Система координат Татышлинского района для целей ведения ГКН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью государственного кадастра недвижимости является организационно- территориальных, экономических, социальных, правовых и экологических условий, обеспечивающих рациональное использование и охраны всех земель общего земельного фонда РФ, защиту прав собственников земли, землепользователей и землевладельцев, объективный подход к установлению платного землепользования и функционирования земли в гражданском и рыночном обороте.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ..3.3
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ВЕДЕНИЯ ГКН 5
1.1Нормативно-правовая основа……………………………………. ….…5
1.2Методическая основа…………………………...……………………….12
1.3Обзор литературы………………………………………………….… 21
2 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В МР ТАТЫШЛИНСКИЙ РАЙОН 23
2.1 Кадастровое деление территории 23
2.2 Система координат Татышлинского района для целей ведения ГКН 27
2.3 Государственный кадастровый учет земельных участков 28
3ЩЭФФЕКТИВНОСТЬЩИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГКН 32
3.1 Расчет эффективности 34
Заключение…………………………… … 38
Библиографический список 39 Приложение 44

Вложенные файлы: 1 файл

2_glava.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

9) кадастровых  дел границ муниципальных образований;

10) кадастровых  дел границ населенных пунктов.

Кадастровые дела включаются в номенклатуру дел органа кадастрового учета и подлежат постоянному хранению.

Кадастровые дела ранее учтенных земельных участков государственного земельного кадастра являются составной частью кадастровых  дел объектов недвижимости ГКН.

Также согласно п. 86 в кадастровое дело помещаются документы, на основании которых внесены сведения в ГКН об объектах недвижимости, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении, геодезической и картографической основе ГКН, участках Государственной границы Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов.

 В кадастровое  дело при его оформлении помещаются:

    • обложка дела, реквизиты которой заполняются по установленной форме;
    • титульный лист кадастрового дела;
    • лист-заверитель, на котором цифрами и прописью указывается количество листов в кадастровом деле, особенности отдельных документов;
    • лист - заместитель кадастрового дела, включаемый в кадастровое дело вместо временно изъятого из дела документа;
    • внутренняя опись документов, помещенных в кадастровое дело, оформляемая на отдельном листе по установленной форме.

Внутренняя  опись документов кадастрового дела составляется специалистом органа кадастрового учета, ответственным за ведение кадастровых дел.(согласно п.89).

Во внутренней описи документов кадастрового дела указываются:

    • номер по порядку (порядковый номер документа, помещенного в дело), индекс дела;
    • реквизиты документа (наименование, регистрационный номер, дата и т.п.);
    • номера листов документа, на которых расположен каждый документ (для документов на машиночитаемом носителе - вид и количество машиночитаемых носителей);
    • дата включения документа в кадастровое дело;
    • место хранения документа (идентификатор кадастрового дела в соответствии с пунктом 90 Порядка и номер документа в кадастровом деле, если документ помещен в иное кадастровое дело, либо наименование органа (организации), осуществляющего хранение документа);
    • подпись, фамилия и инициалы специалиста органа кадастрового учета, ответственного за ведение кадастровых дел.

В соответствии с п.91 кадастровое дело объекта  недвижимости формируется после  присвоения объекту недвижимости кадастрового номера из учетного дела, состоящего из помещенных в одну обложку: заявления, документов, необходимых для кадастрового учета, документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, а также оформленных уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета протокола проверки и соответствующих решений.

Согласно п. 93 кадастровые дела кадастрового деления  могут подразделяться на дела кадастрового деления территории кадастрового округа на кадастровые районы и дела кадастрового деления территории кадастровых районов на кадастровые кварталы. В этом случае каждое кадастровое дело идентифицируется кадастровым номером соответствующей единицы кадастрового деления.

В соответствии с Приказом от 19 октября 2009 г. N 416 «Об  установлении перечня видов и  состава сведений кадастровых карт»

Кадастровые карта, в зависимости от целей их использования, делятся на:

  • публичные кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц;
  • дежурные кадастровые карты, предназначенные для использования органом кадастрового учета при осуществлении государственного кадастрового учета и ведении государственного кадастра недвижимости;
  • кадастровые карты территорий муниципальных образований, предназначенные для использования органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
  • кадастровые карты территорий субъектов Российской Федерации, представляющие совокупность кадастровых карт территорий муниципальных образований, расположенных в границах соответствующих субъектов Российской Федерации, и предназначенные для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Рассмотрим состав публичных  кадастровых карт.

 На публичных кадастровых картах воспроизводятся следующие общедоступные кадастровые сведения:

1) границы единиц  кадастрового деления;

2) государственная  граница Российской Федерации;

3) границы между  субъектами Российской Федерации;

4) границы муниципальных  образований;

5) границы населенных  пунктов;

6) границы зон  с особыми условиями использования  территорий;

7) границы земельных  участков;

8) контуры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках;

9) номера единиц  кадастрового деления;

10) кадастровые  номера земельных участков, зданий, сооружений;

11) виды объектов  недвижимости (земельные участки,  здания, сооружения, объекты незавершенного  строительства).

Далее рассмотрим состав сведений дежурных кадастровых  карт, содержащихся в государственный  кадастр недвижимости сведения:

1) сведения, указанные  в подпунктах 1 - 8 пункта 1 настоящего  приложения;

2) границы территориальных  зон;

3) пункты опорной  межевой сети;

4) номера контуров  границ земельных участков (если  границы таких земельных участков  представляют собой совокупность  нескольких замкнутых контуров);

5) границы частей  земельных участков.

