Анализ инвестиционных проектов и предложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:57, реферат

Краткое описание

Инвестиционный проект — экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций в определенный объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами.
Иногда для удобства выделяют понятие бизнес-плана для обозначения обоснования, при этом сам проект называют "Инвестиционный проект".

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ инвестиционных проектов.docx

— 28.53 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Омский государственный  университет путей сообщения  (ОмГУПС)

 

 

Кафедра

 «Финансы, кредит, бухгалтерский учет и аудит»

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ инвестиционных проектов и предложений

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Инвестиции»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент гр. 59В

Лореш О.В.

Руководитель –

Воронин В.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск  2012

 

Анализ инвестиционных проектов и предложений

Инвестиционный проект —  экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование  экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций в определенный объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную  в соответствии с действующими стандартами.

Иногда для удобства выделяют понятие бизнес-плана для обозначения  обоснования, при этом сам проект называют "Инвестиционный проект".

Инвестиционные проекты  делятся на:

    • производственные
    • научно-технические
    • коммерческие
    • финансовые
    • экономические
    • социально-экономические

В коммерческой практике принято  выделять:

а) инвестиции в финансовые активы (реальные, или капиталообразующие, или производственные инвестиции) — инвестиции в производственные здания и сооружения, любые виды машин и оборудования сроком службы более одного года;

б) инвестиции в денежные активы (портфельные инвестиции) —  права на получение денежных сумм от других юридических или физических лиц;

в) инвестиции в нематериальные активы — расходы, не связанные с  материальным воплощением, но имеющие  экономическую ценность. Могут быть материализованы в случае ликвидации предприятия, а также при слиянии  и поглощении.

После формулировки бизнес-идеи будущего инвестиционного проекта естественным образом возникает вопрос, способно ли предприятие реализовать эту идею в принципе. Для ответа необходимо проанализировать состояние отрасли экономики, к которой принадлежит предприятие, и сравнительное положение предприятия в рамках отрасли. Такой анализ и составляет содержание предварительной стадии разработки и анализа инвестиционного проекта.

Несмотря на разнообразие проектов, их анализ обычно следует некоторой обшей схеме, которая состоит из специальных разделов, оценивающих коммерческую, техническую, финансовую, экономическую и институциональную выполнимость проекта. Добропорядочный с точки зрения стратегического инвестора проект должен оканчиваться анализом риска. Следует отметить, что используемая на схеме резолюция "Проект отклоняется" носит условный характер. Проект действительно должен быть отклонен в своем исходном виде. В то же время проект может быть видоизменен вследствие, например, его технической невыполнимости, и анализ модифицированного проекта должен начаться с самого начала [1, c.13].

Так как проекты реализуются  при уже существующих рынках, в  проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать в себя анализ потребителей и конкурентов. Анализ потребителей должен определить потребительские  запросы, потенциальные сегменты рынка  и характер процесса покупки. Для  этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка, а также анализ основных конкурентов  в рамках рыночной структуры и  институциональных ограничений, на нее влияющих.

На основе результатов  маркетингового анализа разрабатывается  маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения  товара на рынок и сбыта. Эти элементы "маркетинговой смеси" должны быть объединены в единое целое, которое  должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке. Маркетинговый план должен также  учитывать наличие других продуктов  в ассортиментном наборе фирмы, а  также организационные, финансовые, производственные и снабженческие  аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать  реакцию конкурентов и ее последующее  влияние на возможность выполнения этого плана.

Маркетинговый анализ включает в себя прогнозирование спроса. При  разработке инвестиционного проекта  необходимо определить точность прогноза, сопоставив ее с издержками достижения желаемой точности. Хотя процесс принятия решений осуществляется в условиях неопределенности, правильный прогноз  может уменьшить степень этой неопределенности.

Сознавая невозможность  исчерпать все маркетинговые  аспекты инвестиционного проектирования, попытаемся определить ключевые смысловые  разделы маркетинга. Полное замыкание  всех вопросов маркетинга позволяет  выделить следующие блоки: анализ рынка, анализ конкурентной среды, разработка маркетингового плана продукта. Следует  отметить, что необходимым условием является обеспечение достоверности  информации, используемой для предыдущих разделов.

Цель исследования рынка - выявление потребительских запросов, определение сегментов рынка  и процесса покупки для улучшения  качества и ускорения процесса принятия решений по маркетингу Структурное исследование рынка необходимо начать с выявления конкурентов, государственных или частных предприятий местных, национальных или международных компаний, традиционных или новых, маркированных или немаркированных продуктов. Следует также оценить возможность и значение вхождения в рынок новых участников (будущих конкурентов)/конкуренцию со стороны товаров-заменителей (например синтетика для хлопка, безалкогольных напитков для фруктовых соков)

Очень важно в процессе маркетингового анализа использовать количественные оценки. Они, как правило, более убедительны как для  самого предприятия, так и для  стратегического инвестора. Ниже приводится пример анализа конкурентного положения предприятия на основе количественных критериев.

В заключение отметим, что  маркетинговый отдел имеет определяющее значение при анализе проектов, так  как позволяет получить рыночную информацию, необходимую для оценки жизнеспособности проекта. Очень часто  случается, что фирма расходует  значительные средства и усилия на осуществление все разрастающихся снабженческих и сбытовых операций только ради того, чтобы никогда  не получить ожидаемую выгоду, упущенную  из-за плохого маркетингового анализа[2, c.27] .

В задачу технического анализа  инвестиционного проекта входят: определение технологий, наиболее подходящих с точки зрения целей проекта; анализ местных условий, в том  числе доступности и стоимости  сырья, энергии, рабочей силы; проверка наличия потенциальных возможностей планирования и осуществления проекта.

