Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 19:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
1. Определение статей бухгалтерского баланса, предназначенных для отражения объектов учета.
2. Выявление объектов бухгалтерского учета, подлежащих отражению в бухгалтерском балансе развернуто.
Учет срочной и просроченной задолженности ведется раздельно на отдельных субсчетах, открываемых к счетам 66 и 67.
Организация, получившая заемные средства, по истечении срока платежа обязана осуществить перевод срочной задолженности в просроченную, причем этот перевод производится организацией-заемщиком в день, следующий за днем, когда по условиям договора займа или кредита заемщик должен был осуществить возврат основной суммы долга.
Пункт 6 ПБУ 15/01 позволяет организациям-заемщикам учитывать долгосрочную задолженность по кредитам и займам любым из двух возможных вариантов, при этом используемый способ должен быть в обязательном порядке закреплен в учетной политике организации.
Вариант 1.
Организация-заемщик учитывает заемные средства по долгосрочному договору в составе долгосрочной задолженности до истечения срока договора.
Вариант 2.
Организация-заемщик сначала учитывает задолженность по долгосрочному договору в составе долгосрочной задолженности и осуществляет перевод ее в краткосрочную в момент, когда до истечения срока действия договора остается 1 год.
Пунктом 16 ПБУ 15/01 установлено, что:
«Начисление процентов по полученным займам и кредитам организация производит в соответствии с порядком, установленным в договоре займа и (или) кредитном договоре».
Уплачиваться проценты могут как в денежной, так и в натуральной форме (по договору займа), по кредитному договору уплата производится только денежными средствами. Заключая договор, стороны могут включить в текст договора положение о том, в какой валюте (или денежной единице) следует исчислять проценты.
Кроме того, чтобы стороны могли точно определить размер процентов по договору, они должны руководствоваться формулой, для которой необходимо, знать:
- размер, предоставляемых средств;
-ставка процентов (годовая);
- фактическое количество календарных дней, на которые предоставляются в пользование заемные средства.
Как правило, за базу принимается, действительное число календарных дней в году - 365 или 366 и соответственно в месяце - 30, 31, 28 или 29 дней.
Тогда формула для исчисления процентов будет иметь вид:
Проценты = С[год.] : (365 x 100) х Р х S, где
С год. - годовая процентная ставка;
P - период, за который исчисляются проценты (в днях);
S - сумма займа, на которую начисляются проценты.
Пример:
Строительной организации ООО «Ремстрой» 10 марта банком был предоставлен кредит в сумме 1000 000 рублей сроком на 3 месяца под 24% годовых. В соответствии с условиями кредитного договора организация обязана ежемесячно уплачивать банку проценты за пользование кредитом не позднее 5 числа следующего месяца.
Срок возврата кредита, установленный договором - 10 июня.
Общая сумма процентов, которую должно уплатить ООО «Ремстрой» за пользование предоставленным кредитом составит:
1000 000 рублей х 24 : (366 х 100) х 93 дн. = 60 983,61 рубля.
К счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» можно открыть
следующие субсчета:
66-1 «Расчеты по основной сумме кредита»;
66-2 «Сумма начисленных
процентов по кредитному
При начислении процентов по заемным средствам есть один момент, на который бухгалтеру следует обратить особое внимание. Дело в том, что положения ПБУ 15/01 не дают четкого ответа на вопрос, в какой момент организация-заемщик должна начислять проценты.
Установлено, что начисление процентов производится в соответствии с порядком, установленным договором, и требует от заемщика производить начисление причитающихся процентов равномерно (ежемесячно) и отражать их в составе операционных расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления.
В случае если организация использует средства полученных займов и кредитов для осуществления предварительной оплаты материально-производственных запасов, других ценностей, работ, услуг или выдачи авансов и задатков в счет их оплаты, то расходы по обслуживанию указанных займов и кредитов относятся организацией - заемщиком на увеличение дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с предварительной оплатой и (или) выдачей авансов и задатков на указанные выше цели.
При поступлении в организацию заемщика материально - производственных запасов и иных ценностей, выполнении работ и оказании услуг дальнейшее начисление процентов и осуществление других расходов, связанных с обслуживанием полученных займов и кредитов, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке - с отнесением указанных затрат на операционные расходы организации - заемщика».
Если организация - заемщик использует заемные средства на указанные цели, то расходы по обслуживанию займов (кредитов) относятся на увеличение дебиторской задолженности.
После принятия к учету материально -производственных запасов или иных ценностей, начисленные проценты и другие расходы отражаются в бухгалтерском учете в составе операционных расходов, то есть в общем порядке.
Пример:
10 марта строительная организация получила в банке кредит для приобретения партии материалов в сумме 500 000 рублей, сроком на один месяц под 30% годовых. В соответствии с условиями кредитного договора организация уплачивает банку проценты за пользование кредитом вместе с погашением суммы кредита.
Организация 13 марта осуществила предварительную оплату за товары, которые приняты к учету 20 марта. Сумму кредита организация возвратила в банк 10 апреля.
К счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» можно открыть следующие субсчета:
66-1 «Расчеты по основной сумме кредита»;
66-2 «Сумма начисленных процентов по кредитному договору».
