Право пользхования землей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 21:42, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена тем, что принятый в 2001 году Земельный кодекс РФ предусматривает несколько форм реализации прав на землю. Так, юридические лица могут владеть земельными участками на праве аренды, собственности и праве бессрочного (постоянного) пользования.
В главе 17 Гражданского кодекса РФ содержится норма о праве собственности на землю, согласно которой «лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте».

Содержание

Введение …………………………………………………………………….………..3
1. Право пользования землей………………………………..…….………...…..........5
2. Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики …8
Заключение …………………………………………………………………………11
Список использованных источников и литературы ……..………..………….13

Вложенные файлы: 1 файл

Чейнеш.docx

— 37.07 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение …………………………………………………………………….………..3

1. Право пользования землей………………………………..…….………...…..........5

2. Правовой режим земель  связи, радиовещания, телевидения,  информатики …8

Заключение …………………………………………………………………………11

Список использованных источников и литературы ……..………..………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена тем, что принятый в 2001 году Земельный кодекс РФ предусматривает несколько форм реализации прав на землю. Так, юридические лица могут владеть земельными участками на праве аренды, собственности и праве бессрочного (постоянного) пользования.

В главе 17 Гражданского кодекса  РФ содержится норма о праве собственности  на землю, согласно которой «лица, имеющие  в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом  постольку, поскольку соответствующие  земли на основании закона не исключены  из оборота или не ограничены в  обороте».

В условиях современной земельной  реформы право пользования землей получает второе рождение. Введение новых форм собственности на землю не могло оставить неизменным институт права пользования землей, который к моменту реформ был достаточно высоко развит. Земельное право до перестроечного периода, сохраняя право собственности на землю за государством, предусматривало возможность передачи земельных участков гражданам и организациям на праве бессрочного и временного пользования, уделяло значительное внимание широкому обеспечению права свободного доступа каждого к землям для удовлетворения различного рода личных потребностей, установив право общего пользования. Все эти виды пользования землей интегрировались в реформируемое земельное законодательство.

Вместе с тем прежний  уровень регулирования отношений  пользования землей не соответствует в полной мере меняющимся условиям. Установление права частной собственности потребовало адекватного, решения вопроса о доступе граждан - не собственников к землям. В связи с этим введено право публичного и частного сервитутов.

Таким образом, в отличие  от права собственности, разработка которого по многим направлениям начиналась фактически с нуля, реформирование права пользования землей происходит преимущественно на основе использования накопленного в прежней истории национального опыта регулирования этих отношений.

В зависимости от целей  предоставления и предназначения земель весь земельный фонд распределяется на семь категорий. По каждой категории  земель устанавливается специфический  правовой режим использования и  охраны, определяется содержание прав и обязанностей землепользователей. Нарушение этого режима влечет применение мер юридической ответственности  и рассматривается как земельное  правонарушение.

Объектом данной работы служит – право пользования землей и земель связи, радиовещания, телевидения, информатики по российскому законодательству.

Предметом же является – понятие, принципы, признаки право пользования землей и правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики

Цель данной контрольной работы: рассмотреть общую характеристику понятий право пользования землей и земель связи, радиовещания, телевидения, информатики, его правовой режим.

Для реализации названной  цели были сформулированы следующие задачи:

  1. определить сущность понятий и общую характеристику право пользования землей;
  2. раскрыть правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики.

Контрольная работа состоит  из введения, двух глав, заключения, и списка используемых источников и литературы.

 

 

 

 

 

  1. Право пользования землей

В соответствии с гражданским  законодательством гражданские  права подразделяются на вещные и обязательственные. В земельном праве вещные права - это одна из правовых форм реализации отношений земельной собственности. Право собственности на землю является первостепенным в системе вещных прав, поскольку только собственник обладает правом и владения, и пользования, и распоряжения земельным участком. Вместе с тем в современном национальном законодательстве наряду с правом собственности в качестве вещных прав появились и некоторые другие правовые формы, составляющие титул прав на землю: право пожизненного наследуемого владения, право постоянного и временного пользования землей (в том числе аренда земельных участков), земельные сервитуты. Вещные права на землю существовали в земельном строе царской России, а также были узаконены в первые годы после Октябрьской революции 1917 г. С последующим переводом природных ресурсов и природных объектов, включая землю, в исключительную собственность государства указанные виды правомочий были исключены из земельного законодательства.

