Кормление быков производителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

В Казахстане уровень образованности населения является одним из главных условий формирования общества и экономики государства, ведущими ресурсами выступают новое знание, инновационная деятельность, новые технологии производства. Однако ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости смены подходов, разработке содержания образования и технологий обучения.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Актуальность темы исследования. В современном мире образование  становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.

 В Казахстане уровень  образованности населения является  одним из главных условий формирования  общества и экономики государства,  ведущими ресурсами выступают  новое знание, инновационная деятельность, новые технологии производства. Однако ускорение темпов обновления  технологий приводит к необходимости  смены подходов, разработке содержания  образования и технологий обучения. Вот почему, улучшение качества  обучения в профессиональном  образовании является одним из  актуальнейших проблем вузовской  методики. Методика профессионального обучения рассматривается как методика углубленного обучения студентов, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности.

Одним из новых понятий  для педагогики является понятие  технологии, часто встречающееся  в педагогической литературе (научной, публицистической, учебной). Разнородность  содержания вкладываемого в это  понятие различными авторами, говорит  о том, что оно еще не достигло необходимой для правомерного использования  степени сформированности. Вместе с  тем дальнейшее развитие педагогической науки показывает, что появление  этого термина и направления  исследований в педагогике не является случайностью. Тема данной курсовой работы является актуальной, так как главной  задачей технологии профессионального  обучения является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

«Для достижения нового качества общего и профессионального образования  необходимо обеспечить информацию образования  и методов обучения, активное использование  технологий открытого образования; углубление интеграционных и междисциплинарных  программ, соединение их с высокими технологиями».

В настоящее время существует множество педагогических технологий различающихся по целям, задачам, структуре, методике ускоренного обучения, групповое  обучение, обучающие игры, дистанционное  обучение и т.д. Многие из них используются не только в образовательном процессе, но и в других сферах. До разработки универсальной технологии обучения, опираясь на которую каждый педагог  мог бы формировать отвечающую всем требованиям идеальную личность, еще очень далеко. Сегодня можно  говорить только об элементах технологизации обучения, использование которых  делает обучающий процесс более  эффективным.

Важным моментов в повышении  качества образования является технология преподавания дисциплины. При этом в понятие технология входит совокупность методов, способов и приемов, обеспечивающих планируемый конечный результат.

Оптимизация процесса обучения заключается в приведение в соответствие сложности процесса обучения, трудности  учебной деятельности и уровня подготовленности студентов.

Поэтому в такой ситуации наибольший эффект дает применение современных  компьютерных технологий. Роль таких  технологий в активизации интеллектуальной деятельности студентов (проведении деловых  игр) очевидна: это создание в учебном  процессе ситуации активного поиска решений проблем; увеличение доли самостоятельной  учебно-познавательной деятельности студентов; активная учебно-исследовательская  деятельность.

Объектом работы являются эффективные формы и методы обучения учащихся на занятиях.

Цель данной работы заключается в изучении эффективных форм и методов преподавания занятий по разделам учебной «Технология профессионального обучения».

Задачи курсовой работы:

- Изучить cущность, функции и принципы профессионального обучения;

- Рассмотреть классификацию и структуру современных технологий профессионального обучения;

- Изучить активные и  интерактивные методы и технологии  профессионального обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты выборы методов и технологий профессионального обучения в процессе проведения занятий

 

    1. Понятие и сущность методов педагогического процесса

 

Термин «методика преподавания учебной дисциплины (предмета)»

употребляется и в более узком смысле - как учение о методах обучения. Это

учение может быть или  общим, если имеются в виду методы обучения,

присущие всем предметам  вузовского курса, или частными, если дело касается только тех методов, которые применяются для обучения какому-либо определенному учебному предмету.

Дефиниция «метод» (греч. methodos путь следования, способ познания,

исследования, способ продвижения  к цели, теория, учение) в литературных

  • источниках трактуется как прием, система приемов в какой-либо деятельности; способ или образ действия;
  • план и система изложения предмета для достижения более легкого, полного и прочного усвоения его обучающимся;
  • способы познания педагогических явлений, процессов и закономерностей и их практического осуществления;
  • способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности;
  • совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения
  • действительности, подчиненных решению конкретной задачи;

система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования и др. В своей работе мы будем придерживаться определения «метод», приведенного в работе [6].

Метод обучения - категория историческая. Он характеризуется тремя

признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер

эмоционально-интеллектуального  взаимодействия субъектов обучения. Каждый метод обучения призван отразить специфику проявления в нем этих признаков, а совокупность методов должна обеспечить достижение всех целей процесса воспитания, обучения и развития. Кроме того, метод обучения изменяется с изменением целей и содержания образования. Американский педагог К. Керр, в развитии методов обучения выделяет четыре этапа:

1) педагоги - «родители», служившие образцом, уступили место профессиональным педагогам;

2) замена устного слова письменным;

3) введение в процесс  обучения печатного слова;

4) частичная автоматизация и компьютеризация процесса обучения.

В процессе обучения методы и приемы применяются в различных

сочетаниях. Один и тот же способ деятельности обучающихся в одних случаях выступает как самостоятельный метод, а в других как прием обучения. Например, объяснение, беседа являются самостоятельными методами обучения.