К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:
60-1 субсчет «Авансы выданные»;
60-2 «Проценты по кредиту на оплату товаров».
5.Пути и меры по привлечению инвестиций.
Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков.
Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10 – 12 млрд.долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате.
В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собственности на землю.
Для облегчения доступа
иностранных инвесторов к информации
о положении на российском рынке инвестиций
был образован Государственный информационный
центр содействия инвестициям, формирующий
банк предложений российской стороны
по объектам инвестирования.
Для стабилизации экономики
и улучшения инвестиционного климата
требуется принятия ряда кардинальных
мер, направленных на формирование в стране
как общих условий развития цивилизованных
рыночных отношений, так и специфических,
относящихся непосредственно к решению
задачи привлечения иностранных инвестиций.
Среди мер общего характера
в качестве первоочередных следует назвать:
- достижение национального согласия между
различными властными структурами, социальными
группами, политическими партиями и прочими
общественными организациями;
- ускорение работы Государственной думы
над Гражданским кодексом и уголовным
законодательством, нацеленным на создание
в стране цивилизованного некриминального
рынка;
- радикализация борьбы с преступностью;
- торможение инфляции всеми известными
в мировой практике мерами за исключением
невыплаты трудящимся зарплаты;
- пересмотр налогового законодательства
в сторону его упрощения и стимулирования
производства;
- мобилизация свободных средств предприятий
и населения на инвестиционные нужды путем
повышения процентных ставок по депозитам
и вкладам;
- внедрение в строительство системы оплаты
объектов за конечную строительную продукцию;
- запуск предусмотренного законодательством
механизма банкротства;
- предоставление налоговых льгот банкам,
отечественным и иностранным инвесторам,
идущим на долгосрочные инвестиции с тем,
чтобы полностью компенсировать им убытки
от замедленного оборота капитала по сравнению
с другими направлениями их деятельности;
- формирование общего рынка республик
бывшего СССР со свободным перемещением
товаров, капитала и рабочей силы.
В числе мер по активизации
инвестиций надо отметить:
- срочное рассмотрение и принятие Думой
нового закона об иностранных инвестициях
в России;
- принятие законов о концессиях и свободных
экономических зонах;
- создание системы приема иностранного
капитала, включающей широкую и конкурентную
сеть государственных институтов, коммерческих
банков и страховых компаний, страхующих
иностранный капитал от политических
и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических
центров, занимающихся подбором и заказом
актуальных для России проектов, поиском
заинтересованных в их реализации инвесторов
и оперативном оформлении сделок "под
ключ";
- создание в кратчайшие сроки Национальной
системы мониторинга инвестиционного
климата в России;
- разработка и принятие программы укрепления
курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.
Будем надеяться что выше перечисленные
меры помогут притоку
национальных и иностранных инвестиций.
Заключение.
Таким образом, долгосрочными инвестициями являются затраты организаций на создание, увеличение размеров, а также на приобретение внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений. Для учета долгосрочных инвестиций в плане счетов предусмотрен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». Организации могут осуществлять строительные, монтажные и другие работы хозяйственным способом либо поручать эту деятельность строительным, монтажным, проектным и другим специализированным организациям на подрядных началах. Выполненные работы оплачиваются по объекту в целом или после выполнения определенных этапов, видов работ. Формы расчетов между подрядчиком и заказчиком оговариваются в договоре подряда.
Затраты на проектно-изыскательские работы по объектам строительства включаются в объем капитальных вложений в суммах, оплачиваемых проектным организациям.
Инвентарная стоимость объектов, сданных в эксплуатацию, при хозяйственном способе выполнения работ слагается из фактических затрат, включая убытки стройки и суммы невозмещаемых бюджетом налогов. На счетах бухгалтерского учета затраты отражаются по дебету счетов 08 или 23 с кредита счетов 10-8,70. 69, 68, 07, 60, 25, 26 и т.д.
Аналитический учет источников финансирования капитальных вложений
необходимо организовать самостоятельно, с учетом требований управления и контроля. Его данные должны обеспечить информацией о структуре источников финансирования (образованные, использованные и остаток) в разрезе производственной и непроизводственной сфер.
Список литературы
1. ГК РФ ст.130; глава 42 «Заем и кредит» параграф 1, 2, 3.
2. НК РФ ст.166 п.1; 173; 258.
3. Федеральный Закон РФ от 25.02.99г. «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений»,№39-ФЗ//Собр. законодательства РФ-2004г.
4. Федеральный закон РФ
от 21.07.97г. «О государственной
регистрации прав на
5. Положение по бухгалтерскому
учету «Учетная политика
6. Положение по бухгалтерскому
учету «Учет договоров (
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33н.
8. Положение по бухгалтерскому
учету «Учет займов и кредитов
и затрат по их обслуживанию»
ПБУ 15/01утвержденное
9. Приказ №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и «Инструкции по его применению»
10. К.М.Гарифуллин, В.Б. Ивашкевич
«Бухгалтерский финансовый
11. Интернет-ресурс http://www.
12. Интернет-ресурс http://www.finuchet@yandex.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