Право пользования землей употребляется в двух значениях: как объективное право и как субъективное право.

Под правом пользования землей в объективном смысле понимается институт земельного права, содержащий правовые нормы, регулирующие общественные отношения в области использования земель. Сюда включаются нормы, определяющие виды землепользования, условия и порядок предоставления земель в пользование, устанавливающие права и обязанности землепользователей, а также юридические основания возникновения и прекращения права землепользования.

В субъективном смысле право пользования землей — это совокупность правомочий, возникающих у конкретных субъектов земельных правоотношений в связи с предоставлением им в пользование земельных участков. [4, с. 208-209]

Право пользования землей основывается на двух основных правомочиях - владении и пользовании земельными участками.

В праве пользования землей тесно переплетаются вещные и публично-правовые характеристики. Как говориться в ст. 64 Кодекса о земле, субъектам права землепользования предоставлено право пользования землей и всем, что с нею соединено, на ней расположено. Землепользователи имеют точно такие же права, как и землевладельцы.

Земельные участки землепользователей отграничиваются на местности от земель собственников, владельцев и  других пользователей земли. В качестве землепользователя, носителя таких  прав, он выступает перед всеми  иными участниками земельных  отношений.

Право пользования землей принципиально отличается от права государственной и частной собственности на землю. Право государственной собственности на землю исключает передачу прав по распоряжению землей землепользователям. Собственники земельных участков вправе распорядиться ею. В отличие от землевладельца землепользователь владеет землей на титуле пользования. Обязанность по пользованию землей он несет как перед государством, так и перед собственником земли. [8, с. 182-183]

Право пользования землей базируется на таких принципах, как:

  • обеспечение наиболее рационального и эффективного использования земли. Правовой гарантией реализации этого принципа выступает применение специальных мер ответственности (лишение права пользования земельным участком) за нерациональное использование земельного участка.
  • устойчивость права пользования землей. Правовой гарантией обеспечения этого принципа выступает наличие частной собственности и пожизненного наследуемого владения. В случае изъятия земельного участка для государственных или общественных нужд у собственника сохраняется право требовать предоставления земельной компенсации, т.е. равновеликого, равнозначного участка взамен изымаемого.
  • платность пользования землей. Платность землепользования является одним из правовых средств обеспечения рациональной эксплуатации земель и их охраны.
  • целевой характер пользования землей. В зависимости от целей предоставления и предназначения земель весь земельный фонд распределяется на семь категорий. По каждой категории земель устанавливается специфический правовой режим использования и охраны, определяется содержание прав и обязанностей землепользователей. Нарушение этого режима влечет применение мер юридической ответственности и рассматривается как земельное правонарушение.
  • лицензирование права пользования землей предполагает прежде всего разрешительный порядок предоставления земель, т.е. предварительную выдачу правоустанавливающего документа на пользование землей (особенно на долгосрочной основе). Этот вид правоустанавливающего документа ныне именуется лицензией. [6, с. 39-40]

Основу правового  регулирования отношений землепользования составляют: комплексность, установление приоритетов в пользовании, охрана права землепользования, сочетание научно-технического прогресса с бережным отношением к земле, рациональность, подконтрольность деятельности землепользователей государству, самостоятельность права землепользования, целевой характер, эффективность права землепользования, устойчивость, экологизация, платность. [2, с. 148-150]

К отличительным признакам  права пользования землей можно отнести:

