Органы земельного контроля и их правомочия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 10:54, контрольная работа

Краткое описание

Задача. При межевании местности в результате ошибки в состав арендуемого участка земель была включена часть участка лесного фонда, находящегося в лесах первой группы, на особо охраняемой природной территории, то есть произошло зачисление указанного участка в земли рекреационного назначения. Укажите правовые последствия данной ошибки.

Содержание

Органы земельного контроля и их правомочия 3
Задание 2 13
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

зп.лена..doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

- безвозмездно получать сведения  и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления государственного земельного контроля;

- обращаться в органы внутренних  дел за содействием в предотвращении  или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

- носить форменную одежду.

 

Главный государственный инспектор  Российской Федерации и его заместители, главные государственные инспекторы субъектов, городов, районов и их заместители помимо перечисленных прав имеют право:

- рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, налагать штрафы на лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, и выносить предупреждения о допущенных земельных правонарушениях по специальной форме с уведомлением об этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление земельных участков;

- выдавать предписания о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права юридических лиц и граждан на землю или создающих угрозу их нарушения;

- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; направлять в государственные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;

- вносить в установленном порядке предложения о приведении актов субъектов Федерации и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законодательством.

 

Федеральная служба и ее территориальные  органы оказывают методическую помощь в организации муниципального, производственного и общественного земельного контроля.

 

Полномочия негосударственных  органов земельного контроля

 

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (ст. 72 ЗК РФ).

К органам местного самоуправления относятся как выборные органы, так  и выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые в соответствии с действующим законодательством непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление.

Указанный земельный контроль осуществляется на территории соответствующих муниципальных  образований (городские, сельские поселения  и др.).

Возможность привлечения к ответственности органами муниципального земельного контроля должна быть предусмотрена в нормативных актах Российской Федерации и ее субъектов, однако на федеральном уровне данный вопрос пока не урегулирован.

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц в части предоставления им земельных участков, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

 

Как следует из ст. 72 ЗК РФ, субъектами общественного земельного контроля являются органы территориального общественного самоуправления, общественные организации (объединения) и граждане.

Органы территориального общественного  самоуправления действуют в пределах части территории муниципального образования, населенного пункта. Их формирование происходит путем выборов на общих собраниях граждан по месту их жительства на срок полномочий представительного органа местного самоуправления (или иной срок по решению общего собрания).

 

 

Задача

 

При межевании местности в  результате ошибки в состав арендуемого участка земель была включена часть участка лесного фонда, находящегося в лесах первой группы, на особо охраняемой природной территории, то есть произошло зачисление указанного участка в земли рекреационного назначения. Укажите правовые последствия данной ошибки.

 

Решение:

 

Субъектами права землепользования на землях лесного фонда являются лесхозы, заповедники, национальные-природные  парки, колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственные формирования, учебные лесные и опытные хозяйства, осуществляющие ведение лесного хозяйства. Объектами права землепользования служат земельные участки лесного фонда. Причем у колхозов, совхозов находится лесной фонд, ранее переданный колхозам в бессрочное пользование, а также закрепленный за совхозами. При реорганизации колхоза (или совхоза) в другое формирование ему передается лесной фонд этого колхоза (или совхоза)

Землепользователи лесного фонда  не являются собственниками лесов. Между  ними и центром идет распределение  полномочий по совместному ведению и управлению. Для землепользователей земель лесного фонда характерно то, что они наделяются законом полномочиями владения лесным фондом.

Владение одно из правомочий собственника лесного фонда, включающее право  на пользование в соответствии с  целевым назначением и распоряжение в пределах предоставленных законом права.

Владелец, лесного фонда выполняет  разнообразные функции: учет, предоставление участков лесного фонда в краткосрочную  или долго срочную аренду, отвод  лесосек и выдача лесорубочных билетов, выдача лесных билетов на побочные лесные пользования, противопожарное и санитарное обустройство лесов, воспроизводство и повышение продуктивности лесных деревьев, контроль за лесопользованием.

Работа по выполнению указанных  функций в полном объеме характер на для таких владельцев лесного фонда, как лесхозы. В то же время заповедники, национальные парки и подобные субъекты права земле пользования и права владения по своим задачам не имеют полномочий на сдачу земель в аренду, на предоставление лесосек, лесорубочных и лесных билетов. Ограниченные возможности в осуществлении подобных функций имеют и иные владельцы лесного фонда колхозы, учебные, опытные хозяйства.

Предоставление в аренду участков лесного фонда производится на основании  совместного решения владельца лесного фонда и местной администрации по согласованию с соответствующим органом охраны окружающей среды. Отношения по аренде участков лесного фонда регулируются Положением, утвержденным Правительством РФ 23 июля 1993г.

Арендатор по договору имеет право: самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности, проводить все виды рубок (при договоре на заготовку древесины), возводить объекты, связанные с пользованием лесами, их охраной и защитой. В то же время арендатор обязан: соблюдать правила охраны лесов, почв и окружающей среды, проводить противопожарные мероприятия, лесовосстановительные работы. По окончании работ арендатор должен привести лесные участки в состояние, пригодное для использования их по назначению. Арендатор определяется в соответствии с заявками на основе прямых переговоров либо, лесных торгов и конкурсов. Передача в аренду производится путем выдачи лицензии. Предельные нормы арендуемых участков устанавливаются органами лесного хозяйства. Аренда открывается для следующих видов лесных пользований: заготовки древесины, заготовки живицы заготовки второстепенных лесных материалов, побочных лесных пользований. Арендаторами имеют право быть юридические лица, в том числе иностранные, и граждане, обладающие правом на лесные пользования.

За пользование земельным участком лесного фонда арендатор выплачивает  арендную плату.

Величина арендной платы зависит  от количества и качества используемых лесных ресурсов, их вида, расположения. Принципы арендной платы разрабатываются  субъектами Федерации, конкретные размеры устанавливаются местной администрацией либо определяются на лесных торгах.

Владелец лесного фонда ведет  постоянный контроль за выполнением  арендатором своих обязательств. В случаях нарушения правил лесопользования  владелец вправе приостановить аренду участка, расторгнуть договор, предъявить в суде иск о возмещении ущерба.

Действие лицензии на аренду участков лесного фонда прекращается по истечении  срока, при отказе арендатора от договора, систематическом нарушении законодательства, невнесении платежей за пользование лесным фондом и т.п.

Заключение и действие договора аренды участков лесного фонда не отменяет ст. 29 Основ лесного законодательства о пребывании граждан в лесах  в целях отдыха, туризма, сбора  ягод, грибов, охоты. Эти положения не распространяются на территории, имеющие закрытый режим природопользования типа заповедников, различного рода административных зон.

 

Список литературы

 

1. Боголюбов, С. А. Земельное право : учебник / С. А. Боголюбов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт-Издат, 2009. - 402 с. - (Основы наук). - Г / УМО.

2. Земельное право : учебник / Под ред. С. А. Боголюбова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби : Проспект, 2008. - 400 с. - Г / МО.

3. Земельное право : учебник / Отв. ред. Г. Е. Быстров ; Р. К. Гусев ; Моск. гос. юрид. академия. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 720 с. - Г / МО.

4. Земельное право : учеб. пособие / Под ред. К. Г. Пандакова. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2010. - 328 с. - (Высшее образование).

5. Боголюбов, С. А. Земельное законодательство : сб. документов / С. А. Боголюбов, О. А. Золотова. - М. : Проспект, 2010. - 512 с.


6. Земельный кодекс РФ.




Информация о работе Органы земельного контроля и их правомочия