Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:34, курсовая работа
Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
2. определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
Введение
1. Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия
2. Экономическая характеристика предприятия (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ деловой активности
3. Анализ инвестиционной привлекательности на предприятии (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия
Заключение
Список литературы
Коэффициент
критической ликвидности
Коэффициент текущей ликвидности за 2008-2010 гг. меньше нормального значения, который равен 2, в 2010 г. он равен 0,97, и наблюдалась тенденция роста, что свидетельствует об улучшении ситуации на предприятии, что спровоцировала непростая ситуация на международном рынке.
Коэффициент
обеспеченности собственными средствами
отрицательный за данный период времени,
что свидетельствует о
Коэффициент восстановления платежеспособности за рассматриваемый период меньше нормального значения, и в 2010 г. стал равен 0,62, поэтому можно говорить о том, что предприятию в течение 6 месяцев не удастся восстановить платежеспособность.
В течение 2008-2010 гг. у предприятия возникает возможность потери платежеспособности, чтобы избежать этого, необходимо предпринять различные мероприятия по ее восстановлению.
Данный анализ основывается на анализе соотношения собственного и заемного капитала предприятия.
Существует 3 способа анализа финансовой устойчивости.
Его суть состоит в том, что если собственный капитал больше половины размера валюты баланса, то предприятие является финансово устойчивым.
Произведем данное соотношение (таблица 2.6).
Таблица 2.6.
Соотношение
между валютой баланса и
2008 год |
2009 год |
2010 год | |
½ валюты баланса, тыс. руб. |
329278723 |
451526869 |
494648448,5 |
Величина собственного капитал, тыс. руб. |
328181421 |
330801217 |
426609438 |
Данное соотношение помогает определить, что предприятие является финансово устойчивым за весь рассматриваемый период времени.
Расчеты этих показателей оформлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Абсолютные показатели финансовой устойчивости
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение | |
2010 г. по сравнению с 2009 г. |
2010 г. по сравнению с 2008 г. | ||||
1) СОС |
-173822149 |
-368328197 |
-63596862 |
-304731335 |
-110225287 |
2) СДИ |
-147380905 |
-281835812 |
-16445159 |
-265390653 |
-130935746 |
3) ОИЗ |
156553876 |
203924324 |
499090597 |
295166273 |
342536721 |
4) ЗЗ |
156553876 |
203924324 |
499090597 |
295166273 |
342536721 |
5) Фсос |
-330376025 |
-572252521 |
-562687459 |
-9565062 |
-232311434 |
6) Фсди |
-303934781 |
-485778135 |
-515535756 |
-29757621 |
-211600975 |
7) Фоиз |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Как видно из таблицы, величина собственных оборотных средств значительно повысились (по сравнению с предыдущими годами). Собственные и долгосрочные источники финансирования запасов (СДИ) увеличились на 11,16% в 2010 г. по сравнению с 2008г. Значительно возросла общая величина запасов и затрат (ОИЗ).
В ходе расчетов выявилось увеличение собственных оборотных средств формирования запасов и затрат, а также собственных и долгосрочных источников формирования запасов и затрат. Но заметно увеличение общей величины основных источников формирования запасов и затрат.
В итоге сформировалась трехмерная модель (0;0;0), которая свидетельствует о кризисном (критическом) финансовом состоянии предприятия в данных экономических условиях.
3. Относительные
показатели финансовой
Таблица 2.8
Относительные показатели финансовой устойчивости
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение | ||
2010 г. по сравнению с 2009 г. |
2010 г. по сравнению с 2008 г. | |||||
1)
Коэффициент финансовой |
0,5 |
0,37 |
0,43 |
+0,06 |
-0,07 | |
2)
Коэффициент финансовой |
2,15 |
2,24 |
2,38 |
+0,14 |
+0,23 | |
3) Коэффициент самофинансирования |
0,32 |
0,31 |
0,30 |
-0,01 |
-0,02
| |
4) Коэффициент финансовой напряженности |
Расчет данных показателей подтверждает еще раз то, что ситуация в 2008 г. стала лучше. Коэффициенты за 2008 г. превышают нормативные значения, что свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, возможности самофинансования, низкой финансовой напряженности.
Следовательно,
предприятие можно назвать
Анализ
деловой активности основывается на
анализе показателей
Чем больше коэффициент оборачиваемости, тем меньше длительность оборота, следовательно, тем эффективнее используются средства на предприятии.
Из данной
таблицы видно, что оборотные
средства, дебиторская задолженность
на предприятии стали
В целом можно отметить положительный рост данных показателей, а это означает, что большинство средств на предприятии стали использоваться более эффективно, повысилась деловая активность предприятия.
2. Показатели рентабельности.
Рентабельность является важнейшим относительным показателем финансовой деятельности любого предприятия, поэтому так необходимо проводить анализ различных показателей рентабельности (таблица 2.10.).
Рентабельность
продукции определяется как отношение
валовой прибыли к
Рентабельность
производства определяется как отношение
валовой прибыли к сумме
Рентабельность продаж можно представить как отношение прибыли от продаж к выручке.
Рентабельность собственного капитала представляет собой отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала.
Рентабельность заемного капитала определяется как отношение чистой прибыли к средней величине заемного капитала.
