Мониторинг земель Ставропольского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Для получения необходимой информации при мониторинге земель применяются: дистанционное зондирование (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, средств малой авиации и др.), наземные съемки и наблюдения, фондовые данные.
В зависимости от сроков и периодичности проведения осуществляются три группы наблюдений за состоянием земель: базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель), периодические (через год и более), оперативные (фиксирующие текущие изменения).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Характеристика Ставропольского края…………………………….6
Расчёты площади загрязнения земель и ущерба от деградации земель……………………………………………………………………….9
Карта – схема загрязнения…………………………………………
Миграция металлов в почве…………………………………….
Фонд материалов и данных государственного мониторинга земель…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

ЗК курсовая.docx

— 288.08 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 67 п. 3 Земельного кодекса  РФ в зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный  мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный  мониторинг земель осуществляется в  соответствии с федеральными, региональными  и местными программами.

В рамках программы предусмотрено  наблюдения за изменением границ и  площадей административно-территориальных  единиц, зон, земельных участков сельскохозяйственного  назначения;

-наблюдения за динамикой целевого  назначения, разрешенного использования  земельных участков, установленных  ограничений и обременений;

- наблюдения за изменением налогооблагаемой, рыночной, кадастровой, залоговой  стоимости земельных участков, ставок  земельного налога и арендной  платы.

Планируются сбор информации о состоянии  земель области, а также наблюдение за использованием земель сельскохозяйственного  назначения на территории области.

Это позволит определить, какие мероприятия  должны быть выполнены для дальнейшего  развития земельных отношений; выявить  изменения состояния земель и  выработать рекомендации по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; своевременно выявить землепользователей, землевладельцев, собственников и  арендаторов, не использующих земли, и  в случае необходимости произвести в соответствии с законодательством  изъятие таких земель и их перераспределение  в пользу других лиц.

Программа реализуются государственным  заказчиком путем организации работ  и распределения среди исполнителей, определенных на конкурсной основе, ежегодно выделяемых средств областного бюджета, а также осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров.

Реализация Программы осуществляется на основе договоров (государственных  контрактов) между государственным  заказчиком и исполнителями мероприятий.

Отбор организаций, учреждений и предприятий  для выполнения программных мероприятий  осуществляется путем проведения открытых торгов (конкурсов).

Управление Росреестра, согласно «АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА" утвержденного Приказом Минэкономразвития Р.Ф. от 14 ноября 2006 г. N 376, по обращениям физических и юридических лиц осуществляет выдачу информации из государственного фонда данных. 

Данным регламентом установлен порядок информирования заинтересованных лиц о государственной услуге "Ведение государственного фонда  данных, полученных в результате проведения землеустройства"

Информация о Документах государственного фонда данных, перечне услуг по информационному обеспечению, порядке  и условиях доступа к ним носит  открытый характер и предоставляется  по запросу заинтересованных лиц.

Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при  соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении  распространения такой информации. (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях  и о защите информации".)

Документы государственного фонда  данных, отнесенные к категории информации ограниченного доступа, предоставляются  заинтересованным лицам, имеющим право  работы с такой информацией.

Конечным результатом государственной услуги является предоставление заинтересованным лицам:

- документов государственного фонда данных; 

- информации о Документах государственного фонда данных;

-уведомления об отказе в предоставлении  Документов государственного фонда  данных в письменной форме  с указанием причины отказа.

Документы государственного фонда  данных могут быть предоставлены  в виде:

-копий;

-оригиналов или их копий,  заверенных Управлением для непосредственного  изучения по месту их нахождения;

-выписок;

-выкопировок.

Предоставляются в пользование  заинтересованным лицам документы  государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, согласно ст. 19 Федерального закона "О  землеустройстве" от 18.06.2001 N 78-ФЗ, такие как:

По изучению состояния земель:

- материалы геодезических и  картографических работ, почвенных,  геоботанических и других обследований  и изысканий, оценки качества  земель, инвентаризации земель;

- тематические карты и атласы  состояния и использования земель.

По планированию и организации  рационального использования земель и их охраны:

- схема землеустройства территорий  субъектов Российской Федерации;

- схема землеустройства муниципальных  образований и других административно-территориальных  образований;

- схемы использования и охраны  земель.

В предоставлении документов из фонда  может быть отказано. 

Согласно Регламента, основаниями для отказа в предоставлении Документов государственного фонда данных являются:

-отсутствие запрашиваемых Документов  государственного фонда данных;

-отсутствие сведений о запрашиваемых  Документах государственного фонда  данных;

-отсутствие у заинтересованного  лица или его представителя  документов, (документ, удостоверяющий  личность заинтересованного лица  или его уполномоченного представителя, доверенность, оригинал документа, дающего право на получение Документов ограниченного доступа государственного фонда данных, или копию указанного документа) и т.д.

-или их ненадлежащее оформление.

Выдача копий свидетельств о  праве собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочно (постоянного) пользования (далее - Свидетельство), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». Указанным законом ограничен доступ к персональным данным граждан. Так не допускается предоставление копий документов, содержащих такие данные, лицам, не имеющим права на доступ к этим данным. 

Сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях), предоставляются  в установленном законом порядке  только: 

- самим правообладателям или  их законным представителям;

- физическим и юридическим лицам,  получившим доверенность от правообладателя  или его законного представителя;

- залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге;

- руководителям органов местного  самоуправления и руководителям  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации;

- налоговым органам в пределах  территорий, находящихся под их  юрисдикцией;

- судам, правоохранительным органам,  судебным приставам-исполнителям, имеющим  в производстве дела, связанные  с объектами недвижимого имущества  и (или) их правообладателями;

- лицам, имеющим право на наследование  имущества правообладателя по  завещанию или по закону;

- федеральному антимонопольному  органу и его территориальным  органам в пределах территорий, находящихся под юрисдикцией  указанных территориальных органов;

- председателю Счетной палаты  Российской Федерации, его заместителю  и аудиторам Счетной палаты  Российской Федерации для обеспечения  деятельности Счетной палаты  Российской Федерации.

Согласно пункта 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".

Копия свидетельства не выдается, в случае его не соответствия требованиям законодательства. Свидетельство должно быть выдано уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания. Так не выдаются свидетельства, в которых отсутствует печать органа выдавшего свидетельство, либо подпись должностного лица. 
 
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В исключительных случаях, а также  в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его  рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В государственный фонд данных за 2009 г. обратилось с заявлениями 7405 заинтересованных лица. 

Наиболее востребованная землеустроительная документация:

- инвентаризация земель городов и районов области;

- материалы по передаче земель в ведение;

- материалы по перераспределению земель;

-инвентаризация земель госземзапаса и лесхозов.

В государственном фонде данных полученных в результате проведения землеустройства и мониторинга по состоянию на декабрь 2009 г. хранится 82492 единицы хранения. Из них 61242 единицы хранятся в городах и районах области.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все  земли в Российской Федерации.

Подпунктом 7.1.17 Положения  об Управлении Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  по Ставропольскому краю, утвержденного  Приказом Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  от 28.10.2009 г. №325, определены полномочия Управления в  сфере проведения государственного мониторинга земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного  назначения).

Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 28.11.2002 г. №846 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга  земель» исходя из единой системы  показателей на основе методических и нормативно - технических документов, утверждаемых Федеральной службой  государственной регистрации, кадастра и картографии по согласованию с  заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с  использованием автоматизированной информационной системы, функционирующей вовзаимодействии с автоматизированными информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

При проведении государственного мониторинга земель решаются следующие  задачи:

-  своевременное выявление  изменений состояния земель, оценка  этих изменений, прогноз и выработка  рекомендаций по предупреждению  и устранению последствий негативных  процессов;

- информационное обеспечение  деятельности по ведению государственного  земельного кадастра, осуществлению  государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

-  обеспечение граждан  информацией о состоянии земель.

Изучение состояния земель имеет своей целью  обеспечение  такого порядка, при котором хозяйственное  использование земель, а также  удовлетворение  иных общественных интересов не будут приводить  к потере полезных свойств земли, их дальнейшей деградации и сокращению площадей. Сбор  всей необходимой  информации о количественном и качественном состоянии земель позволяет разрабатывать  и проводить последующие мероприятия  по рациональному использованию  и охране земель, сохранению благоприятной  окружающей среды, улучшению и защите ландшафтов.

            На сегодняшний день в реализации  государственного мониторинга земель  существует несколько проблем.  А именно:

         -  отсутствие программы ведения  государственного мониторинга земель  на федеральном уровне;

         - отсутствие автоматизированной  информационной системы, позволяющей  систематизировать сбор, хранение, обработку и выдачу информации  мониторинга земель;

         -  отсутствие методической и  нормативно-технической базы, позволяющей  усовершенствование существующей  системы показателей государственного  мониторинга земель по всем  категориям земель (за исключением  земель сельскохозяйственного назначения);

       - отсутствие  финансирования проведения данных  видов работ.

     Вместе с  тем, в рамках разработки мер по эффективной реализации возложенных на Управление Росреестра по Ставропольскому краю (далее – Управление) полномочий по  реализации функции по государственному мониторингу земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), Управлением ведется переписка с исполнительными органами государственной власти субъекта и организациями, осуществляющими экологический мониторинг на территории Ставропольского края с целью базового сбора, концентрации и анализа материалов, полученных в результате проведения государственного мониторинга земель на территории Ставропольского края  для дальнейшей подготовки прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель; организовано взаимодействие с органами местного самоуправления с целью проведения совместных мероприятий и принятием органом местного самоуправления  программ в сфере государственного мониторинга земель. Результатом данного взаимодействия явилось то, что Администрацией города-курорта Железноводска, органами местного самоуправления Предгорного района, муниципальным образованием с. МанычскоеАпанасенковского района Ставропольского края, некоторыми органами местного самоуправления Курского района  планируется разработка положений и местных программ мониторинга земель по итогам которых будет определена денежная сумма, необходимая на реализацию данных программ в 2012 году.

В 2011 г. на территории города Георгиевска были проведены работы по оценке состояния почвенного покрова в отношении загрязнения различными химическими веществами, при проведении работ решены следующие задачи:

  1. Оценка геоэкологического состояния земель г. Георгиевска в целом.
  2. Выявление и наблюдение за объектами, оказывающими негативное воздействие на состояние земель в пределах городской черты.
  3. Оценка косвенных факторов состояния земель в городе (поверхностные воды, сточные воды автомоечных предприятий).
  4. Составление карт загрязнения почв как отдельными элементами, так и сводной карты загрязнения в единицах суммарного показателя химического загрязнения.

Стоимость работ по объекту  «Ведение мониторинга в 2011 году на территории города Георгиевска» составила 600 000 руб. В 2012 г. на цели проведения государственного мониторинга земель планируется выделить из средств местного бюджета 800 000 руб.

 В целях обеспечения  граждан информацией о состоянии  окружающей среды в части состояния  земель и наглядного отображения  изученности территории, Управлением  ведется картограмма развития  негативных процессов и видов  нарушений в использовании земель  территории Ставропольского края, с указанием месторасположения  загрязнения и источника полученной  информации. По мере выполнения  работ по сбору, концентрации  и анализу материалов, полученных  в результате проведения государственного  мониторинга земель на территории  Ставропольского края, сведения, содержащиеся  на картограмме, актуализируются.

По результатам взаимодействия с МЧС России, ФКУ «ЦУКС МЧС  России по Ставропольскому краю»  подготовлена картограмма оползневых и эрозионных процессов, происходящих на территории Ставропольского края, которая доведена до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на интернет-сайте  Управления и публикации в средствах  массовой информации.

В адрес Министерства природных  отношений и охраны окружающей среды  Ставропольского края для подписания направлено Соглашение «О порядке взаимодействия и информационного обмена Управления Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  по Ставропольскому краю и Министерства природных ресурсов  и охраны окружающей среды Ставропольского  края с целью сбора, концентрации и анализа материалов, полученных в результате проведения государственного мониторинга земель на территории Ставропольского  края для дальнейшей подготовки прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель».

Ожидаемым результатом мероприятий  государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного  назначения) является:

  -  выявление причин  и условий следующих процессов  деградации почв: засоления и  осолонцевания, подтопления и загрязнения почв различными токсикантами, водной, ветровой эррозии, процессов опустынивания, подтопления земель, заболачивания (переувлажнения), засоления, зарастания, разрушения структуры почв, дегумификации, изменения рН (кислотности, щелочности), захламления коммунально-бытовыми отходами и разработка путей их решения;

- разработка комплекса  мер прогнозирования, предупреждения  и устранения последствий негативных  процессов деградации почв;

- сохранение и повышение   плодородия земель;

- смягчение или устранение  экологического, информационного и  коммерческого риска при реализации  хозяйственных решений;

- возможность рекомендовать  эффективные адаптивные способы  использования земель;

- обеспечение благоприятного  качества окружающей среды;

- гармонизация земельно-экологических  и экономических интересов общества;

- повышение земельной  культуры и культуры сельского  предпринимательства в соответствии  с международными стандартами.

Информация о работе Мониторинг земель Ставропольского края