Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:46, контрольная работа
Достаточно длительное время земля, недра, воды, леса и иные природные ресурсы рассматривались как объекты исключительной государственной собственности. Такое положение определяло и не отчуждаемость природных ресурсов: их безусловное изъятие из гражданского оборота.
Коренные преобразования в политической, социальной, экономической сферах трансформировали и правоотношения собственности на землю. С 1990 г. наметился отход законодателя от монополии государства на землю.
1. Право собственности на землю 3
2. Основания и принцыпы прекращения права собственности на землю 8
2.1 Прекращение прав: постоянного (бессрочного) пользования; пожизненного наследуемого владения; безвозмездного (срочного) пользования; сервитута; аренды 8
2.2 Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд 21
2.3 Прекращение права при совершении земельного правонарушения 28
Заключение 36
Список литературы 37
При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ указанного выше основанием для возмещения убытков собственникам земельных участков является:
а) соглашение о временном занятии земельного участка между собственником земельного участка и лицом, в пользу которого осуществляется временное занятие земельного участка;
б) акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ограничении прав собственника земельного участка, соглашение о сервитуте;
в) акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ухудшении качества земель в результате деятельности других лиц;
г) решение суда.
Основанием для возмещения
убытков землепользователям, землевладельцам
и арендаторам земельных
а) акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
б) соглашение о временном занятии земельного участка между землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка и лицом, в пользу которого осуществляется временное занятие земельного участка;
в) акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ограничении прав землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка, соглашение о сервитуте;
г) акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ухудшении качества земель в результате деятельности других лиц;
д) решение суда.
Возмещение убытков осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки или ограничиваются права на них, а также лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшение качества земель.
При определении размера убытков, причиненных арендаторам земельных участков изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, учитываются убытки, которые арендаторы земельных участков несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, арендная плата, уплаченная по договору аренды за период после изъятия земельного участка, а также стоимость права на заключение договора аренды земельного участка в случае его заключения на торгах.
Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, государственный орган, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в п. 3 ст. 279 Кодекса (282 ГК РФ). В соответствии с п. 2 ст. 55 ЗК РФ принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
В случаях, когда земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, находится во владении и пользовании на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного пользования, прекращение этих прав осуществляется применительно к правилам, предусмотренным ст. 279 –282 ГК РФ (283 ГК РФ).
2.3 Прекращение права при совершении земельного правонарушения
Земельные правонарушения,
являющиеся основания для изъятия
земельных участков, определены в
ст. 45-47 ЗК РФ: использование земельного
участка не в соответствии с его
целевым назначением и
Необходимо предложить небольшую характеристику правонарушений перечисленных взаконодательстве. В ЗК РФ закрепляется обязанность правообладателей земельных участков использовать земельные участки строго в соответствии с их целевым использованием. Целевое использование земельного участка характеризуется двумя элементами: целевое назначение и разрешенное использование. Характеристика целевого назначения земельного участка содержится в 7 ЗК РФ, а ст. 8 и Федеральном законе «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» определяет порядок его изменения. Целевое назначение и разрешенное использование земельных участков – эти понятия используемые только в земельном законодательстве.
Целевое назначение земельного участка
– это отнесение его к той
или иной категории земель. Все
земельные участки в
Правовое значение разграничения земель на категории заключается в том, что по каждой категории земель устанавливается свой правовой режим использования.
В Кодексе определены документы, в которых должна указываться категория земель актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; документах государственного кадастра недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Кроме целевого использования каждый земельный участок имеет и разрешенное использование – это конкретная цель, для которой он представлен. В земельном законодательстве не определены виды разрешенного использования земельных участков. Лишь в п. 2 ст. 7 ЗК РФ предусмотрено, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Более детально данные отношения регулируются ГрК РФ. В п. 1 ст. 37 ГрК определены виды разрешенного использования:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенн
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии со ст. 45-47 ЗК РФ основанием прекращения права на земельный участок является только использование его не в соответствии с целевым назначением, т.е. не в соответствии с той категорией, в которую он включен.
Прекратить право на земельный участок возможно и в том случае, когда он используется способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки. Однако в земельном законодательстве не предусмотрены критерии определения существенного снижения плодородия земель и значительного ухудшения экологической обстановке. Эти понятия являются оценочными, так как в законодательстве не определены критерии, в каждом конкретном случае оценка будет иметь субъективный характер. Законодателю следует предложить уточнить эти понятия.
Не содержится в земельном законодательстве и понятий «отравление», «загрязнение», «порча или уничтожение плодородного слоя почвы». В комментариях к УК РФ предлагается следующие определение этих понятий: под отравлением имеется в виду насыщение почвы ядохимикатами или ядовитыми (токсичными) продуктами хозяйственной деятельности, в результате которого земля становится опасной для здоровья людей, животных, насекомых, растений и иных организмов и пользование ею может вызвать их гибель; под загрязнением следует понимать физическое, химическое, биологическое изменение ее качества, превышающее установленные нормативы вредного воздействия и создающее угрозу здоровью человека, состоянию растительного и животного мира.
В ст. 45 ЗК РФ уточняется вследствии каких действий может произойти порча и уничтожение плодородного слоя почвы - нарушение правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, при этом требуется причинение вреда здоровью человека или окружающей среде.
Право на земельный участок может быть прекращено и при нарушение установленного соответствующими нормами статей 95, 100 ЗК РФ режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Режим использования земель особо охраняемых территорий и объектов определен не только ЗК РФ, но и специальным Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», полностью или частично изымающими эти земли из хозяйственной деятельности. Следовательно, не соблюдением установленных запретов и ограничений является основанием прекращения права на земельный участок.
В земельном законодательстве
отсутствует определение
В ст. 54 ЗК РФ установлен порядок прекращения прав на земельные участки. Принудительное прекращение права осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа. Одновременно с наложением административного взыскания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением органа, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, предоставившего земельный участок.
Предупреждение должно содержать: указание на допущенное земельное правонарушение; срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено; указание на возможное принудительное прекращение права на земельный участок в случае неустранения земельного правонарушения; разъяснение прав лица, виновного в нарушении земельного законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав на земельный участок; иные необходимые условия. Форма предупреждения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Информация о работе Прекращение права собственности на землю