Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 20:19, контрольная работа
Краткое описание
Основные задачи контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (не ограничен какими-либо сроками).
Содержание
Введение…………………………………………………………………..……3 1. Понятие государственного земельного контроля…………………………4 2. Органы осуществляющие государственный земельный контроль…...….7 3. Муниципальный и общественный земельный контроль………….…..…15 Заключение…………………………………………………………….……..24 Список использованной литературы……………………………………..26
ж) руководители структурных
подразделений территориальных органов
Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости в субъектах Российской
Федерации межрайонного и городского
(районного) уровней, к сфере ведения которых
отнесено осуществление государственного
земельного контроля, - главными государственными
инспекторами городов и районов по использованию
и охране земель;
з) заместители руководителей
структурных подразделений территориальных
органов Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости в субъектах Российской
Федерации межрайонного и городского
(районного) уровней или специалисты соответствующих
структурных подразделений (в случае отсутствия
заместителей руководителей), к сфере
ведения которых отнесено осуществление
государственного земельного контроля,
- заместителями главных государственных
инспекторов городов и районов по использованию
и охране земель;
и) специалисты структурных
подразделений территориальных органов
Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости в субъектах Российской
Федерации межрайонного и городского
(районного) уровней, к сфере ведения которых
отнесено осуществление государственного
земельного контроля, - государственными
инспекторами городов и районов по использованию
и охране земель.
Должностные лица Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования
и ее территориальных органов, являющиеся
государственными инспекторами, осуществляющими
государственный геологический контроль,
контроль и надзор за использованием и
охраной водных объектов, за состоянием,
использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов, осуществляют
государственный земельный контроль в
соответствии с полномочиями, установленными
в п.4 Положения.
Должностные лица Федеральной
службы по ветеринарному и фитосанитарному
надзору и ее территориальных органов,
осуществляющие государственный контроль
за химизацией и использованием химических
веществ в сельском хозяйстве, контроль
в области мелиорации земель и защиты
растений, осуществляют государственный
земельный контроль в соответствии с полномочиями,
установленными в п. 5 Положения.
Государственные инспекторы
по использованию и охране земель, указанные
в п. 6 Положения, имеют право[5] :
а) запрашивать в соответствии
со своей компетенцией и безвозмездно
получать от федеральных органов исполнительной
власти и их территориальных органов,
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления, организаций и граждан
необходимые для осуществления государственного
земельного контроля сведения и материалы
о состоянии, использовании и охране земель,
в том числе документы, удостоверяющие
права на земельные участки и находящиеся
на них объекты, а также сведения о лицах,
использующих земельные участки, в отношении
которых проводятся проверки, в части,
относящейся к предмету проверки;
б) посещать при предъявлении
служебного удостоверения организации
и объекты, обследовать земельные участки,
находящиеся в собственности, владении,
пользовании и аренде, а также земельные
участки, занятые военными, оборонными
и другими специальными объектами (в порядке,
установленном для их посещения), для осуществления
государственного земельного контроля;
в) давать обязательные для
исполнения предписания по вопросам соблюдения
земельного законодательства, а также
предписания об устранении выявленных
в ходе проверок нарушений земельного
законодательства и их последствий;
г) составлять протоколы в порядке,
установленном законодательством об административных
правонарушениях, и направлять их соответствующим
должностным лицам для рассмотрения дел
об административных правонарушениях
с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
д) обращаться в органы внутренних
дел за содействием в предотвращении или
пресечении действий, препятствующих
осуществлению государственными инспекторами
законной деятельности, а также в установлении
лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства;
е) носить форменную одежду.
Главный государственный инспектор
Российской Федерации по использованию
и охране земель и его заместители, главные
государственные инспекторы субъектов
Российской Федерации по использованию
и охране земель и их заместители, главные
государственные инспекторы городов и
районов по использованию и охране земель
и их заместители помимо перечисленных
выше прав имеют право[6] :
а) в пределах своей компетенции
рассматривать в установленном порядке
дела об административных правонарушениях
и налагать административные штрафы;
б) выносить по форме согласно
приложению в Положении предупреждения
о допущенном земельном правонарушении
в соответствии с Кодексом;
в) направлять в соответствующие
органы материалы о нарушениях земельного
законодательства для решения вопроса
о привлечении виновных лиц к ответственности;
г) вносить в органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления, издавшие
акты, касающиеся вопросов земельных отношений,
предложения о приведении указанных актов
в соответствие с земельным законодательством.
На практике полезно иметь в
виду, что в информационном письме Президиума
Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.02.2001
г. N 61 "Обзор практики применения арбитражными
судами земельного законодательства"
указано на то, что постановление органа
земельного контроля о наложении штрафа
за нарушение земельного законодательства
признается судом недействительным, если
оно принято по истечении двух месяцев
со дня обнаружения правонарушения.
Должностные лица Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования
и ее территориальных органов, являющиеся
государственными инспекторами, осуществляющими
государственный геологический контроль,
контроль и надзор за использованием и
охраной водных объектов, за состоянием,
использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов, а также
должностные лица Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
и ее территориальных органов, осуществляющие
государственный контроль за химизацией
и использованием химических веществ
в сельском хозяйстве, контроль в области
мелиорации земель и защиты растений,
обладают перечисленными выше правами,
установленными в п. 9 и 10 Положения.
Должностные лица, осуществляющие
государственный земельный контроль,
имеют бланки документов с Государственном
гербом Российской Федерации и наименованием
соответствующего специально уполномоченного
органа, необходимых для осуществления
государственного земельного контроля,
и служебные удостоверения, формы которых
устанавливаются соответствующими специально
уполномоченными органами.
