Контрольная работа.
Вариант 1.
Задача №1
Особенности правового
режима земель сельскохозяйственного
назначения
Статья 77-79. земельного
кодекса РФ Землями сельскохозяйственного
назначения признаются земли, находящиеся
за границами населенного пункта и предоставленные
для нужд сельского хозяйства, а также
предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного
назначения выделяются сельскохозяйственные
угодья, земли, занятые внутрихозяйственными
дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями,
предназначенными для обеспечения защиты
земель от воздействия негативных (вредных)
природных, антропогенных и техногенных
явлений, водными объектами, а также зданиями,
строениями, сооружениями, используемыми
для производства, хранения и первичной
переработки сельскохозяйственной продукции.
Земли сельскохозяйственного назначения
могут использоваться для ведения сельскохозяйственного
производства, создания защитных лесных
насаждений, научно-исследовательских,
учебных и иных связанных с сельскохозяйственным
производством целей:
1. гражданами, в том числе ведущими крестьянские
(фермерские) хозяйства, личные подсобные
хозяйства, садоводство, животноводство,
огородничество;
2. хозяйственными товариществами и обществами,
производственными кооперативами, государственными
и муниципальными унитарными предприятиями,
иными коммерческими организациями;
3. некоммерческими организациями, в том
числе потребительскими кооперативами,
религиозными организациями;
4. казачьими обществами;
5. опытно-производственными, учебными,
учебно-опытными и учебно-производственными
подразделениями научно-исследовательских
организаций, образовательных учреждений
сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных
учреждений;
6. общинами коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации для сохранения и развития их
традиционных образа жизни, хозяйствования
и промыслов.
Использование земель сельскохозяйственного
назначения или земельных участков в составе
таких земель, предоставляемых на период
осуществления строительства дорог, линий
электропередачи, линий связи (в том числе
линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов,
газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется
при наличии утвержденного проекта рекультивации
таких земель для нужд сельского хозяйства
без перевода земель сельскохозяйственного
назначения в земли иных категорий.
Сельскохозяйственные
угодья - пашни, сенокосы, пастбища,
залежи, земли, занятые многолетними насаждениями
(садами, виноградниками и другими), - в
составе земель сельскохозяйственного
назначения имеют приоритет в использовании
и подлежат особой охране.
Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные
угодья, в том числе сельскохозяйственные
угодья опытно-производственных подразделений
научно-исследовательских организаций
и учебно-опытных подразделений образовательных
учреждений высшего профессионального
образования, сельскохозяйственные угодья,
кадастровая стоимость которых существенно
превышает средний уровень кадастровой
стоимости по муниципальному району (городскому
округу), могут быть в соответствии с законодательством
субъектов Российской Федерации включены
в перечень земель, использование которых
для других целей не допускается.
Использование земельных долей, возникших
в результате приватизации сельскохозяйственных
угодий, регулируется Федеральным законом
"Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения".
Ответ: Из выше указанного следует,
что глава администрации в просьбе должен
отказать поскольку данная территория
к категории сельскохозяйственного назначения,
а так же входит в водоохранную зону водоема,
следовательно данный земельный участок
не может быть использован под размещение
отходов.
Задача №2
Постановления Правительства
РФ от 20.11.2000 № 878 «Об утверждении правил
охраны газораспределительных сетей»,
эксплуатационной является специализированная
организация, осуществляющая эксплуатацию
газораспределительной сети и оказывающая
услуги, связанные с подачей газа потребителям.
Эксплуатационной организацией может
быть организация — собственник этой
сети либо компания, заключившая с организацией-собственником
договор на эксплуатацию сети.
В свою очередь
под организацией — собственником
газораспределительной сети согласно
указанному выше Постановлению понимается
организация, которая получила газораспределительную
сеть в собственность в процессе
приватизации либо создала или приобрела
газораспределительную сеть на других
предусмотренных законодательством
Российской Федерации основаниях. Застройщик
имеет все основания оформить
право собственности на данное недвижимое
имущество и в последующем
заключить договор об эксплуатации
линии газопровода с соответствующей
специализированной организацией. При
этом право собственности у организации
застройщика на сооруженную линию
газопровода возникнет на основании
п. 1 ст. 218 ГК РФ как на новую вещь, созданную
данным лицом в соответствии с действующим
законодательством.
Задача №3
В соответствии с Положением
«О государственном земельном контроле»,
утверждённым Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 ноября 2006
года, № 689, осуществление государственного
земельного контроля возложено на следующие
государственные службы и их территориальные
органы:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии с 25 декабря 2008 г. (ранее данная функция была возложена на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости);
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Федеральная служба государственной
регистрации, кадастра и картографии
и его территориальные органы
осуществляют контроль над соблюдением:
- выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- порядка переуступки права пользования землей;
- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- порядка предоставления сведений о состоянии земель;
- исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Федеральная служба по надзору
в сфере природопользования и
ее территориальные органы осуществляют
контроль над соблюдением:
- выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
- режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
- выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору и
ее территориальные органы осуществляют
на землях сельскохозяйственного назначения
и земельных участках сельскохозяйственного
использования в составе земель
поселений контроль над соблюдением:
- выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
- выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Государственный земельный
контроль осуществляется в соответствии
с:
- Положением «О государственном земельном контроле» утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года, № 689 «О государственном земельном контроле» (далее Положение);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- положениями о соответствующих специально уполномоченных органах;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года, № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного земельного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии со своей компетенцией специально уполномоченными органами.
Государственные инспекторы
специально уполномоченных органов, в
соответствии с Положением, имеют
право: Положения, имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного контроля;
- давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
- составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- носить форменную одежду.
Государственные инспекторы
Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии,
помимо перечисленных выше, в соответствии
с Положением, имеют право:
- в пределах своей компетенции рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные штрафы;
- выносить предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством.