Анализ развития инвестиционной деятельности РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
1.1 Понятие инвестиций
1.2 Сущность инвестиций и их классификация
1.3 Инвестиционная политика государства
1.4 Становление и развитие инновационной экономики
1.5 Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ
Аналитическая часть
2. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ
2.1 Анализ Инвестиции в основной капитал
2.2 Стратегия инновационного развития Российской Федерации
2.3 Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей
Практическое задание
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ЭОИ Дмитрия.docx

— 54.18 Кб (Скачать файл)

Вопрос о принципах участия государства в инвестиционной деятельности во многом связан с проблемой ограниченности финансового потенциала для инвестиционного подъема. Примерные расчеты показывают, что только для восстановления дореформенных объемов инвестирования, с учетом глубины инвестиционного спада потребуется пятикратное увеличение инвестиций, т.е. доведение их величины примерно до 2 трлн. руб. По оценкам Министерства экономического развития РФ, потребность в инвестициях составляет 150 млрд. долл. в год.

При анализе данной проблемы возникает также вопрос о критерии достаточности инвестиций. В среднесрочном периоде критерием достаточности инвестиций может служить такой объем инвестиционных ресурсов, который позволит обеспечить переход к устойчивому экономическому росту. С точки зрения макроэкономики это означает достижение стабильных положительных значений величины совокупных чистых инвестиций, соответствующих приросту объемов средств для обновления основного капитала, при увеличении эффективности использования инвестируемых ресурсов. В связи с этим необходимо стимулирование инвестиций до уровня, превышающего выбытие накопленных элементов производственного капитала. Этот ориентир обусловлен тем, что при более низких значениях инвестиций во вновь созданный продукт не будут скомпенсированы выбывающие элементы производственного капитала, в результате чего будут по-прежнему воспроизводиться условия экономического спада и продолжиться сокращение потенциала реального оживления производства.

Анализ бюджетной политики на основе экспертизы бюджета свидетельствует о том, что ее целевым ориентиром должно стать обеспечение устойчивого экономического роста на основе повышения эффективности и результативности государственных расходов, органичного включения федеральных целевых и инвестиционных программ в методологию обоснования основных показателей бюджета. В условиях, когда слабо развит механизм конкуренции и рыночные цены не обеспечивают выравнивания доходности и рентабельности различных секторов экономики, бюджетная политика может сыграть большую роль в обеспечении устойчивого экономического роста.

Инвестиционный спад охватит как отрасли, ориентированные на конечный спрос и производство сырья, так и сектор инфраструктуры и услуг. Рост сохранится только в транспорте. В электроэнергетике предполагаются инвестиции, обеспечивающие вводы генерирующих мощностей в размере 1,7 ГВт (в том числе 1 ГВт - Ростовская АЭС, 2 блок), против 1,9 ГВт в 2011 году. В целом инвестиции в электроэнергетике в условиях недостатка финансовых средств могут сократиться на 12 процентов.

Разнонаправленные тенденции прогнозируются для инвестиций в добычу топливно-энергетических ресурсов.

Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются прежде всего на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

Инвестиции - более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к нашему термину "капитальные вложения", и "финансовые" (портфельные) инвестиции, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг.

Были выделены следующие главные задачи инвестиционной политики: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений.

Инвестиционная политика, которой придерживается государство имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны, поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание, однако на данный момент инвестиционная политика нашего государства ещё слаба, что обусловлено в основном незащищённостью расходов бюджета на инвестиционные цели, бюджетные средства расхищаются или направляются не на те цели, на которые направлялись.

 

Практическое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Инвестиционная политика играет важную роль в процессе социально-экономического и политического развития России. Приток инвестиций в экономику страны создает благоприятные условия для развития промышленности, наукоемких отраслей хозяйства. Эффективность инвестиционной деятельности прямо влияет на стабильность политической системы и играет ключевую роль в процессе экономической модернизации России.

Успешно функционирующая инвестиционная деятельность страны - необходимое условие для устойчивого и стабильного экономического роста.

В общем плане государство может влиять на инвестиционную активность при помощи следующих рычагов: кредитно-финансовой и налоговой политики; предоставления налоговых льгот предприятиям, вкладывающим инвестиции на реконструкцию и техническое перевооружение производства; амортизационной политики; путём создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций; научно-технической политики и других.

Наряду с совершенствованием формирования федеральных целевых программ в сфере науки и технологий предстоит продолжить развитие системы мер экономического и иного стимулирования инвесторов, прежде всего предприятий материальной сферы и кредитных учреждений, поощряя их увеличивать объем инвестиций в научные исследования и инновационный процесс.

Основные направления государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий определяют систему мер, обеспечивающих эффективное использование государственных и негосударственных инвестиционных ресурсов в целях реализации стратегических интересов Российской Федерации (повышение качества жизни населения, достижение экономического роста, развитие фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечение обороны и безопасности страны), и являются неотъемлемой частью общей инвестиционной политики Российской Федерации.

 

 

 

Список используемой  литературы

  1. Федеральный закон от 25.02.1999 г. №-39ФЗ " Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений".
  2. Законопроект правительства РФ от 23.07.2007г. "О порядке осуществления иностранных инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности РФ"
  3. Инвестиции. Факты и комментарии. Выпуск 13.16 февраля-01 марта 2012г. департамент содействия инвестициям ТПП России.
  4. Куприянов Д. влияние иностранных инвестиций на экономический рост. // Экономист. - 2005. - №9.
  5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России http://www.gks.ru
  6. Г.И. Иванов Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования – «Феникс», 2008
  7. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций. Учебное пособие. М.: КНОРУС 2010
  8. Макроэкономика: учебное пособие / С.Г. Капканщиков – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС 2010
  9. Макроэкономика: краткий курс / Г.Р. Вечканов, Г.С. Вечканова – СПБ.: «Питер» 2008
  10. Экономическая теория: учебное пособие / Н.С. Чернецова, В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская – М.: КНОРУС 2009

Размещено на Allbest.ru

 

  1. Экономическая теория: учебное пособие / Н.С. Чернецова, В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская – М.: КНОРУС 2009

 

  1. Макроэкономика: краткий курс / Г.Р. Вечканов, Г.С. Вечканова – СПБ.: «Питер» 2008

 

  1. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций. Учебное пособие. М.: КНОРУС 2010

 

  1. Г.И. Иванов Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования – «Феникс», 2008

 

  1. Макроэкономика: учебное пособие / С.Г. Капканщиков – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС 2010

 

6 Владимир Захаров. Что и как нужно спасать в российской науке // Независимая газета. 13.01.2010.

7 С.М.Рогов. Будет ли Россия мировым интеллектуальным центром? // Независимая газета. 22.01.2010.

8 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, № 47, ст. 5489.


Информация о работе Анализ развития инвестиционной деятельности РФ