Государственный земельный
контроль осуществляется в форме проверок,
проводимых в соответствии с планами,
утверждаемыми в порядке, установленном
специально уполномоченными органами,
а также внеплановых проверок с соблюдением
прав и законных интересов организаций
и граждан.
Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний
об устранении ранее выявленных нарушений
земельного законодательства; в случае
получения от органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
организаций и граждан документов и иных
доказательств, свидетельствующих о наличии
признаков нарушений земельного законодательства.
Мероприятия по государственному
земельному контролю в отношении юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
проводятся в соответствии с требованиями
ФЗ от 8.08.2001 г. "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
при проведении государственного контроля
(надзора)".
Юридические и физические лица,
использующие земельные участки, в отношении
которых проводятся проверки, обязаны
обеспечить должностным лицам специально
уполномоченных органов доступ на эти
участки и предоставить документацию,
необходимую для проведения проверки.
Лица, препятствующие осуществлению государственного
земельного контроля, применяющие угрозу
насилия или насильственные действия
по отношению к осуществляющим этот контроль
должностным лицам, несут установленную
законодательством Российской Федерации
ответственность.
Должностные лица специально
уполномоченных органов несут установленную
законодательством Российской Федерации
ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных
на них функций по осуществлению государственного
земельного контроля.
3. Муниципальный
и общественный земельный контроль
ЗК 1991 г. возлагал обязанности
по осуществлению государственного контроля
за использованием и охраной земель, в
частности, на Советы народных депутатов
(в том числе местные), но не выделял муниципальный
контроль в качестве вида земельного контроля.
Согласно п. 1 ст. 72 Кодекса муниципальный
земельный контроль за использованием
земель на территории муниципального
образования осуществляется органами
местного самоуправления или уполномоченными
ими органами. Основы организации управления
муниципальными образованиями предусмотрены
ФЗ от 6.10.2003 г. "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации"
Субъектами муниципального
земельного контроля являются органы
местного самоуправления или уполномоченные
ими органы. Напомним, что органы местного
самоуправления - это избираемые непосредственно
населением и (или) образуемые представительным
органом муниципального образования органы,
наделенные собственными полномочиями
по решению вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 34 ФЗ от
6.10.2003 г. "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" структуру органов местного
самоуправления составляют представительный
орган муниципального образования, глава
муниципального образования, местная
администрация (исполнительно-распорядительный
орган муниципального образования), контрольный
орган муниципального образования, иные
органы местного самоуправления, предусмотренные
уставом муниципального образования и
обладающие собственными полномочиями
по решению вопросов местного значения.
Наличие в структуре органов
местного самоуправления представительного
органа муниципального образования, главы
муниципального образования, местной
администрации (исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования) является
обязательным, за исключением случаев,
предусмотренных ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации".
Порядок формирования, полномочия,
срок полномочий, подотчетность, подконтрольность
органов местного самоуправления, а также
иные вопросы организации и деятельности
указанных органов определяются уставом
муниципального образования.
Наименования представительного
органа муниципального образования, главы
муниципального образования, местной
администрации (исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования) устанавливаются
законом субъекта Российской Федерации
с учетом исторических и иных местных
традиций.
Органы местного самоуправления
вправе в пределах своей компетенции уполномочить
соответствующие муниципальные органы
на осуществление земельного контроля
на территории муниципального образования.
Предметом муниципального земельного
контроля является проверка соблюдения
установленных правовыми нормами правил
использования земель. Этим, в частности,
муниципальный земельный контроль отличается
от государственного, в сферу которого
входит проверка исполнения юридических
требований в области не только использования,
но и охраны земель (см. также ст. 71 Кодекса).
По этой причине в Методических
рекомендациях по порядку взаимодействия
органа, осуществляющего муниципальный
земельный контроль, и управления Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости
по субъекту Российской Федерации (далее
- Методические рекомендации), направленных
письмом Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости от 20.07.2005 г. N ММ/0644
"О взаимодействии органов государственного
земельного контроля с органами муниципального
земельного контроля" муниципальный
земельный контроль определяется как
осуществляемый органами местного самоуправления
или уполномоченными ими органами муниципальный
контроль за использованием земель на
территории муниципального образования.
Проверка соблюдения земельного
законодательства в рамках осуществления
муниципального земельного контроля представляет
собой совокупность действий должностных
лиц, наделенных полномочиями по осуществлению
муниципального земельного контроля,
связанных с проведением проверки соблюдения
юридическими и физическими лицами требований
земельного законодательства и закреплением
результатов проверки в форме акта проверки
соблюдения земельного законодательства
и приложений к нему.
Информация, полученная органами
местного самоуправления, может эффективно
использоваться органами государственного
земельного контроля в целях выявления
и пресечения земельных правонарушений
землепользователями. Такое взаимодействие
должно позволить более эффективно использовать
земельные ресурсы Российской Федерации,
сделать прозрачным учет и контроль землепользования.
Муниципальные инспектора на
территории муниципального образования
осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по
использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего
самовольное занятие земельных участков
или использование их без оформленных
в установленном порядке правоустанавливающих
документов;
в) соблюдением порядка переуступки
права пользования землей;
г) предоставлением достоверных
сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением
обязанностей по приведению земель в состояние,
пригодное для использования по целевому
назначению, или их рекультивации после
завершения разработки месторождений
полезных ископаемых (включая общераспространенные
полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных,
изыскательских и иных работ, ведущихся
с нарушением почвенного слоя, в том числе
работ, осуществляемых для внутрихозяйственных
и собственных надобностей;