Правовая охрана земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:36, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение и анализ юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.
Объектом настоящей работы является юридическая ответственность за нарушения земельного законодательства.
Предметом настоящей работы является специфика и особенности юридической ответственности за нарушения земельного законодательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ……………………………………………………………………………4
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА……………………...6
2.1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА……………………...6
2.2 УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА…………………………………….…8
2.3 ДИСЦИПЛИНАРНАЯ И МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………….9
2.4 ЗЕМЕЛЬНО-ПРАВОВАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..…..18

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа ЗП.docx

— 39.08 Кб (Скачать файл)

 

ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: «Земельное  право»

                                    

 

 

 

                                                                                                                 Выполнил:

                                                                                                     Студент  3   курса

                                                                               факультета  юридический

                                                                               специальности юриспруденция

                                                                                Ф.И.О.   Никольский В.М.                                         

                                                                                                            Преподаватель

                                                                                                   _________________

                                                                                                __________________

                                                                                                 __________________

                                                                         Москва 2013

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ……………………………………………………………………………4

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА……………………...6

2.1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ  ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА……………………...6

2.2 УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА…………………………………….…8

        2.3 ДИСЦИПЛИНАРНАЯ И МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………….9

2.4 ЗЕМЕЛЬНО-ПРАВОВАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ)  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ  ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………...12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..…..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Правовая охрана земель, как один из видов их охраны, представляет собой совокупность юридических  норм, направленных на обеспечение  рационального использования земли  и улучшение ее естественных свойств. Это достигается путем установления запретов и дозволений, поощрения  за примерные действия субъектов  и наказание правонарушителей.

Необходимость правовой охраны земель закреплена в конституционном  порядке. В соответствии со ст. 9 Конституции  РФ земля и другие природные ресурсы  используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и  деятельности народов.

В последние годы отмечается заметное ухудшение состояния земель в России. Усиление антропогенного воздействия на земельные ресурсы, безусловно, приводят к обострению экологической ситуации. Однако негативные изменения часто происходят также  и вследствие различных нарушений  земельного и природоохранного законодательства, допускаемых не только юридическими и физическими лицами, но и органами государственного управления. Добиться сокращения количества земельных правонарушений возможно, помимо иных мер охраны земель, при эффективном применении мер  юридической ответственности.

Целью настоящей работы является изучение и анализ юридической ответственности  за нарушение земельного законодательства.

Объектом настоящей работы является юридическая ответственность  за нарушения земельного законодательства.

 Предметом настоящей  работы является специфика и  особенности юридической ответственности  за нарушения земельного законодательства.

 

 

 

 

 

Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ

Земельный кодекс РФ предусматривает  возможность применения к нарушителям  земельного законодательства всех видов  юридической ответственности: административной, уголовной, дисциплинарной, материальной и специальной (земельно-правовой).

Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством. В настоящее время в связи с принятием нового Земельного кодекса прекратили свое действие те земельно-правовые нормы, которые предусматривали особый порядок привлечения правонарушителей к административной ответственности (ст. 125 ЗК РСФСР, Указ Президента от 16.12.1993 г. «О мерах по усилению государственного контроля за использованием и охраной земель»), виды правонарушений и содержание применяемых санкций. В связи с этим, впредь до принятия соответствующих земельно-правовых нормативных актов, административная ответственность за нарушение земельного законодательства применяется в соответствии с действующим Кодексом об административных правонарушениях (ст. ст. 50-54,61,67 и др.).

Уголовная ответственность  за нарушение земельного законодательства предусмотрена ст. 170, 254, 262 УК РФ, а  материальная – ст. 24,56 ГК РФ.

Специальная (земельно-правовая) ответственность связана с принудительным прекращением права на землю лиц, совершивших определенные правонарушения, и предусмотрена нормами Земельного кодекса РФ.

Виды земельных правонарушений, влекущих применение юридической ответственности  правонарушителей, содержатся в различных  правовых источниках: Земельном, Гражданском, Уголовном Кодексах, Кодексе об административных правонарушениях, в Законе «Об охране окружающей природной среды» и других нормативных правовых актах. Обращает на себя внимание то, что половина их связана с нарушением экологических требований, предъявляемых к собственникам земли и землепользователям. Это не случайно, ведь ухудшение состояния земель и их естественного плодородия в настоящее время непосредственно связано с антропогенными причинами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

2.1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ  ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Административная ответственность  применяется в форме денежного  штрафа, налагаемого на правонарушителя. К административной ответственности  могут быть привлечены как физические, так и юридические лица.

Как уже было сказано выше, в настоящее время административная ответственность за нарушение земельного законодательства применяется в  соответствии с нормами Кодекса  об административных правонарушениях. Основными из них являются следующие:

Статья 50. Бесхозяйственное использование земель.

