Организация и динамика развития личного подсобного хозяйства на примере Ялуторовского района Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 08:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель – охарактеризовать понятие и использование правового режима земель ЛПХ.
Основными задачами работы являются:
Изучение природных и социальных условий Ялуторовского района
Изучение нормативно-правовой базы регулирующей развитие ЛПХ
Анализ развития ЛПХ на территории района
Рассмотрение государственной регистрации прав на земельные участки для ведения ЛПХ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ПРИРОДНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА
1.1. Характеристика природных условий и их влияние на сельскохозяйственное производство……………………………………………5
1.2. Социально-экономические условия района……………..………….11
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ
РАЗВИТИЕ ЛПХ……………………………………….……………………….14
3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЛПХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
3.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельного участка по сельским администрациям Ялуторовского района………………20
3.2. Использование земель для ведения ЛПХ………………………..….22
3.3. Оборот земель, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства ………………………………………………………………………..29
4. ГОСУДАРТСВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛПХ
4.1. Межевание …………………………………………………………….35
4.2. Постановка на государственный учет земельного участка ……….39
4.3. Государственная регистрация прав на земельный участок……..…45
5. БЖД
6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А Распределение земельного фонда России по категориям
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема территориального планирования Ялуторовского района

Вложенные файлы: 1 файл

DIPLOM.LPH._GOTOVO.doc

— 819.50 Кб (Скачать файл)

Все дела правоустанавливающих документов сдаются на хранение в архив учреждения юстиции по регистрации прав (где они располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества) и вносятся в каталог архива.

В законе установлено  правило о том, что форма свидетельства и специальной регистрационной записи устанавливается Правилами ведения ЕГРП.

В соответствии с указанными Правилами свидетельство  о государственной регистрации  прав (далее именуется - свидетельство), выдаваемое правообладателю, является документом строгой отчетности, имеет степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, а также учетную серию и номер. Подобно ценной бумаге на предъявителя, бланк свидетельства должен быть надежно защищен от подделки: иметь водяной знак, возможно применение голограмм, гербов, портретов, специальных красок и пр.

Свидетельство выдается:

правообладателю - при регистрации любого вещного  права на объект недвижимого имущества;

арендатору - при  регистрации аренды;

залогодержателю - при регистрации ипотеки.

В свидетельстве  указываются в следующем порядке:

наименование  учреждения юстиции по регистрации  прав, выдавшего свидетельство;

дата выдачи свидетельства;

реквизиты документов, на основании которых зарегистрировано право;

данные о  субъектах права;

вид зарегистрированного права;

описание объекта  права, его адрес (местонахождение) и кадастровый или условный номер;

существующие  ограничения (обременения) права.

В нижней части  свидетельства указываются дата и номер регистрации, которые  совпадают с аналогичными данными в Едином государственном реестре прав (далее ЕГРП).

В случае общей  совместной собственности в свидетельстве  указываются все правообладатели, и свидетельство выдается в единственном экземпляре для всех правообладателей.

В случае общей  долевой собственности в свидетельстве указываются все правообладатели, а свидетельство выдается каждому из сособственников.

Проведение  государственной регистрации договоров  и иных сделок в отношении недвижимого  имущества удостоверяется штампом  регистрационной надписи на документах. [36]

На штампе регистрационной  надписи на документах после слов "Произведена государственная  регистрация" ставится дата осуществления  государственной регистрации и  номер, под которым сделка зарегистрирована в Едином государственном реестре  прав.

В случае если одновременно с государственной регистрацией сделки регистрируется право, возникшее  на основании этой сделки, и правообладателю  выдается свидетельство о государственной  регистрации права, то в штампе регистрационной  надписи на документах после слов "Свидетельство о государственной регистрации права" указывается вид зарегистрированного права (например, "собственности"), после этого заполняются графы "Серия" и "Номер" (выданного свидетельства) и указывается дата его выдачи. Записи в штампе регистрационной надписи на документах заверяются подписью регистратора с указанием его фамилии и инициалов.

Если государственная  регистрация сделки совершена, но право  при этом не возникло, то свидетельство  не выдается, и в штампе регистрационной  надписи на документах после слов "Свидетельство о государственной регистрации права" вносится запись "Не выдавалось".

