Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 07:28, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства, определение приоритетных направлений инвестиционной политики России, анализ предпринятых государством мер, направленных на инвестиционную привлекательность субъектов РФ на примере Новгородской области.
В рамках поставленной цели выделены следующие задачи:
1) Изучить и изложить теоретические основы инвестиций и инвестиционных процессов;
2) Раскрыть основные принципы инвестиционной политики в современной России
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ инвестиционной политики РФ ……………………………..5
Понятия инвестиции, инвестиционная деятельность ……………….......5
Анализ инвестиционной политики Российской Федерации…………...11
Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в регионах ………………………………………………………………….29
Глава 2. Анализ инвестиционной политики Новгородской области ……39
2.1. Областные нормативные правовые документы, регулирующие инвестиционную деятельность на территории новгородской области и порядок предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности на 2012 год ……………………………………………………………………………………………….39
2.2. Анализ условий, созданных для инвесторов в Новгородской области …….50
2.3. Стадии прохождения инвестиционного процесса …………………………..56
2.4. Инвестиционные проекты, реализуемые на территории Новгородской области ……………………………………………………………………………………..59
Заключение ………………………………………………………………………...62
Библиографический список ……………………………………………………..67
Приложение 1. Структура инвестиций в нефинансовые активы в Российской Федерации ………………………………………………………………….70
Приложение 2. Инвестиции в основной капитал в Российской Федерации ………………………………………………………………………………………………74
В различных субъектах используются различные механизмы предоставления налоговых льгот:
- на все инвестиционные проекты (Тверская, Калужская, Белгородская, Томская и др. области);
- одобренные инвестиционные проекты (Новгородская область, Псковская область «в разрешительном порядке по утверждённым Администрацией области проектам без ограничения видов деятельности», Краснодарский край «для организаций, реализующие инвестиционные проекты, одобренные высшим исполнительным органом государственной власти», Красноярский край);
- инвестиционные проекты по приоритетным направлениям развития (Ярославская область, Республика Ингушетия, Ростовская область и др.);
- проекты, включённые в Программу (Вологодская область, Республика Алтай);
- все инвестиционные проекты, в заявительном порядке (Псковская область);
- организациям, созданным с участием иностранного капитала (Республика Мордовия).
Срок действия законов о предоставлении налоговых льгот – от неопределённого до одного года. Сроки предоставления налоговых льгот также варьируют от 2 налоговых периодов (Орловская область, по налогу на имущество) до более длительных.
Наилучшие решения:
1) Предоставление налоговых льгот проектам, соответствующим приоритетным направлениям развития региона;
2) Увязка срока предоставления налоговых льгот с расчётным сроком окупаемости проекта. 12
Итак, в регионе должна быть чётко выражена политика привлечения инвестиций. Намерение привлекать инвестиции должно быть сформулировано в документах (политика, стратегия), а также закреплено на уровне законов и программ развития. Политика должна отражать существенные аспекты инвестиционной деятельности.
Властями должны быть определены приоритетные направления инвестирования. Понимание потенциала субъекта и его сильных и слабых сторон должно быть учтено в стратегии развития региона, а также должно определять приоритетные направления инвестирования. Наилучший вариант – выделение приоритетных направлений в краткосрочном периоде (за счёт существующей инфраструктуры и ресурсов), и в долгосрочном периоде, учитывая глобальные тенденции и желаемое направление развития.
Для преодоления административных барьеров наилучшими вариантами являются: практика «одного окна», институт «поводырей» - кураторство инвестиционных проектов.
Предоставление налоговых льгот проектам, соответствующим приоритетным направлениям развития региона. Срок предоставления налоговых льгот целесообразно увязывать со сроком реализации инвестиционного проекта.
Предоставление этих льгот различным субъектам инвестиционной деятельности, помимо предприятий, инвестирующих собственные или заёмные средства.
Одним из перспективных направлений в инвестиционной деятельности – создание региональных инвестиционных фондов.
Фонд позволяет аккумулировать значительные финансовые средства российских и зарубежных инвесторов для прямых инвестиций в наиболее перспективные существующие предприятия региона и в проекты по созданию новых производств. Срок работы Фонда составляет, как правило, от 4 до 8 лет. Деятельность Фонда состоит в инвестировании финансовых средств в развитие производства товаров (услуг) с целью роста рыночной стоимости предприятия и обеспечения соответствующего дохода инвесторам после реализации инвестиционного проекта.
В качестве учредителей Фонда могут выступать региональная администрация, российские и зарубежные инвесторы. Участие региональных администраций в капитале Фонда способствует привлечению в капитал частных инвесторов, поскольку это свидетельствует о серьёзных намерениях административных органов предпринять реальные шаги по стимулированию прямых инвестиций, а также ведёт к разделению инвестиционных рисков.
Успешная работа Фонда позволяет решить ряд важных социально-экономических задач региона: поднять капитализацию местных предприятий, провести их технологическую модернизацию, увеличить объём реализации товаров (услуг), расширить налогооблагаемую базу, создать новые рабочие места, улучшить инвестиционный климат и привлечь инвесторов для дальнейших инвестиций в развитие предприятий региона.
