Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:39, контрольная работа
В то же время, управление земельными ресурсами муниципальных образований на современном этапе связано, прежде всего, с практическим определением права собственности на земли, зонированием, разграничением земель, находящихся в муниципальной собственности по территориальным уровням управления, совершенствованием системы управления имущественно-земельным комплексом, разграничением функций управления недвижимостью между различными ветвями власти, определением дифференцированного норматива платы за землю в зависимости от рыночной стоимости, проведением оценки земель, развитием рынка земель, созданием инфраструктуры этого рынка.
Целью настоящей реферата является изучить опыт управления земельными ресурсами в Первоуральске, проанализировать проблемы в этой сфере и выработать предложения по их решению.
Введение_____________________________________________________________3
1. Правовые особенности управление земельными ресурсами______________4
2. Современное состояние системы управления земельными ресурсами в муниципальном образовании «город Первоуральск»________________________7
3. Рекомендации по совершенствованию управления земельными ресурсами в городе Первоуральске_______________________________________________12
Заключение_________________________________________________________ 17
Список использованных источников и литературы___________
Исходя из проведенного анализа и таблицы 4 можно составить ряд проблем, требующих различного решения:
Таблица 4.
Основные проблемы инвестиционного развития муниципального образования город Первоуральск
Проблемы, требующие незамедлительного решения: | |
Инфраструктурные проблемы |
Капитальный ремонт существующей инженерной инфраструктуры (систем водоснабжения и водоотведения, электроснабжения) |
Кадровые проблемы |
Повышение уровня квалификации трудовых ресурсов в сфере управления земельными ресурсами |
Моральный и физический износ дорожной инфраструктуры |
Повышения качества строительства и ремонта |
Проблемы, которые потребуют действий в ближайшем будущем | |
Ресурсные проблемы |
Развитие земель рекреационного типа, туристической направленности на территории муниципального образования город Первоуральск |
Проблемы, по которым нет ясности, но которые должны быть под контролем | |
Социальные проблемы |
Реализация приоритетного |
Помимо прочего, исследование показало, что Администрация города Первоуральска при осуществлении полномочий. Связанных с управлением земельными ресурсами, сталкивается и с рядом проблем, имеющих общефедеральный характер. Перечислим наиболее важные из них.
Во-первых, федеральное законодательство определяет процедуру предоставления земельных участков для строительства, но не содержит положений по предельным срокам реализации отдельных этапов такой процедуры. Данное упущение может на практике привести к затягиванию в принятии решения о предоставлении земельного участка.
Кроме того, представляется, что требование о минимальной сумме задатка в размере не менее 20 процентов от начальной цены, установленное Правительством Российской Федерации, вступает в противоречие с федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Во-вторых, на уровне субъектов Российской Федерации вопрос предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности таких субъектов, как правило, не урегулирован.
В-третьих, Земельным кодексом установлено, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
Вместе с тем данная норма фактически не может применяться на практике, поскольку зонирование территорий в большинстве рассмотренных случаев не проведено. Исключение составляет лишь Великий Новгород, где по мере зонирования все большее количество земельных участков будет предоставляться для строительства без предварительного согласования.
В-четвертых, правовые акты регионального и местного уровней во многом повторяют положения федерального законодательства с той лишь разницей, что первые содержат функциональные обязанности органов исполнительной власти, участвующих в процедуре предоставления земельных участков.
В результате этого правовые акты являются чрезмерно громоздкими и трудны в применении. Следует отметить, что конкретные обязанности органов власти с точки зрения техники права логичнее закреплять во внутренних документах органов власти, что облегчит структуру и трактовку нормативного документа.
К нарушениям процедурного характера относится нарушение своевременности уведомления заявителя. Так, предписание о публикации сообщения о проведении торгов по завершению кадастрового учета и уведомление заявителя о принятом решении о размещении объекта в СМИ, а не лично, как это предписано Земельным кодексом, явным образом нарушают права заявителя.
Используя опыт Первоуральска, к наиболее грубым нарушениям следует отнести вынесение решения о предварительном согласовании без утверждения акта о выборе земельного участка либо акта об отказе в размещении. Отсутствие акта делает по существу вынесенное решение безосновательным, что ограничивает возможности заявителя на обжалование такого решения, поскольку в процессе обжалования орган власти вправе привести любые основания и возражения, доказывающих правильность своей позиции.
Заключение
В заключение работы необходимо обобщить некоторые моменты, затронутые в ней. Так, в рамках изучения теоретических и нормативных основ управления земельными ресурсами автор реферата пришел к выводу о том, что сущность публичного управления земельными ресурсами заключается в целенаправленном воздействии на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых средств. Муниципальное регулирование является частью государственного регулирования. В то же время, муниципальное регулирование земельных отношений представляет собой разработку и создание нормативно-правовых актов, регулирующих земельные отношения в сфере землепользования, аренды и др.
