Оборот земель сельскохозяйственного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2012 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Оборот земель сельскохозяйственного назначения представляет собой систему перераспределения земельных участков, предоставленных для нужд сельского хозяйства между участками земельных правоотношений с целью формирования гибкой системы землевладения и рационального землепользования

Вложенные файлы: 1 файл

1 Оборот земель сельскохозяйственного назначения.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

 

2.8 Невостребованные земельные доли

 

Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не могут быть признаны невостребованными земельными.

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными (список невостребованных земельных долей).

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными.

 

2.9 Образование земельного участка из земельного

     участка, находящегося в долевой собственности

 

Участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ.

Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка.

Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

Если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ.

Порядок определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Отсутствие указанного порядка не является препятствием для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Выдел земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по правилам, установленным для выдела земельных долей, находящихся в частной собственности. При этом выдел таких земельных долей осуществляется в первую очередь из неиспользуемых земель и земель худшего качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Экономическая эффективность использования земель 

  сельскохозяйственного назначения в Динском районе

 

Ведущую роль в экономике Динского района играет сельское хозяйство. В сельскохозяйственном производстве занято свыше 30% трудоспособного населения района.

Согласно экспликации земель Динского района, по состоянию на 01. 01. 2010 года, всего в административных границах района 135196 га, в пользовании сельскохозяйственных производителей района всех форм собственности находится 102394 га сельскохозяйственных угодий, из них 83134 га пашни. Большая часть пашни 67031 га или 80,63% находится в пользовании крупных коллективных хозяйств. На долю крестьянских хозяйств, приходится 12661 га пашни или 15,23%., 2,76% это доля малых и прочих сельскохозяйственных предприятий района.

Сельское хозяйство представлено 16 крупными сельскохозяйственными предприятиями и 442 крестьянскими хозяйствами и 40781 личных подсобных хозяйств. Акционерные общества являются многоотраслевыми хозяйствами района, которые производят пшеницу, кукурузу подсолнечник, сою, сахарную свеклу, зеленый горошек, молоко, мясо крупного рогатого скота, свиней, птицы.

В растениеводстве усилия направляются на максимальное использование пашни, повышение плодородия за счет восстановления высокой культуры земледелия, соблюдения научно - обоснованных севооборотов, оптимального внесения минеральных и органических удобрений.

Сельскохозяйственные организации, крестьянские хозяйства и личные подсобные хозяйства в 2008 году произвели 265,2 тыс. тонн зерна, 47.2 тыс. тонн сахарной свеклы, 26,6 тыс. тонн подсолнечника, 5,6 тыс. тонн сои. Важное народнохозяйственное значение в растениеводстве имеет овощеводство. С вводом в строй завода ООО «Бондюэль-Кубань» (с 2003 года) отмечается прирост посевных площадей под овощными культурами. В 2008 году получен валовой сбор овощей 74,6 тыс.тонн.

На территории Динского района расположены 442 крестьянских хозяйств. В 2008 году крестьянскими хозяйствами произведено 23,7 тыс. тонн зерновых и зернобобовых культур, что составляет 9% от общего производства зерна. Производство подсолнечника в 2008 году в крестьянских хозяйствах составило 5436 тонн, что на 1522 тонн больше, чем в 2007 году. Увеличилось также производство сои важного компонента в производстве комбикормов для отрасли животноводства и составило 1390 тонн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Распределение земель в административных

границах Динского района

             

 

 

Категории земель

 

Наличие земель и распределение  их по категориям по состоянию на:

 

01.01.1996г.

 

01.01.2000г.

 

01.01.2010г.

 

площадь га

 

 

%

 

площадь га

 

 

%

 

площадь га

 

 

%

Земли сельскохозяйственного назначения

 

110296

 

82,98

 

106163

 

79,84

 

110640

 

81,84

Земли населенных пунктов

11536

8,68

11039

8,30

11535

8,53

 

земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телеви-дения, информатики, космического обеспече-ния, энергетики, обороны и иного назначения

 

 

 

7875

 

 

 

5,92

 

 

 

8554

 

 

 

6,43

 

 

 

7351

 

 

 

5,44

Земли лесного фонда

36

0,03

36

0,03

36

0,03

Земли водного фонда

1221

0,92

2396

1,80

4092

3,03

Земли запаса

1955

1,47

4776

3,60

1542

1,14

Всего земель в административных границах района

 

132919

 

 

100

 

132964

 

100

 

135196

 

100

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Оборот земель сельскохозяйственного назначения