На кадастровых  картах территорий муниципальных образований  и кадастровых картах территорий субъектов Российской Федерации воспроизводятся следующие внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения:

1) сведения, указанные  в подпунктах 1 - 8 пункта 1 настоящего  приложения;

2) сведения о  форме собственности на объекты недвижимости , а также в соответствующих случаях сведения о том, что государственная собственность на земельные участки не разграничена.

 

 

1.3 Обзор литературы

Изучая порядок  ведения государственного кадастра недвижимости, мною были рассмотрены  статьи, выдержки и публикации соответствующие данной теме.

  Улюкаев  В.Х. в учебнике «Земельное  право» (2010г.) дает полное и содержательное  представление о государственном  кадастре недвижимости в 3 главе  п.3.2.: «… Государственный кадастр  недвижимости как систематизированный свод сведений об учтенном в установленном порядке недвижимом имуществе представляет собой интеграцию раздельно существовавших двух кадастровых систем: государственного земельного кадастра и государственного кадастра иных объектов недвижимости». Также Улюкаев В.Х., отмечает, что раздельное существование этих систем являлось следствием того, что земля в дореформенный период, находясь вне рамок рыночных отношений, не входила в перечень объектов недвижимого имущества, и, являясь лишь объектом земельных ресурсов в числе прочих объектов природы, она имела особое содержание востребованных обществом качеств и, соответственно, нуждалась в особом порядке их государственного учета.

Улюкаев В.Х  пишет, что принятый 24 июля 2007 г. Федеральный  закон "О государственном кадастре недвижимости" является актом, объединяющим эти две системы в единый государственный кадастр недвижимости, одним из объектов которого является земельный участок.

Далее я рассмотрела  учебник «Кадастр недвижимости»  под редакцией Атаманова С. А.

            Атаманов С. А. в книге «Кадастр  недвижимости» пишет о нормативной  правовой базе единого государственного  кадастра недвижимости, которая  начала складываться с принятием  Федерального закона «О государственном  земельном кадастре» в 2000 г., Земельного кодекса и Федерального закона «О землеустройстве» в 2001 г., Градостроительного кодекса в 2004 году.  Также автор отмечает, что в июле 2007 года был принят Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости», который должен стать правовой основой для современного кадастра недвижимости. Атаманов С. А. выделяет 2 основных части в законе - это порядок проведения государственного кадастрового учета, а также состав сведений и документов ГКН, и формирование объектов кадастрового учета. Для практической реализации создания единой системы ГКН еще в 2001 году была принята Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения ГЗК и государственного учета объектов недвижимости». Автор отмечает, что работы ведутся по двум основным направлениям:

  • Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирование и регулирование земельно-имущественных отношений;
  • Создание системы кадастра недвижимости.

Атаманов С. А. пишет, что целью программы  является создание условий для планомерной и последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан путем создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

 

 

2 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ  ГКН В МР ТАТЫШЛИНСКИЙ РАЙОН

2.1 Кадастровое  деление территории

 

В соответствии с Уставом муниципального района Татышлинский район республики Башкортостан ст.1 МР Татышлинский район Республики Башкортостан – муниципальное образование, в границах которого местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

В соответствии со ст.2 Устава Границы территории Муниципального района устанавливаются Законом  Республики Башкортостан от 16 декабря 2004 года N 126-з «О границах, статусе  и административных центрах муниципальных  образований в Республике Башкортостан» в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Границы территории Муниципального района могут быть изменены Законом Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Федерального закона.

В Татышлинском районе имеется 75 населенных пунктов, 13 сельских поселений, 11 сельскохозяйственных кооперативов, одно акционерное общество.

В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 16 декабря 2004 года N 126-з «О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан» в состав Муниципального района входят следующие сельские поселения: сельские: Акбулатовский сельсовет, Аксаитовский сельсовет, Бадряшевский сельсовет, Буль-Кайпановский сельсовет, Верхнетатышлинский сельсовет, Кальмияровский сельсовет, Кальтяевский сельсовет, Кудашевский сельсовет, Курдымский сельсовет, Маматаевский сельсовет, Нижнебалтачевский сельсовет, Новотатышлинский сельсовет, Шулгановский сельсовет, Ялгыз-Наратский сельсовет.

В соответствии с Законом Республики Башкортостан «О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований  в Республике Башкортостан» административным центром Муниципального района является село Верхние Татышлы.

Сравним сведения о деятельности ГКН за три месяца 2011 года и за 12 месяцев 2010 года.

Из отчета мы видим, что поставлено на учет, а  также снято с учета земельных  участков в 2011 году больше, чем в 2010 году. Также наблюдается рост земельных участков с вещными правами при том, что земельных участков без вещных прав , образованных после 1 марта в соответствии с требованиями ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ стало гораздо меньше. Соответственно, и сведений о зарегистрированных земельных участках, внесенных в ГКН , становится гораздо меньше.

Далее сравним  количество зарегистрированных запросов и заявлений в Федеральном  государственном учреждении «Земельная кадастровая палата» по РБ за 2009-2010 г.

Информация  о количестве зарегистрированных запросов и заявлений в Федеральном государственном учреждении «Земельная кадастровая палата» по РБ

Схема 1 Запрос в орган КУ о предоставлении сведений ГКН за 2009-2010 г.

 

Схема 2 Запрос в орган КУ о предоставлении сведений ГКН в форме кадастрового плана территории

Информация о работе Система координат Татышлинского района для целей ведения ГКН