Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 10:51, курсовая работа
Целью работы является комплексное изучение вопроса о классификации земельного фонда страны по целевому назначению.
Задачи:
- раскрыть понятие, содержание и краткая характеристика классификации земель;
- изучить общую характеристику правового механизма перевода земель из одной категории в другую;
- исследовать особенности перевода земель из одной категории в другую.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие положения о переводе земель из одной категории в другую………………..………………….5
1.1. Понятие, содержание и краткая характеристика классификации земель …………………………….…………………..5
1.2. Общая характеристика правового механизма перевода земель из одной категории в другую ………….12
Глава 2. Правовое регулирование перевода земель из одной категории
земель в другую ……………..……………………..…………………………..21
2.1. Виды перевода земель из одной категории в другую …………….21
2.2. Особенности перевода отдельных категорий земель из одной категории в другую……………………………………………25
2.2.1.Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию…………………………………….25
2.2.2.Особенности перевода земель лесного фонда в другую категорию……………………………………………………………..26
2.2.3 Особенности перевода земель особо охраняемых
территорий и объектов в другую категорию……………………....29
Заключение………………………………………………………………….….36
Список литературы и источников….…………………………………………38
7. Земли природоохранного назначения. В состав земель природно-заповедного фонда включаются земельные участки с природными комплексами и объектами, имеющими особое экологическое, научное, эстетическое, культурное и рекреационное значение. К ним относятся земли водоохранных зон, рек и водоемов, запретных и нерестоохранных полос; занятые лесами, выполняющими защитные функции; земли зон, округов санитарной охраны; занятые уникальными типичными и редкими ландшафтами; занятые противоэрозийными и полезащитными лесонасаждениями; другие земли, выполняющие природоохранные функции.
8. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов. К этим землям относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний.
9. Земли рекреационного назначения. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности населения. В их состав входят выделенные в установленном порядке участки земли, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, турбазы и т.д.
10. Земли историко-культурного назначения. К землям историко-культурного назначения относятся земельные участки: памятников истории и культуры, в том числе археологических, объектов и структур; организации хранения памятников истории и культуры (музеев, усадьб, музеев-заповедников и других музеев); достопримечательных мест, нахождения исторических промыслов, производств и ремесел; исторических поселений; военных и гражданских захоронений.
11. Особо ценные земли. К ним относятся земельные участки, в границах которых имеются природные и историко-культурные объекты, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных и животных организмов, редкие геологические образования, виды растений и животных, стационарные опытные участки научно-исследовательских учреждений) (ст. 100 ЗК РФ).
Согласно ст. 101 ЗК РФ, к землям
лесного фонда относятся
В соответствии со ст. 7-11, 19, 20 ЛК РФ7, все многолетние насаждения делятся на следующие группы:
- лесной фонд - совокупность лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов природной среды;
- леса, не входящие в лесной фонд, - это леса, расположенные на землях городских и сельских поселений, а также на землях обороны и безопасности, которые имеют специфическое назначение и нуждаются в особом правовом регулировании;
- древесно-кустарниковая растительность - это многолетние насаждения и кустарники, не входящие в лесной фонд и расположенные на различных категориях земель: на земельных участках, предназначенных для садоводства, дачного строительства, землях поселений, землях промышленности и иного специального назначения и т.д.
2.1.Общая характеристика правового механизма перевода земель из одной категории в другую
Согласно положению п. 1 ст. 8 ЗК РФ отнесение земель к соответствующим категориям и их перевод из одной категории в другую осуществляется в отношении:
- земель, находящихся в федеральной собственности - Правительством Российской Федерации;
- земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности - органами исполнительной власти субъектов РФ;
- земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;
земель, находящихся в частной собственности:
-земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов РФ;
-земель иного целевого
назначения - органами местного
Непосредственный порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»8 (далее – Закон о переводе земель).
5 января 2005 года вступил в силу ФЗ от 21.12.2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». До момента принятия этого Закона правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществлялось посредством ограниченного и недостаточного количества нормативных правовых актов, среди которых особо следует выделить Земельный кодекс РФ, статья 8 которого определяет органы власти, полномочные осуществлять отнесение и перевод земель из одной категории в другую.
Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию определены в ст. 7 ФЗ. Однако необходимо помнить, что сельскохозяйственные угодья - это хотя и основной, но лишь один из видов (классов, групп) земель, составляющих категорию земель сельскохозяйственного назначения. Согласно ст. 79 ЗК РФ к сельскохозяйственным угодьям относятся пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), имеющие приоритет в использовании и подлежащие особой охране. К иным землям, входящим в состав земель сельскохозяйственного назначения, относятся земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. К таким землям применяется общий прядок перевода в земли других категорий9.
Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию обоснованы соблюдением основополагающего принципа земельного права, установленного п. 6 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ. Указанный принцип земельного права заключается в приоритете сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ от 21.12.2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» указанное запрещение заключается в недопущении перевода особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. В соответствии с ч. 4 ст. 79 ЗК РФ к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям относятся сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень (на тридцать и более процентов).
Согласно п. 1 ст. 7 ФЗ от 21.12.2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» ограничение изменения целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения заключается в возможности их перевода в другую категорию только в исключительных случаях, связанных:
- с консервацией земель;
– с созданием особо охраняемых природных территорий;
– с установлением или изменением черты поселений;
– со строительством на землях, непригодных
для осуществления
– с включением непригодных для
осуществления
– со строительством дорог, линий
электропередачи, линий связи (в
том числе линейно-кабельных
- с выполнением международных
обязательств Российской
Для перевода земель сельскохозяйственного
назначения или земельных участков
в составе таких земель в другую
категорию заинтересованным лицом
подается ходатайство о переводе
земель сельскохозяйственного
Основаниями отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую являются:
– установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
– наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
– установление несоответствия испрашиваемого
целевого назначения земель или земельных
участков утвержденным документам территориального
планирования и документации по планировке
территории, землеустроительной либо
лесоустроительной документации
Схема «Полномочия органов общей
компетенции в области
Компетенция субъектов управления земельными ресурсами определена ЗК РФ и целым рядом специальных нормативных актов (например, ФКЗ от 17.12.1997 «О Правительстве РФ»11). Правительство РФ в соответствии с ФЗ от 17.12.1997 «О Правительстве РФ» управляет объектами федеральной собственности, утверждает и реализует федеральные целевые программы обеспечения рационального использования и мелиорации земель, распределяет и перераспределяет земли федеральной собственности, изымает земли для федеральных нужд. Администрации субъектов РФ определяют основные направления земельной политики в пределах своей территории, использования и охраны земель, изъятие земельных участков для государственных нужд, нормируют использование земель для различных категорий землепользователей, определяют вместе с законодательными органами ставки налогов на землю, осуществляют контроль за использованием и охраной земель. Органы местного самоуправления осуществляют владение, пользование и распоряжение муниципальной земельной собственностью, регулирует планировку и застройку территорий муниципальных образований, устанавливают нормативы земельных участков, предоставляемых гражданам, определяют порядок использования и охраны муниципальных земель, организуют разработку и занимаются реализацией генеральных планов, проектов застройки и планировки городов и др. населенных пунктов, контролируют использование земель.
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель (участков земель) из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в должны быть указаны:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в
состав которых входит
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
При этом к ходатайству в соответствии с Законом о переводе земель должны быть приложены:
1)выпискаиз
Информация о работе Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую