Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 20:54, контрольная работа
Право землевладения и землепользования представляет собой сложный правовой институт, объединяющий правовые нормы, которые регулируют порядок и условия использования земли, не находящейся в собственности у субъектов земельных отношений.
Наряду с правом собственности на землю этот правовой институт обеспечивает закрепление системы прав на землю.
Использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с удовлетворением питьевых, хозяйственно-бытовых и иных нужд населения, а также удовлетворением потребностей пищевой промышленности и животноводства, как правило, не допускается.
Водные объекты, отнесенные в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, к категории лечебных, используются в лечебных, курортных, оздорови тельных целях.
К коммунально-бытовому водопользованию относится использование водных объектов для купания, занятия спор том, для отдыха населения.
Использование водных объектов для нужд сельского хозяйства допускается как в порядке общего, так и специального водопользования. При водопользовании юридические и физические лица могут применять осушительные, обводнительные, оросительные и иные гидротехнические сооружения и устройства для создания наиболее благоприятного водного режим на землях сельскохозяйственного назначения.
Водообеспечение сельского хозяйства подразделяется на централизованное и нецентрализованное.
Отведение сточных, дренажных и карьерных (шахтных, рудничных) вод в водные объекты является одним из видов специального водопользования.
Водопользователи вправе:
1) осуществлять общее, специальное,
обособленное, совместное или на
условиях аренды
2) возводить в порядке,
установленном
3) передавать для использования
добытую воду другим
4) получать
в установленном порядке
Водопользователи имеют право также осуществлять иные, не запрещенные законодательством действия, связанные с пользованием водными объектами.
Водопользователи обязаны:
1) использовать водные
объекты в целях, для которых
они предоставлены, и соблюдать
установленные условия
2) рационально использовать
водные ресурсы, проводить необходимые
работы по сохранению и
3) вести учет количества забираемых и используемых вод, осуществлять контроль за качеством забираемой воды и отводимых в водные объекты сточных вод, а также представлять в установленном порядке отчеты соответствующим органам;
4) не допускать нарушения
прав других водопользователей,
а также нанесения вреда
5) соблюдать установленный
режим содержания зон и
6) содержать в надлежащем
состоянии очистные и другие
водохозяйственные сооружения
7) проводить согласованные
в установленном порядке
8) своевременно информировать
местные исполнительные и
9)своевременно вносить
плату за водопользование в
соответствии с
Землепользование и водопользование тесно взаимосвязаны, субъекты права водопользования являются нередко и землепользователями данных земель.
Большинство водных объектов находится в общем пользовании предприятий и организаций, граждан.
Основные права и обязанности землепользователей на этих землях установлены земельным законодательством. Водное землепользование отличает множественность субъектов. Водные объекты охраняются от загрязнения, засорения, истощения и других вредных воздействий.
Запрещается отведение сточных вод в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы; водные объекты, отнесенные к особо охраняемым; места нереста и зимовки ценных и особо охраняемых видов рыб; места обитания водных и околоводных животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь.
Водопользователи и землепользователи обязаны обеспечить систематический лабораторный контроль за работой очистных сооружений, за качеством водоема выше спуска сточных вод и у ближайших пунктов водопользования на селения.
Для предотвращения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания животного и растительного мира на землях, прилегающих к руслам водотоков или акваториям водоемов, устанавливаются водоохранные зоны. Особое значение установление таких зон имеет для малых рек. К их числу относятся реки длиной до 200 км.
Основные положения правового режима водоохранных полос (зон) малых рек утверждены постановлением Правительства от 18 января 1983 г.1. Аналогичное положение о водоохранных полосах (зонах) иных водоемов Республики Беларусь утверждено постановлением Правительства Республики Беларусь от 14 июня 1989 г.
Порядок установления размеров и границ водоохранных зон и прибрежных полос и режим ведения в них хозяйственной деятельности определяются положением, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.
На малых реках ширина водоохранной зоны устанавливается не менее 500 м от среднемноголетнего меженного уровня воды. Для водоохранных зон прудов, водохранилищ и озер республики минимальная ширина водоохранной зоны устанавливается не менее 500 м от нормального подпорного уровня воды.
В зависимости от площади водоема, его хозяйственной освоенности, геоморфологии, размещения растительности максимальная ширина водоохранной зоны может устанавливаться для водоемов площадью: свыше 40 кв. км - не бо- . лее 3 км, 20-40 кв. км - не более 2 км, 5-20 кв. км - не более 1,5 км. Границы водоохранной зоны по общему правилу совмещаются с естественными и искусственными рубежами (поля севооборотов, опушки лесных массивов, квартальные просеки в лесах) или препятствиями, частично перехватывающими и перераспределяющими неорганизован ный поверхностный сток с вышележащих территорий.
В водоохранной зоне рек и водоемов устанавливается специальный режим хозяйственной деятельности.
В водоохранной зоне запрещаются:
♦ применение ядохимикатов;
♦ авиаопыления ядохимикатами при борьбе с вреди телями, болезнями растений и сорняками;
♦ размещение животноводческих ферм и комплексов;
♦ строительство и размещение складов для хранения ядохимикатов и минеральных удобрений;
♦ оборудование площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, размещение и строительство складов нефтепродуктов, накопителей сточных вод животноводческих комплексов и ферм, механических мастерских, пунктов технического обслуживания и мойки техники и автотранспорта, устройство свалок мусора промышленных отходов, а также других объектов, отрицательно влияющих на качество вод.
Основная цель использования прибрежных защитных полос - это размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных и иных водохозяйственных и гидротехнических сооружений (при наличии соответствующего разрешения, а иногда -лицензии).
Лица, виновные в нарушении режима использования территорий водоохранных зон и прибрежных полос водоемов, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Информация о работе Право сельскохозяйственного землевладения и землепользования граждан