Земля и другие природные ресурсы, находящиеся на ее поверхности (леса, иная растительность, воды), а также в ее недрах (нефть, газ, подземные воды), являются основой жизни и деятельности народов мира, в том числе и Российской Федерации. Необходимость учета особенностей правового регулирования общественных отношений по использованию и охране земель, вод, лесов, недр и других природных объектов обусловила возникновение и развитие отдельных самостоятельных отраслей российского права: земельного, водного, лесного, о недрах, о животном мире, атмосферном воздухе.
Земельная реформа, обусловленная необходимостью отказа от господствующих в советскую эпоху методов голого администрирования в области управления экономикой, в том числе и в области регулирования земельных отношений, преобразила содержание всего правопорядка в земельных отношениях. С изменением содержания общественных отношений по поводу земли происходят изменения в предмете и задачах земельного права. В условиях земельной реформы и совершенствования управления экономикой гарантируется хозяйственная самостоятельность правообладателей земли, расширяются права собственников земли и землепользователей, в том числе арендаторов, становится более эффективной организация использования земли и землеустройства. Земельные участки признаются недвижимым имуществом, а земельные отношения, возникающие в связи с использованием и охраной земель, - имущественными отношениями, т. е. во многом родственными имущественным гражданским отношениям. Поэтому при регулировании земельных отношений допускается применение норм гражданского права, однако с учетом особенностей земельного и иного природоресурсного законодательства.
Во втором параграфе реферата проанализирован опыт управления земельными ресурсами в городе Первоуральске, выявлены основные проблемы, а так же сформулированы рекомендации по их преодолению.
По результатам анализ реализации региональной и муниципальной политики в сфере регулирования земельных отношений в Свердловской области, на примере города Первоуральска, по-нашему мнению, рынок земли Свердловской области можно охарактеризовать как прошедший начальный этап развития. В части основных проблем, пожалуй, следует назвать то, что кадастровая оценка в регионе существует, но нет единой системы. В районах области нет планов землеустройства, нет планов развития территорий. Всё это тормозит не только процесс оформления документов и участков региональными властями, но и развитие рынка земельных ресурсов, делая его непрозрачным для игроков и спекулятивным.
На общефедеральном уровне предлагаем следующие пути совершенствования государственной политики в сфере регулирования земельных отношений через ряд нижеприведенных рекомендаций:
Во-первых, следует упростить правила проведения общего собрания и расширить его полномочия по распоряжению земельными долями, в том числе, наделить правом выбирать уполномоченное лицо, которое без дополнительного нотариального удостоверения будет представлять собственников земельных долей при государственной регистрации прав на землю;
Во-вторых, следует установить не судебную процедуру обращения невостребованных земельных долей в муниципальную собственность и порядок их выдела в земельный участок;
В-третьих, необходимо прописать порядок добровольного отказа от земельной доли;
В-четвертых, следует ввести способы и виды государственного содействия в оформлении прав граждан на земельные доли, в том числе разработку проекта раздела земель хозяйства на земельные массивы, предназначенные для передачи в аренду, уставные фонды (капиталы), выделения изымаемых неиспользуемых земельных площадей и выделения невостребованных земельных долей;
Реализация хотя бы части вышеназванных предложений, по-нашему мнению, значительно повлияет на успешное законодательное решение проблемы как по оформлению прав на землю, так и по наведению порядка по ее эффективному использованию в сельском хозяйстве.
Список использованных источников и литературы
1. Нормативные акты
2. Литература
9. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2008 году М.: 2009. 255 с.
10. Назаренко В.И. Земельные отношения и рынок земли. М., 2005. С. 178.
11. Земельное право России. Учебник для вузов/ Б.В. Ерофеев-М.: Изд-во Эксмо, 2009.-496с.
3. Интернет-источники
12. Официальный сайт Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru
1 Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2008 году М.: 2009. 255 с.
2 Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2008 году М.: 2009. 255 с.
3 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993// Справочно-правовая система «Консультант плюс»
4 Назаренко В.И. Земельные отношения и рынок земли. М., 2005. С. 178.
5 Земельное право России. Учебник для вузов/ Б.В. Ерофеев-М.: Изд-во Эксмо, 2009.-496с.
6 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ// Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
7 Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25.10.2001. № 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями). // Собрание Законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.
8 Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон. ч.1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями). // Собрание Законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
9 По данным, опубликованным на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru
10 По данным, опубликованным на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru
11 По данным, опубликованным на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru
12 По данным, опубликованным на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru
13 По данным, опубликованным на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru
14 По данным, опубликованным на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru
15 По данным, опубликованным на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru
Информация о работе Управление земельными ресурсами (на примере МО «город Первоуральск»)