Наследование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 16:38, реферат

Краткое описание

В настоящее время Россия переживает период структурной перестройки всех сфер общественной жизни. Естественным элементом этого процесса является переход от плановой, административно-командной экономической системы к рыночной. Закономерным результатом этого стало появление множества разнообразных типов рыночных структур. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.д., что определяет актуальность изучения рыночных структур.
Под структурой рынка понимается его характеристика с точки зрения воздействия как рынка на положение и поведение отдельных товаропроизводителей, так и отдельных предприятий на состояние рынка.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Олигополия и её характерные особенности......................................................5
2. Отличия олигополии...........................................................................................8
Заключение.............................................................................................................11
Список литературы....................

Вложенные файлы: 1 файл

эконоимка.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

     Формально к олигополистическим обычно относят  те отрасли, где четыре крупнейшие фирмы  производят более половины всей выпускаемой  продукции. Если же концентрация производства оказывается ниже, то отрасль считают действующей в условиях монополистической конкуренции. Конечно, установление такой количественной границы во многом условно.

     Отрасль приобретает олигополистическую структуру  в том случае, если крупный размер фирмы обеспечивает существенную экономию на затратах и, следовательно, если крупные фирмы в ней имеют значительные преимущества над мелкими.

     Большая доля в выпуске продукции обеспечивает фирмам-олигополистам значительную степень контроля над рынком. Уже каждая из фирм в отдельности достаточно велика, чтобы оказывать влияние на положение в отрасли. Так, если олигополист решит уменьшить выпуск продукции, это приведет к повышению цен на рынке. А если несколько олигополистов начнут проводить общую политику, то их совместная рыночная власть и вовсе приблизится к той, которой обладает монополия.  
 

Отличия олигополии 

     Отличия, на которых базируется модель олигополии как особого типа рыночная структура немногочисленны:

     1. Влияние понятия однородности продукции. В случае олигополии продукция может быть как однородной, так и неоднородной. В теории удобнее рассматривать однородную олигополию, но если в действительности отрасль выпускает дифференцированную продукцию.

     Олигополия  называется классической (или однородной), если фирмы в отрасли выпускают однородную продукцию, и дифференцированной (или неоднородной), если фирмы в отрасли производят неоднородную продукцию.

     2. Немногочисленность продавцов, которым  противостоит множество мелких  покупателей. Это значит, что покупатели на рынке олигополии являются ценополучателями, поведение отдельного индивида не влияет на рыночные цены. С другой стороны, сами олигополисты являются ценоискателями, поведение каждого из них оказывает ощутимое влияние на цены, которые могут получить за свою продукцию соперники.

     3. Возможности входа в отрасль  (на рынок) варьируют в широких  пределах: от полностью блокированного  входа (как в модели монополии)  доотносительно свободного. Возможность  регулировать вход, равно как  и необходимость учитывать при принятии решений возможную реакцию соперников, формирует стратегическое поведение олигополистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Как мы видим, олигополия является важной рыночной структурой современной экономики, она вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство.

     Многие  западные экономисты утверждают, что  олигополистическая структура наилучшим  образом приспособлена для проведения длительных, дорогостоящих, фундаментальных исследований и разработок и внедрения полученных результатов в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке.

     К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая  является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции. Подобные утверждения подкреплены многочисленными эмпирическими данными.

       Российский рынок олигополии можно сказать, находится на стадии становления. Ряд отечественных компаний становятся похожи некоторыми чертами на иностранные олигополистические корпорации.

       Для него присущи два абсолютно противоположных процесса - увеличение и уменьшение доли концентрации фирмы в отрасли. Увеличение концентрации связано с слиянием компаний для получения большей выгоды от масштабов производства (черная металлургия, автопром). Уменьшение концентрации связано с притоком иностранных фирм на рынки в первую очередь бытовой техники после кризиса 1998г.

     Кроме того, российские олигополисты сильно зависят от государства. Нередко государство является крупнейшим акционером.

     Список  используемой литературы 

     1. Автономов В.С. Введение в экономику: Учебник для 10,11 кл. общеобразоват. учрежд.- 4-е изд., доработ.-М.: Вита-Пресс, 2002г.

     2. Современная экономика: учебное пособие/ под ред. О. Ю. Мамедова. М. КНОРУС, 2010г.

     3. Лубнев Ю.П., Кравцова Н.И., Лозовой А.М. Краткий энциклопедический словарь по экономической теории и практике / Ростов н/Д, 1997 г.

     4. “Экономическая теория” - 4е издание А.И. Попов – СПб: Изд-во ПИТЕР, 2006г.-544 с.

     5. Липсиц И. В. Экономика: В 2кн.Учебник для 10 кл. общеобразоват. учрежд.- 4-е изд., переработ. и доп. - М.6 Вита- Пресс, 2000г.

 


Информация о работе Наследование