Признак бесхозяйственности в статье не конкретизирован и  на практике устанавливается по характеру  фактических отклонений состояния  земель от технологических, агротехнических  и нормативных требований (неправильная обработка, зарастание сорной растительностью, и т.п.). В признак бесхозяйственности норма включает также невыполнение обязательных мероприятий по улучшению  земель и охране почв от ветровой и  водной эрозии и других процессов, ухудшающих состояние почв, а также использование  земельных участков не в соответствии с теми целями, для которых они  предназначались.

Статья 51. Порча сельскохозяйственных и других земель.

Содержание данного вида правонарушения предполагает приведение земель в такое состояние, когда  они не могут быть эффективно использованы в соответствии с целевым назначением  вследствие технологически направленной эксплуатации (например, переуплотненная  земля, полная выветренность пастбищ  по причине неправильной системы  выпаса) или под воздействием преступно-небрежной организации технологии смежного или сопутствующего производства.

Статья 52. Несвоевременный  возврат временно занимаемых земель или неприведение их в состояние, пригодное для использования по назначению.

Подобные правонарушения нередко имеют место при предоставлении земельных участков в безвозмездное  срочное пользование для нужд строительства (складирования грузов и материалов, устройства временных дорог, карьеров и т. п.). Подобные правонарушения характерны в случаях предоставления земель для государственных или муниципальных нужд, особенно для целей горных разработок.

Статья 53. Самовольное отступление  от проектов внутрихозяйственного землеустройства.

Содержанием данного правонарушения является несоблюдение установленных  проектом элементов территориальной  организации: границ рабочих участков, полей севооборота, полевой дорожной сети и т. п. К этому виду правонарушений может быть отнесено и несоблюдение агротехнических и экологических  требований, установленных проектом землеустройства: несоблюдение способов распашки, размеров водоохранных зон и т. п.

Статья 54. Уничтожение межевых  знаков.

Данное правонарушение связано  с содержанием нормы ст. 53 КоАП, т.к. уничтожение межевых знаков способствует нарушению линейных элементов  проекта внутрихозяйственного землеустройства - границ полей севооборотов, пастбищеоборотов и т. п.

Штрафы за указанные правонарушения налагаются административными комиссиями местных органов Росприроднадзора. Наложение штрафов не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений. В тех случаях, когда сумма налагаемого штрафа не превышает 5, 10 и 20 МРОТ, соответственно на граждан, должностных и юридических лиц, дела о правонарушениях рассматриваются с принятием окончательных решений государственными инспекторами по использованию и охране земель органов Росприроднадзора.

 

2.2 УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К уголовно наказуемым правонарушениям  относятся противозаконные действия физических лиц, которые представляют собой общественную опасность. С  этой зрения уголовная ответственность  за нарушение земельного законодательства наступает в случаях таких  общественно опасных действий, как  посягательство на установленный земельный  правопорядок.

Уголовный кодекс РФ содержит ряд статей, предусматривающих уголовную  ответственность за следующие виды земельных преступлений:

- регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных государственного земельного кадастра, умышленное занижение размеров платежей за землю (ст. 170 УК РФ);

- отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной деятельности или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами (ст. 254 УК РФ);

- нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (ст. 262 УК РФ),

За совершение указанных  правонарушений правонарушители наказываются штрафом в размере от 100 до 500 минимальных  размеров оплаты труда, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

При определенных обстоятельствах, указанных в самих статьях, предусматривается  возможность наказания исправительными  работами либо лишением свободы на определенный срок.

Помимо упомянутых выше случаев  уголовной ответственности уголовному преследованию подлежат также земельные  правонарушения, связанные с самоуправством и превышением служебных полномочий должностными лицами.

Если под самоуправством понимать действия, совершаемые в  нарушение установленного законом  порядка, то это означает, что любые  действия субъектов, не соответствующие  земельному законодательству, могут  преследоваться в уголовном порядке  при условии, если признаки уголовных  деяний в них будут установлены  органами дознания или судом. То же следует сказать и о превышении своих полномочий должностными лицами и органами власти и управления. Перечень таких правонарушений не является исчерпывающим. Любые правонарушения земельного законодательства могут  служить объектом уголовного преследования, если достаточность этого будет  установлена органами дознания.

 

2.3 ДИСЦИПЛИНАРНАЯ И МАТЕРИАЛЬНАЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ  ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Нарушение земельного законодательства может быть совершено должностным  лицом при выполнении им служебных  обязанностей. Речь идет о том, когда  нормы трудовой дисциплины работника  одновременно являются и нормами  земельного законодательства, а нарушение  их одновременно является и нарушением трудовой дисциплины. В таких случаях  принимаются меры дисциплинарной ответственности. Дисциплинарная ответственность регулируется нормами трудового законодательства.

Предусмотрены следующие  виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, и как крайняя мера, –  увольнение с работы по соответствующим основаниям. Взыскание налагается путем объявления в приказе администрацией того предприятия, где работает данное должностное лицо.

Информация о работе Правовая охрана земель