Основы формирования земельной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 17:14, контрольная работа

Краткое описание

- Особенности земельного фонда Иркутской области, с точки зрения земельных ресурсов.
- Использование земельных ресурсов Иркутской области по сравнению с другими регионами Сибири.
- Причины низкой инвестиционной привлекательности в Иркутской области.
- Совершенствование земельной политики Иркутской области в частности путем повышения инвестиционной привлекательности земли.

Вложенные файлы: 1 файл

По Бадилиной вопросы.docx

— 35.84 Кб (Скачать файл)

[Введите текст]

 

                                                   Выполнила: Коломейцева Ю.С. МЗемка-13

Контрольные вопросы.

  1. Особенности земельного фонда Иркутской области, с точки зрения земельных ресурсов.

Иркутская область расположена в центре Азии, на юге Восточной Сибири, в бассейнах рек Ангары и Нижней Тунгуске. С севера на юг область протянулась почти на 1450 км, с запада на восток – на 1318 км. На западе область граничит с Красноярским краем, на востоке с Читинской областью, на юго-востоке и юге – с Республикой Бурятия, на северо-востоке граница проходит с Республикой Саха (Якутия).

Земельный фонд Иркутской области по целевому назначению представлен 7 категориями, согласно действующему законодательству – земли сельскохозяйственного назначения; земли поселений; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

В соответствии с данными федерального государственного статистического наблюдения площадь земельного фонда Иркутской области на 1 января 2008г. осталась неизменной, по сравнению с прошлым годом, и составила 75 270,8 тыс. га.

Законами Иркутской области 2004 г. на территории Иркутской области образовано 36 муниципальных образований, из них 9 городских округов и    27 муниципальных районов.

Землями сельскохозяйственного назначения являются земли за чертой сельских и городских поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения состоят из сельскохозяйственных и несельскохозяйственных угодий. Сельскохозяйственные угодья – земельные угодья, систематически использованные для получения сельскохозяйственной продукции. В составе сельскохозяйственных угодий выделяется пашня, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища. Земельные угодья являются основным элементом государственного земельного учета. Несельскохозяйственные угодья – это земли под поверхностными водными объектами, включая болота, земли под лесами и древесно-кустарниковой растительностью, земли застройки, земли под дорогами, нарушенные земли, прочие земли (овраги, пески и т. п.).

  1. Использование земельных ресурсов Иркутской области по сравнению с другими регионами Сибири.

 

     

Используемый индекс позволяет определить настоящие и потенциальные возможности региона. В ходе исследования был определен регион-лидер (0,8 — 1) — Кемеровская область. Данный регион использует земельные ресурсы максимально выгодно, по сравнению с другими регионами СФО, что в свою очередь позволяет приносить наибольший доход в бюджетную систему РФ. Новосибирская область имеет среднее значение (0,5 — 0,8) по сводному индексу, а значит и потенциальные возможности. Омская область и Алтайский край немного отстают от среднего уровня. Остальные регионы СФО являются аутсайдерами и в их региональной политике требуется пересмотр целей и ориентиров дальнейшего развития.

 



 

 

 

 

 

  1. Причины низкой инвестиционной привлекательности в Иркутской области.

Основными проблемами, сдерживающими привлечение инвестиций в Иркутскую область, являются:

- недостаток  собственных финансовых средств предприятий для реализации инвестиционных проектов;

- сложность  привлечения и высокая стоимость  кредитных ресурсов;

- отсутствие  у субъектов малого и среднего  предпринимательства залоговой  базы для получения кредитных  ресурсов.

Мероприятия и решения, реализуемые Министерством экономического развития Иркутской области  в 1 кв. 2013 г., направленные на результат.

1. В феврале 2013 г. в г. Байкальске министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области проведен семинар «Механизмы привлечения инвестиций» для инициаторов инвестиционных проектов, субъектов малого и среднего бизнеса Слюдянского района.

2. В ходе  состоявшегося в марте 2013 г. визита  Губернатора – Председателя Правительства  Иркутской области в Гонконг  обсуждались вопросы использования гонконгских финансовых механизмов для реализации крупных проектов в области лесопереработки, нефтехимии, солнечной энергетики, создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на Байкале, а также строительства новых гостиниц.

3. В целях  привлечения средств для реализации инвестиционных проектов Правительством Иркутской области были направлены на рассмотрение в ГК «Внешэкономбанк» (Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона и Фонд прямых инвестиций) проекты в сфере добычи полезных ископаемых, лесопереработки, химическом и металлургическом производстве, сельского хозяйства, туризма и мусоропереработки.

4. В целях  привлечения инвестиций в Иркутскую  область, повышения инвестиционной  привлекательности региона, а также  защиты инвестиционных компаний  от рисков ведется разработка Закона Иркутской области «О предоставлении государственных гарантий Иркутской области».

 

3. Основные  достижения по направлению (в  сравнении с аналогичным периодом  прошлого года, регионами СФО)

По информации Иркутскстата, в 1 кв. 2013 года крупными и средними предприятиями области использовано 12,8 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимой оценке на 25% больше, чем в соответствующем периоде 2012 года. Увеличение произошло, в основном за счет роста инвестиций филиала ОАО «Группа Илим» в г. Братске, ОАО «ИЭСК», ООО «Востокнефтепровод».

  1. Совершенствование земельной политики Иркутской области в частности путем повышения инвестиционной привлекательности земли.

Приоритетными направлениями совершенствования земельной политики Иркутской области должны стать:

— поддержка малого и среднего предпринимательства в вопросах, связанных с образованием, функционированием, модернизаций предприятий лесообрабатывающей промышленности, фермерского хозяйства, пищевой промышленности путем субсидирования, льготного кредитования и других мер способных привести к увеличению конкурентоспособности отечественных отраслей экономики (в том числе за счет более глубокой переработки леса), укреплению продовольственной безопасности (путем увеличения сельхозпродукции и полной ее переработки);

— полноценного использования фактора производства «земля», за счет уменьшения расстояния между населенными пунктами (расширения границ городов, за счет присоединения не используемой земли для целей сельского хозяйства и лесного фонда), путем снабжения таких участков сетью инфраструктуры, что в свою очередь позволит использовать этот резерв для экономичного строительства производственного и жилого назначения (стоимость земли в городах гораздо дороже чем за их пределами), что в свою очередь приведет к увеличению пополнение бюджета всех уровней (стоимость земли присоединенной к городу будет со временем расти);

— поддержка строительных организации, своей целью ставящих комплексную застройку районов, это позволит стабилизировать цены на жилье за счет отведения мест под строительство на более дешевых землях.

 

 


Информация о работе Основы формирования земельной политики