Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:00, курсовая работа
Для получения необходимой информации при мониторинге земель применяются: дистанционное зондирование (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, средств малой авиации и др.), наземные съемки и наблюдения, фондовые данные.
В зависимости от сроков и периодичности проведения осуществляются три группы наблюдений за состоянием земель: базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель), периодические (через год и более), оперативные (фиксирующие текущие изменения).
Введение…………………………………………………………………………...3
Характеристика Ставропольского края…………………………….6
Расчёты площади загрязнения земель и ущерба от деградации земель……………………………………………………………………….9
Карта – схема загрязнения…………………………………………
Миграция металлов в почве…………………………………….
Фонд материалов и данных государственного мониторинга земель…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….
Согласно ст. 67 п. 3 Земельного кодекса РФ в зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
В рамках программы предусмотрено
наблюдения за изменением границ и
площадей административно-
-наблюдения за динамикой
- наблюдения за изменением
Планируются сбор информации о состоянии земель области, а также наблюдение за использованием земель сельскохозяйственного назначения на территории области.
Это позволит определить, какие мероприятия должны быть выполнены для дальнейшего развития земельных отношений; выявить изменения состояния земель и выработать рекомендации по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; своевременно выявить землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов, не использующих земли, и в случае необходимости произвести в соответствии с законодательством изъятие таких земель и их перераспределение в пользу других лиц.
Программа реализуются государственным
заказчиком путем организации работ
и распределения среди
Реализация Программы
Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий осуществляется путем проведения открытых торгов (конкурсов).
Управление Росреестра, согласно «АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА" утвержденного Приказом Минэкономразвития Р.Ф. от 14 ноября 2006 г. N 376, по обращениям физических и юридических лиц осуществляет выдачу информации из государственного фонда данных.
Данным регламентом установлен порядок информирования заинтересованных лиц о государственной услуге "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства"
Информация о Документах государственного фонда данных, перечне услуг по информационному обеспечению, порядке и условиях доступа к ним носит открытый характер и предоставляется по запросу заинтересованных лиц.
Общедоступная информация может использоваться
любыми лицами по их усмотрению при
соблюдении установленных федеральными
законами ограничений в отношении
распространения такой
Документы государственного фонда данных, отнесенные к категории информации ограниченного доступа, предоставляются заинтересованным лицам, имеющим право работы с такой информацией.
Конечным результатом
- документов государственного фонда данных;
- информации о Документах государственного фонда данных;
-уведомления об отказе в
Документы государственного фонда данных могут быть предоставлены в виде:
-копий;
-оригиналов или их копий,
заверенных Управлением для
-выписок;
-выкопировок.
Предоставляются в пользование заинтересованным лицам документы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, согласно ст. 19 Федерального закона "О землеустройстве" от 18.06.2001 N 78-ФЗ, такие как:
По изучению состояния земель:
- материалы геодезических и
картографических работ,
- тематические карты и атласы
состояния и использования
По планированию и организации
рационального использования
- схема землеустройства
- схема землеустройства
- схемы использования и охраны земель.
В предоставлении документов из фонда может быть отказано.
Согласно Регламента, основаниями для отказа в предоставлении Документов государственного фонда данных являются:
-отсутствие запрашиваемых
-отсутствие сведений о
-отсутствие у
-или их ненадлежащее
Выдача копий свидетельств о праве собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочно (постоянного) пользования (далее - Свидетельство), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». Указанным законом ограничен доступ к персональным данным граждан. Так не допускается предоставление копий документов, содержащих такие данные, лицам, не имеющим права на доступ к этим данным.
Сведения о содержании правоустанавливающих
документов, за исключением сведений
об ограничениях (обременениях), предоставляются
в установленном законом
- самим правообладателям или их законным представителям;
- физическим и юридическим
- залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге;
- руководителям органов
- налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;
- судам, правоохранительным
- лицам, имеющим право на
- федеральному антимонопольному
органу и его территориальным
органам в пределах территорий,
находящихся под юрисдикцией
указанных территориальных
- председателю Счетной палаты
Российской Федерации, его
Согласно пункта 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".
Копия свидетельства не выдается,
в случае его не соответствия требованиям
законодательства. Свидетельство должно
быть выдано уполномоченным органом государственной
власти в порядке, установленном законодательством,
действовавшим в месте издания такого
акта на момент его издания. Так не выдаются
свидетельства, в которых отсутствует
печать органа выдавшего свидетельство,
либо подпись должностного лица.
Письменное обращение, поступившее в государственный
орган, орган местного самоуправления
или должностному лицу в соответствии
с их компетенцией, рассматривается в
течение 30 дней со дня регистрации письменного
обращения. Рассмотрение обращений граждан
осуществляется бесплатно.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В государственный фонд данных за 2009 г. обратилось с заявлениями 7405 заинтересованных лица.
