Общая характеристика земельного законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 10:55, реферат

Краткое описание

Проблема совершенствования правового регулирования земельных отношений в России в последнее время стала одной из наиболее актуальных и широко обсуждаемых не только среди юристов, законодателей и политиков, но и в обществе в целом. Мнения участвующих в дискуссии сторон полярны, но все сходятся в одном: действующее земельное законодательство не соответствует современным потребностям регулирования земельных отношений.
Единую систему земельного законодательства составляют нормативные правовые акты субъектов РФ, многие из которых уже приняли основополагающие законы, комплексно регулирующие земельные отношения.

Содержание

Введение.
1. Понятия и классификация источников земельного правବ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬-----------------4
2. Конституционные основы правового регулирования земельных отношений---------------------------------------------------------------------------6
3. Федеральное земельное законодательство------------------------------------9
4. Понятие земельного кадастра---------------------------------------------------15
5. Землеустройство-------------------------------------------------------------------19
Заключение.--------------------------------------------------------------------------22
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Общая характеристика земельного законодательства.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Объекты землеустройства - территория административно. территориального образования или его части, землепользование, в отношении которых осуществляется землеустройство. 
Землепользование - земельный участок (совокупность земельных участков), имеющий фиксированную замкнуто границу, площадь. местоположение и используемый гражданином или юридическим лицом для определенных целей в соответствии с законодательством.

Формирование землепользования - комплекс работ по установлению местоположения, границ, площади земельного участка  или их совокупности, других характеристик, с учетом установленных целевого назначения, ограничений и обременении в использовании земель. 
Межевание земель - комплекс работ по установлению (восстановлению) в натуре (на местности) границ административно-территориальных образований, границ земельных участков собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов с закреплением их межевыми знаками установленного образца и привязкой к пунктам опорной межевой сети.

Землеустроительная документация - совокупность документов, полученных в результате проведения и осуществления землеустройства и включающая программы, схемы, проекты, тематические карты (атласы). материалы (технические отчеты) обследований и изысканий. 
Государственный фонд землеустроительной документации - совокупность документов, подлежащих длительному хранению в федеральном органе исполнительной власти по управлению земельными ресурсами или его территориальных органах в целях их дальнейшего использования. 
План земельного участка - графический документ, отображающий местоположение, размер, размещение внешних границ земельного участка и границ земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц (сервитутов), а также размещение объектов недвижимости прочно связанных с земельным участком.

Внутрихозяйственное землеустройство - система мероприятий по организации  территории сельскохозяйственных организаций  и крестьянских (фермерских) хозяйств в границах их землепользования. обеспечивающих полное и рациональное использование  земель, создание благоприятной экологической среды и улучшение природных ландшафтов. а также максимальное удовлетворение экономических интересов при соблюдении установленных условий пользования землей и ее охраны. 
Межхозяйственное землеустройство - система правовых, социально-экономических и технических мероприятий, обеспечивающих перераспределение земель, формирование рационального землепользования и землевладения, предоставление и изъятие земель для сельскохозяйственных и несельскохозяйственных целей, наделение земельными участками граждан и юридических лиц. установление и изменение границ и площадей земельных участков.

 

 

Заключение.

Подводя итог можно сказать, что в сложившихся условиях России как никогда необходима земельная  реформа. Однако земельная реформа  эта должна быть обязательно подкреплена основательной законодательной базой, не содержащей двусмысленности и недосказанности. Другие же законодательные акты вносят лишь сумятицу и еще большую неразбериху, ибо, наделяя решающими правами, субъекты федерации и органы местного самоуправления, сами зачастую противоречат принимаемым теми решениям.

Так же, проводя земельную  реформу, необходимо выбирать совершенно определенный курс, т.е. на кого государство  будет делать упор: на частные фермерские хозяйства, либо на государственные сельхоз. предприятия, ибо в случае ориентации на первых нужно быть готовым предоставить им соответствующие права и гарантии, а так же экономическую помощь в области налоговой системы и льготного кредитования, а при доминации в стране вторых государство должно направить на развитие собственных сельскохозяйственных предприятий большие финансовые средства, а так же самостоятельно разрабатывать четкий план и схему развития таких предприятий на ближайшие годы.

 

Список литературы.

 

1). Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года

2). Лесной кодекс Российской  Федерации от 29.01.1997 года

3). Градостроительный  кодекс Российской Федерации  от 07.05.1998 года

4). Гражданский кодекс  Российской Федерации от 30.11.1994 года

5). СПС «Законодательство России» по состоянию на апрель 2002 года

6). Краснова И.О. Земельное  право. – М.: Юрист, 2001

7). Корельский  В. М., Перевалов В. Д. Теория  государства и права. - М.: НОРМА, 1999




Информация о работе Общая характеристика земельного законодательства