Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:49, реферат
Границы муниципальных образований утверждены в соответствии со ст. 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» до 1 марта 2005 г. При этом допускалось утвердить границы муниципальных образований в виде картографического описания. К 1 января 2009 г. эти границы подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
6. Модели формирования
территорий муниципальных образований.
В Федеральном законе 2003 г. фактически
закреплена двухуровневая модель на всей
территории РФ. Территория РФ разграничивается
между городскими и сельскими поселениями
(один уровень), а территории муниципального
района (другой уровень) составляют территории
поселений за исключением территорий
городских округов (рис.1)
Границы муниципальных образований утверждены в соответствии со ст. 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» до 1 марта 2005 г. При этом допускалось утвердить границы муниципальных образований в виде картографического описания. К 1 января 2009 г. эти границы подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
Постановлением Правительства
РФ от 1 июня 2005 года № 350 утверждены правила
ведения Государственного реестра
муниципальных образований РФ, внесению
в который подлежат все муниципальные
образования на территории России,
уставы которых зарегистрированы в
установленном порядке. Сведения, содержащиеся
в Государственном реестре, являются
открытыми и общедоступными, выдаются
по запросу заинтересованного
Территория всех субъектов Российской Федерации разделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года.
Территории муниципальных
образований в большинстве
Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Городское поселение — город или поселок, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
муниципальный район— несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Сегодня насчитывается 81 субъект федерации, которые поделены на территории городов, районов, поселков, станиц, уездов, сельских округов и др. жителями которых мы являемся. Количество муниципальных образований в субъектах РФ составляет около 11 582.
Субъектами градостроительных
отношений являются Российская Федерация,
субъекты Российской Федерации, муниципальные
образования, физические и юридические
лица. От имени Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований в
18. Основные положения
градостроительного
Градостроительное регулирование
- второй основной компонент градостроительной
деятельности - направлено на достижение
нескольких целей.
Во-первых, градостроительное
регулирование понимается как деятельность
органов государственной
Во-вторых, система градостроительного регулирования объемлет большую часть процесса установления прав собственников на использование и развитие недвижимости. По крайней мере, именно в системе регулирования происходит правовое (юридическое) закрепление прав собственников на использование недвижимости.
В-третьих, система градостроительного
регулирования предполагает оценку
и продвижение различных
В-четвертых, система градостроительного
регулирования нацелена на мониторинг
принятия решений и функционирования
городских подсистем. Именно в этой
части градостроительной
Градостроительное регулирование
- это рутинная управленческая деятельность,
предполагающая иное, нежели планирование,
распределение сил и иную систему
финансирования. Планирование - это
все же периодически совершаемая
через определенные промежутки времени,
но «одноразовая» деятельность, тогда
как регулирование – это
Важность градостроительного регулирования состоит в том, что именно здесь происходит контакт управленческой организации и потребителя, выступающего в разных ипостасях. Жители и предприниматели, инвесторы и заказчики, собственники недвижимости и застройщики, проектировщики: архитекторы и градостроители, другие специалисты – это неполный перечень субъектов, обращающихся по разным поводам и запросам к местной власти по поводу использования недвижимости, застройки, строительства и реконструкции.
Ограничения связаны с наличием
на территории специфических факторов,
влияющих на использование земельных
участков, иных объектов недвижимости.
Например, ограничения использования
недвижимости – «не памятников»,
которые расположены в пределах
зон охраны объектов культурного
наследия. Такие ограничения появляются
там, где есть памятники истории
и культуры, внесенные в реестр
или подготовленные для внесения
в такой реестр. В соответствующих
случаях должны также устанавливаться
ограничения использования
Указанные ограничения вводятся
в правила землепользования и
застройки посредством
Главная технология градостроительного
зонирования в отношении
В различных поселениях необходимо
устанавливать различные
Проблема введения «дополнительной
части» градостроительных регламентов
частично упирается в проблему наложения
юрисдикции в процедурных вопросах
и согласованиях, которыми занимаются
разные управления и ведомства местной
и государственной власти. Одни и
те же параметры могут стать
Во многих городах мира установлена «слоистая» система регламентирования, в которой «основная часть» градостроительных регламентов функционируют в сочетании с системами охраны памятников истории и культуры и окружающей среды. Успех такого сочетание основан на тщательном размежевании приоритетов каждой регулирующей системы в различных зонах и на хорошо разработанных методах координированного надзора и принятия решений.
Информация о работе Модели формирования территорий муниципальных образований