Рентабельность активов можно представить как отношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных и оборотных активов.
В 2008 г. наблюдается снижение всех показателей рентабельности по сравнению с предыдущими годами, что вероятно связано с действием мирового финансового кризиса.
Показатель рентабельности продукции снизился на 4,4% по сравнению с 2007 г. Показывает, что на 1 долл. себестоимости продукции приходится 14,6 центов прибыли.
Таблица 2.10
Показатели рентабельности
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Абсолютное отклонение | |
2008 г. по сравнению с 2007 г. |
2008 г. по сравнению с 2006 г. | ||||
1) Рентабельность продукции, % |
17,4 |
19,0 |
14,6 |
-4,4 |
-2,8 |
2) Рентабельность производства, % |
24,3 |
26,0 |
22,6 |
-3,4 |
-1,7 |
3) Рентабельность продаж, % |
15,2 |
15,9 |
11,5 |
-4,4 |
-3,7 |
4)
Рентабельность собственного |
25,1 |
25,7 |
20,0 |
-5,7 |
-5,1 |
5)
Рентабельность заемного |
51,8 |
56,4 |
46,3 |
-10,1 |
-5,5 |
6) Рентабельность активов, % |
16,9 |
17,6 |
14,0 |
-3,6 |
-2,9 |
Показатель рентабельности производства снизился на 3,4% по сравнению с 2007 г. Он показывает, что на каждый вложенный доллар в основные и оборотные средства предприятие получает 22,6 центов прибыли (за 2008 г.).
Продажи стали менее эффективнее на 4,4% по сравнению с 2007 г. Это означает, что на 1 долл. выручки предприятия приходится 11,5 центов прибыли.
Рентабельность собственного капитала сократилась в 2008 г. по сравнению с 2006 г. на 5,1% и стала равной 20,0%. Это означает, что на каждый доллар собственных средств приходится 20 центов прибыли.
Значительно уменьшилась рентабельность заемного капитала, то есть заемные средства стали использоваться менее эффективно. В 2008 г. данный показатель равен 46,3%, что на 10,1% меньше, чем в 2007 г.. Это означает, что на 1 долл. заемного капитала приходится 46,3 центов прибыли.
Рентабельность активов также сократилась на 3,6% по сравнению с 2007 г. и равна 14,0%, что означает, что на каждый доллар вложенных активов приходится 14 центов прибыли.
Отрицательные
изменения показателей
3. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия
(на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)
Инвестиционная привлекательность предприятия определяется каждым конкретным инвестором по-разному, так как каждый из них учитывает различные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность.
ОАО «ЛУКОЙЛ» - это одна из крупнейших международных нефтегазовых компаний, имеющая огромную сбытовую сеть (25 стран мира). В последние годы ЛУКОЙЛ являлся лидером в рейтинге долгосрочной инвестиционной привлекательности нефтегазовых компаний [15].
Инвестиционный потенциал предприятий России достаточно высокий. Но в последнее время активность российских инвесторов снижается, в то время как интерес иностранных инвесторов увеличивается, особенно к промышленным предприятиям.
Существует
несколько подходов к оценке инвестиционной
привлекательности предприятия. Первый
из них, формальный, это анализ показателей
финансово-хозяйственной
Согласно проведенному во второй главе анализу финансовой деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ», можно выделить следующие моменты.
Выручка от реализации с каждым годом увеличивается (в 2008 г. она составила 107 680 млн. долл.). Чистая прибыль также возрастает; лишь в 2008 г. по сравнению с 2007 г. она незначительно сократилась и составила 9 144 млн. долл. Базовая прибыль на одну акцию имеет такую же тенденцию изменения, как и чистая прибыль, то есть наблюдался рост в 2007 г., а в 2008 г. произошло незначительное падение (10,88 долл. в 2008 г.).
Исходя
из соотношения собственных
Средства
на предприятии используются эффективно,
о чем свидетельствуют
Рентабельность продукции, производства, продаж, собственного и заемного капитала, активов достаточно высокая. Только в 2008 г. наблюдается незначительное снижение данных показателей, что вызвано кризисной ситуацией на международном финансовом рынке.
Далее можно проанализировать движение денежных средств от инвестиционной деятельности предприятия (таблица 3.1.).
Таблица 3.1
Движение денежных средств от инвестиционной деятельности
(млн. долл. США)
2006 год |
2007 год |
2008 год | |
Приобретение лицензий |
(7) |
(255) |
(12) |
Капитальные затраты |
(6 419) |
(9 071) |
(10 525) |
Поступления от реализации основных средств |
310 |
72 |
166 |
Приобретение финансовых вложений |
(312) |
(206) |
(398) |
Продажа долей в дочерних и зависимых компаниях |
216 |
175 |
636 |
Приобретение компаний и долей миноритарных акционеров (включая авансы по приобретениям), без учета приобретенных денежных средств |
71 |
1 136 |
3 |
Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности |
(7 515) |
(9 715) |
(13 559) |
Из таблицы видно, что чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, увеличиваются с каждым годом и в 2008 г. составили 13 559 млн. долл. Большая доля денежных средств приходится на капитальные затраты.
Для анализа инвестиционной привлекательности необходимо определить доходность вложенных средств по следующей формуле:
Информация о работе Анализ инвестиционной привлекательности предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»