Глава 2. Анализ инвестиционной политики Новгородской области
2.1. Областные нормативные
правовые документы, регулирующие
инвестиционную деятельность
1. Областной закон от 11.06.98
№29-03 «Об инвестиционной
В законе сведены все «правила игры» для инвесторов, осуществляющих инвестиционные проекты на территории области:
- права инвесторов;
- обязанности и ответственность инвесторов;
- регулирование инвестиционной деятельности;
- условия и порядок
предоставления налоговых
- зоны экономического благоприятствования;
- стабильность условий деятельности организаций, реализующих инвестиционные проекты.
Порядок рассмотрения инвестиционных проектов Администрацией области:
Организация, претендующая на получение налоговых льгот, представляет в Администрацию области в двух экземплярах следующие документы:
1. Заявление с просьбой рассмотреть и одобрить инвестиционный проект (в произвольной форме);
2. Утвержденный претендентом бизнес-план инвестиционного проекта, демонстрирующий рентабельность проекта и социальный эффект на экономику области, прошедший независимую экспертизу. Эксперт, проводящий экспертизу, выбирается претендентом;
3. Расчет срока окупаемости инвестиционного проекта с учетом налоговых льгот и без учета налоговых льгот по методике, описанной в Правилах;
4. Копии бухгалтерской годовой отчетности за последний отчетный год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительную записку, копии бухгалтерской отчетности за текущий период, представленные в установленном порядке в налоговые органы;
5. Распорядительный документ о налоговой и бухгалтерской учетной политике организации на соответствующий год;
6. Разрешение на строительство в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для реализации проекта необходимо получить указанное разрешение на строительство;
7. Справку налогового органа об отсутствии недоимки свыше шести месяцев в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 число месяца, предшествующего дате подачи заявления об одобрении инвестиционного проекта в Администрацию области;
8. Заключение органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории муниципального района (городского округа) и возможности в последующем данной организации войти в категорию плательщиков налогов, пользующихся льготами по уплате налогов в бюджет муниципального района (городского округа).
Решение об одобрении инвестиционного проекта принимается Администрацией области в течение двух месяцев после представления в Администрацию области указанных документов.
2. Постановление областной
Думы от 29.01.97 № 500-ОД «Об утверждении
Правил расчета момента
Правила разработаны в соответствии с Методологией, установленной МСБУ № 7. В разработке Правил принимали участие международные аудиторские фирмы.
Правила устанавливают:
порядок расчета срока окупаемости инвестиционного проекта, для определения срока пользования налоговыми льготами, предусмотренными областными законами о налогах и сборах;
порядок и сроки представления отчетности организацией, реализующей инвестиционный проект, одобренный Администрацией области.
3. Областной закон от 21.12.2009 № 654-ОЗ "О государственной поддержке коммерческих организаций на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского, Парфинского и Поддорского районов и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями по оказанию государственной поддержки коммерческим организациям"
Коммерческим организациям
зарегистрированным и
4. Областные законы о
налогах и сборах, предусматривающие
предоставление налоговых
Налогоплательщики. Налоговые льготы. Областные законы.
1. Организации, реализующие инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области в соответствии с областным законом от 11.06.98 № 29-ОЗ «Об инвестиционной деятельности в Новгородской области», при соблюдении требований, установленных статьей 6 указанного областного закона, на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более расчетного (период которого должен быть не менее года), рассчитанного в соответствии с Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области освобождаются от уплаты налога на имущество Ст.4 областного закона от 30.09.2008 №384-ОЗ.
«О налоге на имущество организаций»
Уплачивают налог на прибыль в консолидированный бюджет области по льготной ставке 13,5% Ст.1 областного закона от 08.08.2011 №1026-ОЗ «О налоговых ставках на территории Новгородской области»
Уплачивают транспортный налог в размере 50% от установленной ставки Ст.4 областного закона от 30.09.2008 №379-ОЗ
«О транспортном налоге»
2. Кредитные организации,
финансирующие инвестиционные
3. Лизинговые компании, при условии, что объем финансирования по лизингу под инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области в соответствии с областным законом от 11.06.98 № 29-ОЗ «Об инвестиционной деятельности в Новгородской области», составляет не менее 10 процентов остаточной стоимости основных средств, отражаемых в балансе и переданных в лизинг на отчетную дату Уплачивают налог на прибыль в консолидированный бюджет области по льготной ставке 13,5% Ст.1 областного закона от 08.08.2011 №1026-ОЗ «О налоговых ставках на территории Новгородской области».
4. Лизинговые компании, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, - в отношении имущества, переданного в лизинг организациям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области в соответствии с областным законом от 11.06.98 № 29-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Новгородской области». Освобождаются от уплаты налога на имущество - в отношении имущества, переданного в лизинг организациям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области Ст.4 областного закона от 30.09.2008 №384-ОЗ.
«О налоге на имущество организаций».
5. Организации, осуществляющие
функции поддержки и развития
малого предпринимательства в
Новгородской области, в которых
удельный вес оказываемых
«О налоге на имущество организаций».
Уплачивают налог на прибыль в консолидированный бюджет области по ставке 13,5% Ст.1 областного закона от 08.08.2011 №1026-ОЗ «О налоговых ставках на территории Новгородской области».
6. Коммерческие организации
зарегистрированные и
«О налоге на имущество организаций».
7. Участники программы
«Ипотечное жилищное
• организации, направляющие денежные средства на приобретение и строительство жилья через регионального оператора ипотечного жилищного кредитования по Программе, общая сумма которых должна быть не менее 4 процентов от налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;
Информация о работе Государственная инвестиционная политика на региональном уровне