Наиболее востребованная землеустроительная документация:
- инвентаризация земель городов и районов области;
- материалы по передаче земель в ведение;
- материалы по перераспределению земель;
-инвентаризация земель
В государственном фонде данных полученных в результате проведения землеустройства и мониторинга по состоянию на декабрь 2009 г. хранится 82492 единицы хранения. Из них 61242 единицы хранятся в городах и районах области.
Заключение
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. Подпунктом 7.1.17 Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 28.10.2009 г. №325, определены полномочия Управления в сфере проведения государственного мониторинга земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения). Государственный мониторинг
земель осуществляется в соответствии
с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.11.2002 г. №846
«Об утверждении положения об
осуществлении государственного мониторинга
земель» исходя из единой системы
показателей на основе методических
и нормативно - технических документов,
утверждаемых Федеральной службой
государственной регистрации, кадастра
и картографии по согласованию с
заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти, а также с
использованием автоматизированной информационной
системы, функционирующей При проведении государственного мониторинга земель решаются следующие задачи: - своевременное выявление
изменений состояния земель, оценка
этих изменений, прогноз и - информационное обеспечение
деятельности по ведению - обеспечение граждан
информацией о состоянии Изучение состояния земель
имеет своей целью обеспечение
такого порядка, при котором хозяйственное
использование земель, а также
удовлетворение иных общественных
интересов не будут приводить
к потере полезных свойств земли,
их дальнейшей деградации и сокращению
площадей. Сбор всей необходимой
информации о количественном и качественном
состоянии земель позволяет разрабатывать
и проводить последующие
На сегодняшний день в
- отсутствие программы ведения
государственного мониторинга
- отсутствие автоматизированной
информационной системы,
- отсутствие методической и
нормативно-технической базы, позволяющей
усовершенствование - отсутствие
финансирования проведения Вместе с тем, в рамках разработки мер по эффективной реализации возложенных на Управление Росреестра по Ставропольскому краю (далее – Управление) полномочий по реализации функции по государственному мониторингу земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), Управлением ведется переписка с исполнительными органами государственной власти субъекта и организациями, осуществляющими экологический мониторинг на территории Ставропольского края с целью базового сбора, концентрации и анализа материалов, полученных в результате проведения государственного мониторинга земель на территории Ставропольского края для дальнейшей подготовки прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель; организовано взаимодействие с органами местного самоуправления с целью проведения совместных мероприятий и принятием органом местного самоуправления программ в сфере государственного мониторинга земель. Результатом данного взаимодействия явилось то, что Администрацией города-курорта Железноводска, органами местного самоуправления Предгорного района, муниципальным образованием с. МанычскоеАпанасенковского района Ставропольского края, некоторыми органами местного самоуправления Курского района планируется разработка положений и местных программ мониторинга земель по итогам которых будет определена денежная сумма, необходимая на реализацию данных программ в 2012 году. В 2011 г. на территории города Георгиевска были проведены работы по оценке состояния почвенного покрова в отношении загрязнения различными химическими веществами, при проведении работ решены следующие задачи:
Стоимость работ по объекту «Ведение мониторинга в 2011 году на территории города Георгиевска» составила 600 000 руб. В 2012 г. на цели проведения государственного мониторинга земель планируется выделить из средств местного бюджета 800 000 руб. В целях обеспечения
граждан информацией о По результатам взаимодействия с МЧС России, ФКУ «ЦУКС МЧС России по Ставропольскому краю» подготовлена картограмма оползневых и эрозионных процессов, происходящих на территории Ставропольского края, которая доведена до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на интернет-сайте Управления и публикации в средствах массовой информации. В адрес Министерства природных отношений и охраны окружающей среды Ставропольского края для подписания направлено Соглашение «О порядке взаимодействия и информационного обмена Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края с целью сбора, концентрации и анализа материалов, полученных в результате проведения государственного мониторинга земель на территории Ставропольского края для дальнейшей подготовки прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель». Ожидаемым результатом мероприятий государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) является: - выявление причин и условий следующих процессов деградации почв: засоления и осолонцевания, подтопления и загрязнения почв различными токсикантами, водной, ветровой эррозии, процессов опустынивания, подтопления земель, заболачивания (переувлажнения), засоления, зарастания, разрушения структуры почв, дегумификации, изменения рН (кислотности, щелочности), захламления коммунально-бытовыми отходами и разработка путей их решения; - разработка комплекса
мер прогнозирования, - сохранение и повышение плодородия земель; - смягчение или устранение
экологического, информационного и
коммерческого риска при - возможность рекомендовать
эффективные адаптивные - обеспечение благоприятного качества окружающей среды; - гармонизация земельно- - повышение земельной
культуры и культуры сельского
предпринимательства в |