  • более широкий круг субъектов данного права (физические лица, юридические лица, иностранные государства, иностранные инвесторы, иностранные юридические лица, иностранные граждане, лица без гражданства, международные организации);
  • более узкий круг оснований возникновения данного права (такими основаниями являются, например, решения государственного органа, уполномоченного предоставлять земельные участки (статьи 23—30 Кодекса о земле);
  • меньшая степень стабильности землепользования (во-первых, право землепользования может быть прекращено на основании решения того же уполномоченного органа, по решению которого оно возникло; во-вторых, право землепользования может быть временным и оно прекращается по истечении определенного срока);
  • меньший объем правомочий по отношению к использованию земельного участка (если, к примеру, землевладелец обладает практически полной свободой по использованию участка, то землепользователь обязан испрашивать разрешение на те или иные действия у собственника земельного участка). [4, с. 210-211]

 

  1. Правовой режим земель связи, радиовещания,

телевидения, информатики

Землями связи, радиовещания, телевидения, информатики признаются земли, которые используются или  предназначены для обеспечения  деятельности организаций и (или) объектов связи, радиовещания, телевидения, информатики  и права на которые возникли у  участников земельных отношений  по основаниям, предусмотренным настоящим  кодексом, федеральными законами и  законами субъектов РФ.

В целях обеспечения связи (кроме космической связи), радиовещания, телевидения, информатики могут  предоставляться земельные участки  для размещения объектов соответствующих  инфраструктур, включая:

— эксплуатационные предприятия  связи, на балансе которых находятся  радиорелейные, воздушные, кабельные  линии связи и соответствующие  полосы отчуждения;

 — кабельные, радиорелейные  и воздушные линии связи и  линии радиофикации на трассах  кабельных и воздушных линий  связи и радиофикации и соответствующие  охранные зоны линий связи;

— подземные кабельные  и воздушные линии связи и  радиофикации и соответствующие  охранные зоны линий связи;

— наземные и подземные  необслуживаемые усилительные пункты на кабельных линиях связи и соответствующие  охранные зоны;

— наземные сооружения и  инфраструктуру спутниковой связи. Порядок использования земель при  проведении работ по развитию сетей  связи регулируется Федеральным  законом от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».

В соответствии с земельным  законодательством РФ к землям связи  относятся земельные участки, предоставленные  для нужд связи в постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование, аренду либо передаваемые на праве  ограниченного пользования чужим  земельным участком (сервитут) для  строительства и эксплуатации сооружений связи.

Организациям и гражданам, осуществляющим деятельность в области  связи, радиовещания, информатики и  телевидения, земельные участки  предоставляются на основании прав, установленных Земельным кодексом.

Изъятыми из оборота являются земельные участки, занятые линиями  связи, находящимися в федеральной  собственности и предназначенные  для обеспечения защиты и охраны Государственной границы РФ.

Размеры земельных участков, в том числе охранных зон и  просек, предоставляемых гражданам  и организациям, осуществляющим деятельность в области связи, радиовещания, информатики  и телевидения, определяются в соответствии с нормами отвода земель для этого  вида деятельности и проектно-технической  документацией, утвержденными в  установленном порядке.

Данные лица вправе осуществлять строительство сооружений связи  на крышах зданий, столбовых опорах, мостах, в коллекторах, туннелях метрополитена  и железных дорог и на других инженерных объектах и др.

После завершения работ на земельном участке, в здании или  сооружении предприятие связи или  заказчик за свой счет обязаны привести земельный участок, здание или сооружение в первоначальное состояние либо возместить собственнику, землепользователю  или арендатору причиненные убытки.

В случае изъятия земельного участка или наступления права  ограниченного пользования чужим  земельным участком и другой недвижимостью (сервитута) при осуществлении проектных  работ выкупная цена, а также плата  за пользование участком и другой недвижимостью устанавливаются  в порядке, определяемом законодательством  РФ. Правила возмещения собственникам  земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам  земельных участков убытков, причиненных  изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в  результате деятельности других лиц, установлены  постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 262.

Информация о работе Право пользхования землей