Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 09:30, контрольная работа
Наука земельного права и его учебная дисциплина, имеющие своей задачей системное и полное изложение содержания правового регулирования, устойчиво оперируют понятием «правовой режим земель», которое отражено лишь в ряде нормативных актов без раскрытия содержания этого понятия. Нет четкого определения правового режима и в земельно-правовой науке, а определения, данные в дореформенный период, не подходят к современной практике и теории земельного права, поскольку они базировались на монопольном праве исключительной государственной собственности на землю.
Введение.
1. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения 9
2. Правовой режим земель обороны и безопасности 23
2.1. Понятие правового режима земель обороны и безопасности 23
2.2. Правовой режим земель обороны 24
2.3. Правовой режим земель безопасности 25
Список литературы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования
«Миасский геологоразведочный колледж»
Контрольная работа № 1
Вариант №1
по дисциплине: «Правовой режим земель и его регулирование»
Оценка работы
Оценка работы
Миасс 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1. Правовой режим земель
сельскохозяйственного назначения
9
2. Правовой режим земель обороны
и безопасности
2.1. Понятие правового режима
земель обороны и безопасности
2.2. Правовой режим земель обороны
2.3. Правовой режим земель безопасности
Список литературы.
Введение
Наука земельного права и его учебная дисциплина, имеющие своей задачей системное и полное изложение содержания правового регулирования, устойчиво оперируют понятием «правовой режим земель», которое отражено лишь в ряде нормативных актов без раскрытия содержания этого понятия. Нет четкого определения правового режима и в земельно-правовой науке, а определения, данные в дореформенный период, не подходят к современной практике и теории земельного права, поскольку они базировались на монопольном праве исключительной государственной собственности на землю.
Исследуя понятие «правовой режим земель» и раскрывая его содержание, можно прийти к следующим основным выводам.
1. Под понятием «режим»
(в переводе с французского
— «порядок») можно понимать
установленную законом систему
общественных отношений по
2. Обязательным элементом
правового режима является
В силу этого наличие объекта правового режима, его границ, определяющих пределы действия данного режима, является первым условием и элементом правового режима земель. Правовой режим земель, присущий всему составу земель России, разделяется на правовые режимы категорий земель, которые, в свою очередь, разделяются на правовые режимы составляющих категорий земельных угодий.
Объектом общего правового
режима является весь состав земель Российской
Федерации в пределах ее государственных
границ. Общий правовой режим можно
подразделить на обычный и пограничный,
поскольку в пограничных
Объектом особого правового режима являются земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, транспорта и иного назначения; земли особо охраняемых территорий; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Особый правовой режим
категорий земель носит общий
характер и применяется в полной
мере только там, где его действие
не изменяется действием специального
режима земельного участка, входящего
в данную категорию земель. Так, категория
«земли сельскохозяйственного
Земельные угодья являются
объектом специального правового режима,
который действует с учетом требований
общего режима земельной категории;
Например, на принадлежащей населенным
пунктам территории могут находиться
земли сельскохозяйственного
3. Важным элементом правового
режима земель является
а) органы, осуществляющие это
регулирование. К их числу относятся
государственные органы общей компетенции
и специальной компетенции. Так,
ЗК относит государственные органы представительной
и органы исполнительной власти, а также
органы местного самоуправления к числу
органов общей компетенции в области регулирования
земельных отношений, а Государственный
комитет по земельной политике и его органы
на местах, Министерство сельского хозяйства
и продовольствия РФ к органам специальной
компетенции.
Данная градация основана на тех видах функций, которые эти органы осуществляют в соответствии со своими полномочиями в отношении земель. Например, если сельская, поселковая администрация осуществляет все виды предоставления земельных участков из земель муниципальной собственности в любую форму использования, то комитет по земельным ресурсам и землеустройству на местах выдает разрешения (лицензии) для проведения работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов;
б) формы регулирования земельных отношений на конкретных землях. В законе выделяются следующие формы регулирования:
установление правил получения земель в использование на правах собственности, землевладения, землепользования и аренды, правил осуществления этого использования и правил прекращения или приостановления такого использования. Так, ЗК РФ определяет порядок регулирования государственными органами процедуры получения земельных участков в собственность и другие основания использования; пожизненно наследуемое владение; постоянное (бессрочное) пользование и т. д.; основания и порядок принятия участка к использованию; общие правила и обязанности лиц, использующих землю; основания прекращения прав на использование земли и т. п.;
контролирование отдельных
видов деятельности лиц, использующих
землю по осуществлению хозяйствования
на данной земле. Например, контроль за
строительством, которое осуществляется
по согласованию с землеустроительными,
архитектурно-
вмешательство в эту деятельность
при наличии определенных фактов
и государственных
4. Третьим элементом правового
режима земель является
а) лица, использующие землю на праве собственности, землевладения, землепользования и аренды, круг правомочий которых различен в зависимости от оснований использования. Например, если собственники земель обладают всеми правомочиями, предусмотренными ЗК РФ, то землевладельцы лишены некоторых прав, предусмотренных этим кодексом. Конкретные права землевладельцев и землепользователей по использованию земельных участков, устанавливаются договором, по которому получен земельный участок;
б) лица, не использующие данный
земельный участок, но в силу своей
предусмотренной законом
5. Четвертым элементом
правового режима земель
Эти права и обязанности зависят от:
а) объекта земельно-правового режима. Так, на землях рекреационного назначения запрещается уставная и иная деятельность граждан и юридических лиц, препятствующая использованию этих земель по их целевому назначению;
б) от субъектов земельных правоотношений, находящихся в сфере действия земельно-правового режима. Например, иностранным гражданам и юридическим лицам, а также лицам без гражданства не могут предоставляться в аренду земельные участки, входящие в состав земель особо охраняемых территорий;
в) от особенностей правового
режима категорий земель и земельных
угодий. Так, в местах проживания и
хозяйственной деятельности малочисленных
народов и этнических групп в
случаях, предусмотренных
г) от обстановки в данной местности, возникающей на данный конкретный момент. Так, в местностях, объявленных в установленном порядке зонами чрезвычайной экологической ситуации, ограничиваются отдельные виды землепользования и природопользования (п. 3 ст. 58 Закона «Об охране окружающей природной среды»), а на земельных массивах, объявленных зонами экологического бедствия, ограничиваются все виды природопользования (п. 2 ст. 59 указ. Закона).
6. Наконец, пятым элементом
правового режима земель
а) наличие мер юридической
ответственности за нарушения правового
режима. Так, в случае систематического
нарушения установленных
б) наличие правового механизма, обеспечивающего восстановление нарушенного правового режима земель. Например, сделки с землей, совершенные в нарушение установленного правового режима данной земли, признаются недействительными с момента их совершения;
в) наличие правового механизма,
обеспечивающего предотвращение нарушений
земельного режима, т.е. наличие в
законодательстве профилактических правовых
мер. Так, в целях предотвращения
химического, бактериального, радиоактивного
и другого загрязнения почв законом
устанавливаются нормативы
Подводя итог изложенному в настоящем параграфе, можно сделать следующие выводы.
1. Понятие «правовой режим
земель» лишь упоминается в
действующем законодательстве, однако
не раскрывается его
2. Правовой режим земель
— установленный законом
3. Обязательными элементами
и признаками правового режима
земель является наличие
Информация о работе Правовой режим земель и его регулирование