Основаниями для  государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

акты, изданные органами государственной власти или  органами местного самоуправления в  рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания  таких актов на момент их издания;

договоры и  другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство;

вступившие  в законную силу судебные акты;

акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя  в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

иные документы, которые в соответствии с законодательством  Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. [31]

Обязательным  приложением к документам, необходимым  для государственной регистрации  прав, являются кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием  его кадастрового номера. Представления  кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

Указанный перечень представляемых документов считается  исчерпывающим, если они отвечают требованиям комментируемого Закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Под актами, изданными  органами государственной власти или  органами местного самоуправления, имеются  в виду индивидуальные акты применения права, рассчитанные на однократное действие и регулирующие конкретные ситуации. К ним могут относиться не только решения, постановления и т.д. указанных органов, на основании которых недвижимое имущество передается тем или иным субъектам права, но и решения, в результате которых указанное имущество изымается (например, в результате реквизиции).

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц  об установлении, изменении или прекращении  гражданских прав и обязанностей. [2]

Любой договор  состоит из определенной совокупности условий, в которой закреплены права и обязанности сторон. Совокупность этих условий называется содержанием договора. Условия договора делятся на три группы: существенные, обычные и случайные.

Недвижимое  имущество может переходить от одного субъекта права к другому на основании таких договоров, как договор купли-продажи, мены, дарения и др.

Под актами (свидетельствами) о приватизации жилых помещений  понимаются свидетельства о праве  собственности на жилые помещения, выдаваемые в соответствии с Законом о приватизации жилых помещений.

Под приватизацией  жилых помещений понимается бесплатная передача в собственность граждан  на добровольной основе занимаемых ими  жилых помещений в государственном  и муниципальном жилищных фондах, а для граждан, забронировавших жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Под актами (свидетельствами) о правах на недвижимое имущество, выдаваемыми  уполномоченными органами государственной  власти, понимаются документы, выдаваемые гражданам или юридическим лицам о правах на недвижимое имущество. К их числу можно отнести свидетельства, выдаваемые Комитетами по земельным ресурсам и землеустройству о праве собственности (постоянного (бессрочного) пользования на землю, пожизненного наследуемого владения, свидетельства о праве собственности на землю и т.д.).

Однако в  отдельных случаях регистрирующие органы для проведения регистрации  прав на недвижимое имущество, неоднократно бывшее в обороте до введения в  действие Закона, требуют предъявления правоустанавливающих документов по сделкам, совершенным и зарегистрированным до вступления в силу Закона, что совершенно неправомерно.

Регистрация производится посредством внесения записей в  ЕГРП, и с этого момента по общему правилу право считается возникшим, а сделка - заключенной.

Это положение  Закона о государственной регистрации  корреспондирует п. 2 ст. 8 ГК (о том, что права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают  с момента регистрации соответствующих  прав на него) и п. 3 ст. 433 ГК, предусматривающему, что договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента государственной регистрации. Однако обе вышеуказанные нормы ГК носят диспозитивный характер и в них содержится оговорка о том, что иное может быть предусмотрено законом.

Документы, устанавливающие  наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию  прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Тексты документов, представляемых на государственную  регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. [34]

Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен  органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а планы другого недвижимого  имущества - соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

Уточненные  данные о границах и площади земельного участка могут вноситься в  Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании сведений, представленных органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, при наличии согласия в письменной форме правообладателя (правообладателей) земельного участка или на основании заявления правообладателя.

При наличии  спора между органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и правообладателем уточненные данные о границах и площади земельного участка могут вноситься в Единый государственный реестр прав на основании вступившего в законную силу судебного акта.

Необходимые для  государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.

Заявление о  государственной регистрации права  представляется на государственную  регистрацию прав в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.

Свидетельство о государственной регистрации  прав, закладная и иные документы  выдаются правообладателю - физическому  лицу или представителю правообладателя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом. [34]

В случае, если правообладателем является юридическое лицо, свидетельство о государственной регистрации прав, закладная и иные документы выдаются лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо работнику или иному представителю указанного юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. БЖД

5.1 Безопасность работающих

 

Трудовое  законодательство обязывает администрацию  всех предприятий создавать безопасные условия труда. При выполнении камеральных работ необходимо соблюдать следующие требования охраны труда.

К камеральным  работам не допускаются лица моложе 16 лет, а к работам на ЭВМ - лица не моложе 18 лет. Все работающие подлежат обязательному медицинскому осмотру.

Камеральные работы ведутся  в производственных помещениях отделов предприятий, а также подразделений (групп, бригад), экспедиций и партий, стационарных полевых базах.

Камеральные работы включают в себя процесс обработки числовой и графической информации. Эти работы характеризуются высоким напряжением умственного труда и значительной нагрузкой на органы зрения и низкой двигательной активностью.

Информация о работе Организация и динамика развития личного подсобного хозяйства на примере Ялуторовского района Тюменской области