное и техническое проек-тирование, анализируются различные варианты и выбирается более всего отвечающий правовым и экономическим интересам заявителя.
Землеустроительный проект составляется при участии заинтересован-ных сторон. Отдельные стадии и окончательный вариант проекта в це-лом обсуждается с заявителем, и при необходимости вносятся корректи-вы. В случае возникновения спора между заявителем и проектировщика-ми спор рассматривается и разрешается в административном порядке.
При разработке проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства согласованный с заинтересованными сторонами проект утверждается заказчиком, т. е. владельцем земельного участка, а затем уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или гла-вой администрации района. Утвержденный проект переносится в натуру при участии представителей заинтересованных сторон.
Заключительной стадией землеустроительного процесса являются оформ-ление и выдача материалов проектирования. Проектная документация состо-ит из графической и текстовой частей. Графическая часть состоит из чертежа основного проекта и чертежей рабочих проектов (мелиорации земель, противоэрозионньгх мероприятий и др.), которые размножаются в необходимом количестве. Текстовая часть проекта включает: сводные расчетные показате-ли, экспликации земель, ведомость трансформаций угодий, пояснительную записку. Утвержденный проект является обязательным для исполнения собст-венниками земли и землепользователями (арендаторами и др.).
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Земельное право"