Методы и приемы могут  меняться местами. Отражая двуединый  характер процесса обучения, методы являются одним из механизмов осуществления педагогически целесообразного эмоционально-интеллектуального взаимодействия педагога и обучающихся, которое строится на основе ведущей и направляющей роли педагога.

Сущность методов обучения рассматривается как целостная  система

способов, приемов и средств, в комплексе обеспечивающих педагогически

целесообразную организацию  учебно-познавательной деятельности

обучающихся.

Рассмотрим положения методики обучения.

1. Любые знания, умения  и навыки и привычки возникают,  образуются и

упрочиваются у обучающихся  лишь в процессе их непосредственной

деятельности. При этом следует  иметь в виду, что ни один метод не дает прямого учебного результата. Метод 95 ообучения представляет собой средство управления механизмом процесса обучения.

2. Совокупность методов  обучения должна непременно приводить  к

достижению всех целей  обучения. Любая методика органически  связана с

целями и средством  достижения которых она является.

3. Взаимосвязь и обусловленность  выбора и эффективного применения

любого метода обучения и  типичной педагогической ситуации. Само

применение методов обучения не просто определяется стихийно вызывающими педагогическими ситуациями, а вносит изменения в эти ситуации, подготавливает их, т.е. саморазвитие педагогических ситуаций также становится управляемым процессом [7].

4. Ни одно средство  не может быть объявлено хорошим  либо плохим,

будучи вырвано из всей системы средств; решающим моментом, является

логика и действие всей системы средств, гармонически организованных

(А.С.Макаренко).

5. Взаимосвязь методов  обучения и воспитания. Логика  взаимосвязи

методов обучения и воспитания определяется принципом целостного подхода к процессам воспитания, обучения и образования.

В методике профессионального  обучения проблема разработки методов

воспитания и обучения, а также их классификация и выбор выступает как одна из основных.

 

 

 

 

 

 

1.2 Сущность, функции и принципы профессионального обучения

 

Профессиональное обучение - это управляемый педагогический процесс познания определенной профессионально-трудовой области, организованный способ получения  систематического профессионального  образования.

Процесс профессионального  обучения включает в себя два взаимосвязанных  компонента: профессионально-педагогическую деятельность педагогов и профессионально-познавательную деятельность обучающихся (схема 1).

 

Профессионально-педагогическая деятельность педагогов (преподавание)


Профессионально-познавательная деятельность обучающихся (учение)



 

 

 

Схема 1. Процесс профессионального обучения

 

Профессионально-педагогическая деятельность осуществляется по единому алгоритму, включающему в себя:

• анализ исходной ситуации, определение и постановку цели обучения;

  • планирование учебно-профессиональной деятельности, отбор содержания и средств подачи (различными способами) новых фрагментов учебного материала;
  • осуществление операций, организующих профессионально-познавательную деятельность обучающихся;
  • организацию обратной связи, контроль и корректирование работы по усвоению содержания материала;

•анализ и оценку результатов обучения. [2]

Профессионально-познавательная деятельность обучающихся представляет собой единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. В ней могут быть выделены следующие компоненты:

  • анализ исходного уровня своей общеобразовательной и профессиональной подготовленности;
  • осознание и принятие цели и задач профессионального обучения;
  • планирование и организация своей учебной деятельности;
  • самоанализ и самоконтроль профессионально-познавательной деятельности;

•самоанализ и самооценка результатов.

Профессионально-педагогическая деятельность является определяющим фактором успешности профессионального обучения. Однако эта успешность зависит также  и от активности обучающихся. Процесс  обучения не может быть эффективным  без применения современных методов  и дидактических средств. В свою очередь, методы, формы и средства обучения определяются содержанием образования и уровнем личностного и профессионального развития учащихся. [3]

Таким образом, процесс профессионального обучения - это целостное педагогическое явление. Все его компоненты тесно взаимосвязаны: цели обучения воплощены в содержание образования, которое определяет его методы, формы и средства. В реальной педагогической действительности процесс профессионального обучения носит циклический характер. Каждый его дидактический цикл представляет собой функциональную систему основанную на совместной деятельности всех субъектов процесса обучения.

Обучение - двусторонний процесс. В нем тесно взаимодействуют педагоги и учащиеся (преподавание и учение), что обеспечивает целостную педагогическую деятельность, поскольку педагог не только обучает, но развивает и воспитывает. Таким образом, процесс профессионального обучения призван осуществлять три взаимосвязанные функции: образовательную, воспитательную и развивающую (табл. 1).

Таблица 1. Функции профессионального обучения

Функции

Содержание функции

Образовательная

Формирование профессионально-технических  знаний, умений и навыков; повышение  профессиональной компетентности.

Формирование опыта квалифицированного выполнения профессиональной деятельности

Воспитательная 

Формирование профессиональной направленности личности учащихся: потребности  в профессиональном труде, устойчивых положительных мотивов труда, склонности и интереса к профессиональной деятельности. Воспитание профессионально важных качеств личности: самостоятельности, способности принимать решения, творческого подхода к любому делу, умения постоянно учится, способности  к сотрудничеству, социальной и профессиональной ответственности.

Развивающая

Психическое развитие личности учащихся - сенсомоторной, интеллектуальной и эмоционально-психологического потенциала, формирование квалификаций, прогнозирование профессионального роста

Информация о работе Кормление быков производителей