Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 08:58, дипломная работа
Цель – охарактеризовать понятие и использование правового режима земель ЛПХ.
Основными задачами работы являются:
Изучение природных и социальных условий Ялуторовского района
Изучение нормативно-правовой базы регулирующей развитие ЛПХ
Анализ развития ЛПХ на территории района
Рассмотрение государственной регистрации прав на земельные участки для ведения ЛПХ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ПРИРОДНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА
1.1. Характеристика природных условий и их влияние на сельскохозяйственное производство……………………………………………5
1.2. Социально-экономические условия района……………..………….11
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ
РАЗВИТИЕ ЛПХ……………………………………….……………………….14
3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЛПХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
3.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельного участка по сельским администрациям Ялуторовского района………………20
3.2. Использование земель для ведения ЛПХ………………………..….22
3.3. Оборот земель, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства ………………………………………………………………………..29
4. ГОСУДАРТСВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛПХ
4.1. Межевание …………………………………………………………….35
4.2. Постановка на государственный учет земельного участка ……….39
4.3. Государственная регистрация прав на земельный участок……..…45
5. БЖД
6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А Распределение земельного фонда России по категориям
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема территориального планирования Ялуторовского района
Все дела правоустанавливающих документов сдаются на хранение в архив учреждения юстиции по регистрации прав (где они располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества) и вносятся в каталог архива.
В законе установлено правило о том, что форма свидетельства и специальной регистрационной записи устанавливается Правилами ведения ЕГРП.
В соответствии с указанными Правилами свидетельство о государственной регистрации прав (далее именуется - свидетельство), выдаваемое правообладателю, является документом строгой отчетности, имеет степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, а также учетную серию и номер. Подобно ценной бумаге на предъявителя, бланк свидетельства должен быть надежно защищен от подделки: иметь водяной знак, возможно применение голограмм, гербов, портретов, специальных красок и пр.
Свидетельство выдается:
правообладателю - при регистрации любого вещного права на объект недвижимого имущества;
арендатору - при регистрации аренды;
залогодержателю - при регистрации ипотеки.
В свидетельстве
указываются в следующем
наименование учреждения юстиции по регистрации прав, выдавшего свидетельство;
дата выдачи свидетельства;
реквизиты документов,
на основании которых
данные о субъектах права;
вид зарегистрированного права;
описание объекта права, его адрес (местонахождение) и кадастровый или условный номер;
существующие ограничения (обременения) права.
В нижней части свидетельства указываются дата и номер регистрации, которые совпадают с аналогичными данными в Едином государственном реестре прав (далее ЕГРП).
В случае общей
совместной собственности в свидетельстве
указываются все
В случае общей долевой собственности в свидетельстве указываются все правообладатели, а свидетельство выдается каждому из сособственников.
Проведение
государственной регистрации
На штампе регистрационной надписи на документах после слов "Произведена государственная регистрация" ставится дата осуществления государственной регистрации и номер, под которым сделка зарегистрирована в Едином государственном реестре прав.
В случае если одновременно
с государственной регистрацией
сделки регистрируется право, возникшее
на основании этой сделки, и правообладателю
выдается свидетельство о
Если государственная регистрация сделки совершена, но право при этом не возникло, то свидетельство не выдается, и в штампе регистрационной надписи на документах после слов "Свидетельство о государственной регистрации права" вносится запись "Не выдавалось".
Основаниями для
государственной регистрации
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. [31]
Обязательным
приложением к документам, необходимым
для государственной
Указанный перечень представляемых документов считается исчерпывающим, если они отвечают требованиям комментируемого Закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Под актами, изданными органами государственной власти или органами местного самоуправления, имеются в виду индивидуальные акты применения права, рассчитанные на однократное действие и регулирующие конкретные ситуации. К ним могут относиться не только решения, постановления и т.д. указанных органов, на основании которых недвижимое имущество передается тем или иным субъектам права, но и решения, в результате которых указанное имущество изымается (например, в результате реквизиции).
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. [2]
Любой договор состоит из определенной совокупности условий, в которой закреплены права и обязанности сторон. Совокупность этих условий называется содержанием договора. Условия договора делятся на три группы: существенные, обычные и случайные.
Недвижимое имущество может переходить от одного субъекта права к другому на основании таких договоров, как договор купли-продажи, мены, дарения и др.
Под актами (свидетельствами) о приватизации жилых помещений понимаются свидетельства о праве собственности на жилые помещения, выдаваемые в соответствии с Законом о приватизации жилых помещений.
Под приватизацией
жилых помещений понимается бесплатная
передача в собственность граждан
на добровольной основе занимаемых ими
жилых помещений в
Под актами (свидетельствами) о правах на недвижимое имущество, выдаваемыми уполномоченными органами государственной власти, понимаются документы, выдаваемые гражданам или юридическим лицам о правах на недвижимое имущество. К их числу можно отнести свидетельства, выдаваемые Комитетами по земельным ресурсам и землеустройству о праве собственности (постоянного (бессрочного) пользования на землю, пожизненного наследуемого владения, свидетельства о праве собственности на землю и т.д.).
Однако в
отдельных случаях
Регистрация производится
посредством внесения записей в
ЕГРП, и с этого момента по общему
правилу право считается
Это положение
Закона о государственной регистрации
корреспондирует п. 2 ст. 8 ГК (о том,
что права на имущество, подлежащее
государственной регистрации, возникают
с момента регистрации
Документы, устанавливающие
наличие, возникновение, прекращение,
переход, ограничение (обременение) прав
на недвижимое имущество и представляемые
на государственную регистрацию
прав, должны соответствовать требованиям,
установленным
Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. [34]
Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а планы другого недвижимого имущества - соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
Уточненные данные о границах и площади земельного участка могут вноситься в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании сведений, представленных органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, при наличии согласия в письменной форме правообладателя (правообладателей) земельного участка или на основании заявления правообладателя.
При наличии спора между органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и правообладателем уточненные данные о границах и площади земельного участка могут вноситься в Единый государственный реестр прав на основании вступившего в законную силу судебного акта.
Необходимые для
государственной регистрации
Заявление о
государственной регистрации
Свидетельство о государственной регистрации прав, закладная и иные документы выдаются правообладателю - физическому лицу или представителю правообладателя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом. [34]
В случае, если правообладателем является юридическое лицо, свидетельство о государственной регистрации прав, закладная и иные документы выдаются лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо работнику или иному представителю указанного юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.
5. БЖД
Трудовое законодательство обязывает администрацию всех предприятий создавать безопасные условия труда. При выполнении камеральных работ необходимо соблюдать следующие требования охраны труда.
К камеральным работам не допускаются лица моложе 16 лет, а к работам на ЭВМ - лица не моложе 18 лет. Все работающие подлежат обязательному медицинскому осмотру.
Камеральные работы ведутся в производственных помещениях отделов предприятий, а также подразделений (групп, бригад), экспедиций и партий, стационарных полевых базах.
Камеральные работы включают в себя процесс обработки числовой и графической информации. Эти работы характеризуются высоким напряжением умственного труда и значительной нагрузкой на органы зрения и низкой двигательной активностью.