Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 20:19, курс лекций
ДОХОДНЫЙ ПОДХОД
ДОХОДНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ОБЪЕКТОВ НД, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.
Доходный подход связан с расчетом прибыли, которая может быть получена при инвестировании в оцениваемый объект. Этот метод предполагает:
1. учет использования в будущем ОН как хозяйственного и приносящего доход.
2. риск, связанный с неопределенностью осуществления хозяйственных операций и их эффективностью.
Этот метод предполагает оценку не только ОН, но и бизнеса, и применяется для оценки имущественных комплексов. Доходный подход используется только для оценки доходной недвижимости, то есть такой недвижимости, единственной целью которой является получение дохода, и в его основе лежат следующие принципы оценки недвижимости:
принцип ожидания (стоимость объекта, приносящего доход, определяется текущей стоимостью будущих доходов, которые этот объект принесет);
принцип замещения (стоимость объекта недвижимости имеет тенденцию устанавливаться на уровне величины эффективного капиталовложения, необходимого для приобретения сопоставимого, замещающего объекта, приносящего желаемую прибыль).
Сущность доходного подхода состоит в оценке текущей (сегодняшней) стоимости будущих выгод, которые как ожидается, принесут эксплуатация и возможная продажа в дальнейшем недвижимого имущества, т. е. путем капитализации дохода. Капитализация дохода — это процесс перерасчета потока будущих доходов в конечную величину, равную сумме их текущих стоимостей.
Преимущества:
1. Единственный метод, учитывающий будущие ожидания
2. Учитывает рыночный аспект (дисконт рыночный)
3. Учитывает экономическое
Недостатки:
1. Трудоемкий прогноз
2. Частично носит вероятностный характер.
23. Оценка объектов НД в рыночной экономике, ее значение и этапы развития.
Оценка – методически обоснованное мнение эксперта о стоимости объекта недвижимости и процесс ее определения.
Субъектами отношений при оценке НД выступают:
- с одной стороны – физические
лица и индивидуальные
- с другой стороны – заказчики, т.е. потребители услуг.
Оценка НД бывает массовая и индивидуальная.
Массовая оценка НД – оценка большого числа объектов на конкретную дату.
Индивидуальная оценка НД – оценка конкретного объекта на опр. дату.
Этапы процесса оценки:
1. Определение проблемы (осуществляется постановка задачи, которую необходимо решить)
2. Предварительный осмотр и план
оценки (определяется, какие данные
необходимы для анализа
3. Сбор и проверка данных (оценщик
осуществляет сбор и обработку
необходимой информации и
4. Применение подходов к оценке
(определение стоимости
Сравнит. подход – основан на сравнении объекта оценки с его аналогами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. *
Затратный подход – основан на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки с учетом накопленного им износа. *
Доходный подход – основан на определении текущей стоимости ожидаемых от нее доходов и текущей стоимости оцениваемого объекта.
5. Согласование полученных
6. Выполняется составление
Принципы оценки недвижимости - принципы оценки недвижимости, применяемые оценщиками, которые рассматривают интересы в недвижимости как товар.
- принцип спроса и предложения (основан на том, что предложение и спрос во взаимодействии определяют рыночные цены на конкретные товары или объекты недвижимости);
- принцип изменения (в соответствии
с которым в изменяющихся
- принцип конкуренции (в соответствии
с которым следует считать, что
цены поддерживаются на одном
уровне и рыночная стоимость
устанавливается посредством
- принцип замещения (в соответствии
с которым рациональный
- принцип переменных пропорций (в соответствии с которым НД достигает точки максимальной производительности или наилучшего использования, когда факторы производства сбалансированы друг с другом);
- принцип предельной
- принцип наилучшего и наиболее
интенсивного использования (согласно
которому НД необходимо
- принцип ожидания (в соответствии с которым рыночная стоимость НД равна текущей ценности будущего дохода или благ, производимых НД, с точки зрения типовых покупателей и продавцов).