[Введите текст]
Выполнила: Коломейцева Ю.С. МЗемка-13
Контрольные
вопросы.
- Особенности земельного фонда Иркутской
области, с точки зрения земельных ресурсов.
Иркутская область расположена в центре
Азии, на юге Восточной Сибири, в бассейнах
рек Ангары и Нижней Тунгуске. С севера
на юг область протянулась почти на 1450
км, с запада на восток – на 1318 км. На западе
область граничит с Красноярским краем,
на востоке с Читинской областью, на юго-востоке
и юге – с Республикой Бурятия, на северо-востоке
граница проходит с Республикой Саха (Якутия).
Земельный фонд Иркутской области по
целевому назначению представлен 7 категориями,
согласно действующему законодательству
– земли сельскохозяйственного назначения;
земли поселений; земли промышленности,
энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земли для обеспечения
космической деятельности, земли обороны,
безопасности и земли иного специального
назначения; земли особо охраняемых территорий
и объектов; земли лесного фонда; земли
водного фонда; земли запаса.
В соответствии с данными федерального
государственного статистического наблюдения
площадь земельного фонда Иркутской области
на 1 января 2008г. осталась неизменной,
по сравнению с прошлым годом, и составила
75 270,8 тыс. га.
Законами Иркутской области 2004 г. на территории
Иркутской области образовано 36 муниципальных
образований, из них 9 городских округов
и 27 муниципальных районов.
Землями сельскохозяйственного назначения
являются земли за чертой сельских и городских
поселений, предоставленные для нужд сельского
хозяйства, а также предназначенные для
этих целей.
Земли сельскохозяйственного назначения
состоят из сельскохозяйственных и несельскохозяйственных
угодий. Сельскохозяйственные угодья
– земельные угодья, систематически использованные
для получения сельскохозяйственной продукции.
В составе сельскохозяйственных угодий
выделяется пашня, залежь, многолетние
насаждения, сенокосы, пастбища. Земельные
угодья являются основным элементом государственного
земельного учета. Несельскохозяйственные
угодья – это земли под поверхностными
водными объектами, включая болота, земли
под лесами и древесно-кустарниковой растительностью,
земли застройки, земли под дорогами, нарушенные
земли, прочие земли (овраги, пески и т.
п.).
- Использование земельных
ресурсов Иркутской области по сравнению
с другими регионами Сибири.
Используемый индекс
позволяет определить настоящие и потенциальные
возможности региона. В ходе исследования
был определен регион-лидер (0,8 — 1) — Кемеровская
область. Данный регион использует земельные
ресурсы максимально выгодно, по сравнению
с другими регионами СФО, что в свою очередь
позволяет приносить наибольший доход
в бюджетную систему РФ. Новосибирская
область имеет среднее значение (0,5 — 0,8)
по сводному индексу, а значит и потенциальные
возможности. Омская область и Алтайский
край немного отстают от среднего уровня.
Остальные регионы СФО являются аутсайдерами и в их
региональной политике требуется пересмотр
целей и ориентиров дальнейшего развития.
|
|
- Причины низкой инвестиционной
привлекательности в Иркутской области.
Основными
проблемами, сдерживающими привлечение
инвестиций в Иркутскую область, являются:
- недостаток
собственных финансовых средств
предприятий для реализации инвестиционных
проектов;
- сложность
привлечения и высокая стоимость
кредитных ресурсов;
- отсутствие
у субъектов малого и среднего
предпринимательства залоговой
базы для получения кредитных
ресурсов.
Мероприятия и решения, реализуемые Министерством
экономического развития Иркутской области
в 1 кв. 2013 г., направленные на результат.
1. В феврале
2013 г. в г. Байкальске министерством экономического
развития, труда, науки и высшей школы
Иркутской области проведен семинар «Механизмы
привлечения инвестиций» для инициаторов
инвестиционных проектов, субъектов малого
и среднего бизнеса Слюдянского района.
2. В ходе
состоявшегося в марте 2013 г. визита
Губернатора – Председателя Правительства
Иркутской области в Гонконг
обсуждались вопросы использования гонконгских
финансовых механизмов для реализации
крупных проектов в области лесопереработки,
нефтехимии, солнечной энергетики, создания
особой экономической зоны туристско-рекреационного
типа на Байкале, а также строительства
новых гостиниц.
3. В целях
привлечения средств для реализации
инвестиционных проектов Правительством
Иркутской области были направлены на
рассмотрение в ГК «Внешэкономбанк» (Фонд
развития Дальнего Востока и Байкальского
региона и Фонд прямых инвестиций) проекты
в сфере добычи полезных ископаемых, лесопереработки,
химическом и металлургическом производстве,
сельского хозяйства, туризма и мусоропереработки.
4. В целях
привлечения инвестиций в Иркутскую
область, повышения инвестиционной
привлекательности региона, а также
защиты инвестиционных компаний
от рисков ведется разработка Закона
Иркутской области «О предоставлении
государственных гарантий Иркутской области».
3. Основные
достижения по направлению (в
сравнении с аналогичным периодом
прошлого года, регионами СФО)
По информации
Иркутскстата, в 1 кв. 2013 года крупными
и средними предприятиями области использовано
12,8 млрд. рублей инвестиций в основной
капитал, что в сопоставимой оценке на
25% больше, чем в соответствующем периоде
2012 года. Увеличение произошло, в основном
за счет роста инвестиций филиала ОАО
«Группа Илим» в г. Братске, ОАО «ИЭСК»,
ООО «Востокнефтепровод».
- Совершенствование земельной политики Иркутской области в частности путем повышения инвестиционной привлекательности земли.
Приоритетными
направлениями совершенствования земельной
политики Иркутской области должны стать:
—
поддержка малого и среднего предпринимательства
в вопросах, связанных с образованием,
функционированием, модернизаций предприятий
лесообрабатывающей промышленности, фермерского
хозяйства, пищевой промышленности путем
субсидирования, льготного кредитования
и других мер способных привести к увеличению
конкурентоспособности отечественных
отраслей экономики (в том числе за счет
более глубокой переработки леса), укреплению
продовольственной безопасности (путем
увеличения сельхозпродукции и полной
ее переработки);
—
полноценного использования фактора производства
«земля», за счет уменьшения расстояния
между населенными пунктами (расширения
границ городов, за счет присоединения
не используемой земли для целей сельского
хозяйства и лесного фонда), путем снабжения
таких участков сетью инфраструктуры,
что в свою очередь позволит использовать
этот резерв для экономичного строительства
производственного и жилого назначения
(стоимость земли в городах гораздо дороже
чем за их пределами), что в свою очередь
приведет к увеличению пополнение бюджета
всех уровней (стоимость земли присоединенной
к городу будет со временем расти);
—
поддержка строительных организации,
своей целью ставящих комплексную застройку
районов, это позволит стабилизировать
цены на жилье за счет отведения мест под
строительство на более дешевых землях.