Ключевые факторы выбора среди альтернативных технологий сводятся к анализу следующих аспектов использования технологий.

 Прежнее использование  выбранных технологий в сходных  масштабах (масштабы могут быть  слишком велики для конкретного  рынка).

 Доступность сырья  (сколько потенциальных поставщиков,  какие их производственные мощности, качество сырья, каково количество  других потребителей сырья, стоимость  сырья, метод и стоимость доставки, риск в отношении окружающей  среды) [3, c.12].

Данный раздел инвестиционного  проекта - наиболее объемный и трудоемкий. Обстоятельному изложению этого  вопроса посвящены отдельные  главы. Рассмотрим комплекс вопросов финансового  анализа с их взаимной увязкой. Общая  схема финансового раздела инвестиционного  проекта следует простой последовательности:

Оценка эффективности  инвестиционного проекта.

Финансовый анализ предыдущей работы предприятия и его текущего положения обычно сводится к расчету  и интерпретации основных финансовых коэффициентов, отражающих ликвидность, кредитоспособность, прибыльность предприятия  и эффективность его менеджмента. Обычно это не вызывает затруднения. Важно также представить в  финансовом разделе основную финансовую отчетность предприятия за предыдущие годы и сравнить основные показатели. Если инвестиционный проект готовится  для Привлечения западного стратегического  инвестора, то финансовую отчетность следует  преобразовать в западные форматы  той страны, из которой предполагается привлечь инвестора.

Анализ безубыточности включает в себя систематическую работу по анализу структуры себестоимости  изготовления и продажи основных видов продукции и разделение всех издержек на переменные (которые  изменяются с изменением объема производства и продаж) и постоянные (которые  остаются неизменными при изменении  объема производства). Основная цель анализа безубыточности - определить точку безубыточности, т.е. объема продаж товара, который соответствует нулевому значению прибыли. Важность анализа безубыточности заключается в сопоставлении реальной или планируемой выручки в процессе реализации инвестиционного проекта с точкой безубыточности и последующей оценки надежности прибыльной деятельности предприятия[4, c.20].

Методически наиболее сложен вопрос оценки окупаемости проекта  в течение срока его реализации. Объем денежных потоков, которые  получаются в результате реализации проекта, должен покрывать величину суммарной инвестиции с учетом принципа "стоимости денег во времени". Данный принцип гласит: "Доллар сейчас стоит больше, чем доллар, полученный через год", т.е. каждый новый поток  денег, полученный через год, имеет  меньшую значимость, чем равный ему  по величине денежный поток, полученный на год раньше. В качестве характеристики, измеряющей временную значимость денежных потоков, выступает норма доходности от инвестирования полученных в ходе реализации инвестиционного проекта  денежных потоков.

Итак, проект принимается  с точки зрения финансовых критериев, если суммарный денежный поток, генерируемый инвестицией, покрывает ее величину с учетом описанного выше финансового  феномена.

При оценке окупаемости проекта  критичным является вопрос учета  инфляции. В самом деле, денежные потоки, развернутые во времени следует  пересчитать в связи с изменением покупательной способности денег. В то же время существует положение, согласно которому конечный вывод об эффективности инвестиционного  проекта может быть сделан, игнорируя  инфляционный эффект.

Задача заключается в  том, чтобы установить выгоду государства  от реализации такого проекта, сравнив  его со следующими вариантами:

- продавать компании сырье  и комплектующие по рыночным  ценам, платить рабочим по мировым  стандартам и покупать потом  у компании товары по свободным  ценам;

- покупать аналогичный  (главным образом по показателям  качества) товар за границей [5, c.18].

Таким образом, в процессе экономического анализа необходимо выяснить прибыльность государства, а  не владельцев компании от реализации этого проекта. В чем необходимость  экономического анализа? Если рынок  полностью (идеально) свободный, то экономический  анализ проводить не надо, так как  то, что выгодно владельцам компании, одновременно выгодно всем остальным.

Такую ситуацию следует признать идеальной даже для передовых  западных стран. Реально цены на многие товары искусственно изменяются государством (завышаются или занижаются), и очень  редко можно оценить экономический  вклад проекта, если известен финансовый. Поэтому для крупных инвестиционных проектов помимо оценки их финансовой эффективности принято анализировать экономическую эффективность и экономическую притягательность (т.е. степень соответствия проекта национально приоритетным задачам).

Экономическая эффективность  оценивается с учетом стоимости  возможной закупки ресурсов и  готовой продукции, внутренних цен (которые отличаются от мировых) и  многого другого, что является отличительной  особенностью страны и не совпадает  с мировыми правилами и расценками (например условия работы с валютами других стран).

Укрупнена процедура оценки экономической эффективности имеет вид следующей последовательности.

  Перевести финансовые значения в экономические (они не совпадают по причине несоответствия цен и затрат для внешнего и внутреннего рынков).

 Оценить стоимость  других возможностей для использования  ресурсов и получения такого  же продукта.

 Исключить все расчеты  по внутренним платежам (так как  они не изменяют общего богатства  страны).

 Экономический анализ обычно проводится для крупных инвестиционных проектов, которые разрабатываются по заказу правительства и призваны решить какую-либо национально значимую задачу. Если предприятие разрабатывает инвестиционный проект по собственной инициативе, самостоятельно привлекая инвестора, то оно в итоге фокусирует общий интерес проекта на выгодах его участников, главным образом тех физических и юридических лиц, которые предоставили финансовые ресурсы для проекта. И если в число этих лиц не входит государство, экономический анализ проекта можно не проводить.

Информация о работе Анализ инвестиционных проектов и предложений