Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 14:52, лекция
Доля России на международном рынке услуг офшорного программирования невелика (см. рис. 1 ниже). При этом существует парадоксальная ситуация: весь мир признает, что в России самые талантливые программисты.
Российские компании пока еще очень маленькие по мировым меркам. Даже самые большее из них имеют в штате 500-1000 программистов, а нужно в 2-5 раз больше. Поскольку существует негласное правило: заказ требующий для исполнения найма 300 программистов, отдают фирме, в которой работают 1500 программистов. То есть следят, чтобы задачей занимались не более 20 % персонала фирмы-исполнителя.
Семинар
Тема 2. Инвестиции и инвестиционная деятельность
Проблемная ситуация1:
(Офшорное программирование
– экспортно-ориентированное
Доля России на международном
рынке услуг офшорного
Российские компании пока еще очень маленькие по мировым меркам. Даже самые большее из них имеют в штате 500-1000 программистов, а нужно в 2-5 раз больше. Поскольку существует негласное правило: заказ требующий для исполнения найма 300 программистов, отдают фирме, в которой работают 1500 программистов. То есть следят, чтобы задачей занимались не более 20 % персонала фирмы-исполнителя.
Число компаний, занимающихся офшорным программированием в разных городах России и крупнейшие игроки и заказчики российского рынка офшорного программирования представлены на рис. 2.
Главным конкурентом российских программистов на рынке заказного программирования сегодня являются: индийские, китайские, филиппинские и прочие азиатские компании, поскольку стоимость человеко-часа в Азии составляет 3-5 долларов, а в России – 15-20 долларов. Вторым плюсом азиатских компаний являются технопарки, которые в России до 2006 г. отсутствовали.
Технопарк позволяет сконцентрировать большое количество специалистов в одном месте дает массу преимуществ. Остановимся на двух наиболее значимых:
1. Экономия денег при
обеспечении офиса, где стоит
тысяча компьютеров, которые
2. Оптимально решается
проблема нехватки рабочих
В России средняя компания нанимает по 50-60 человек каждый месяц (иначе не поспеть за ростом числа заказов). Арендовать офис «на вырост», вдвое большего размера невыгодно. Поэтому фирмы часто снимают помещения на 20-25 % больше, чем требуется, а через 2-3 месяца в авральном порядке ищут новое. Если же рассадить программистов по нескольким удаленным офисам, то управлять ими становится невозможно.
В азиатских странах технопарки строит государство, при этом технопарки наделяются рядом льгот: налоговые, отменяются пошлины на импортируемые компьютерными фирмами оборудование, упрощенная процедура таможенного оформления и ввоза в страну оборудования для компьютерных фирм.
Оборот отечественного
рынка офшорного
Оборот, например, индийского
рынка офшорного
В России специалистов примерно полмиллиона. Они рассеяны по всей стране, и только один из десяти готов надолго покинуть свой город.
Специализация азиатских программистов: классическое программирование по заказу (заказчик засылает разработчику алгоритм и описывает желаемый результат. Исполнитель набивает коды и тестирует продукт). На работу уходит от пары недель до нескольких месяцев.
Рис. 2. Число компаний, занимающихся офшорным программированием в разных городах России
Российские программисты выполняют рутинные работы неохотно, предпочитая «творить». Отдается предпочтение заказам на изготовление продуктов целиком, а не отдельных их деталей.
Характеристика среды:
В 2005 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон №116-ФЗ от 22.07.2005 «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее - Закон), которым было задано одно из важнейших направлений развития предпринимательской деятельности и формирования оптимальных взаимоотношений между государством и субъектами предпринимательской деятельности.
Для осуществления функций по управлению ОЭЗ было создано Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ). Однако 5 октября 2009 года оно было упразднено указом Президента РФ №1107, а его функции переданы Министерству экономического развития РФ. В настоящее время в обеспечении деятельности ОЭЗ задействованы также: ОАО «Особые экономические зоны» и региональные органы власти (в зависимости от расположения особой экономической зоны).
ОЭЗ создаются в целях развития
обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных
отраслей, производства новых видов
продукции, транспортной инфраструктуры,
а также туризма и санаторно-
В соответствии с Законом ОЭЗ является определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Субъекты предпринимательской деятельности, действующие на территории ОЭЗ, является ее резидентами. На них распространяется целый ряд преференций, а именно:
доступ к готовой инженерной, транспортной, социальной, таможенной инфраструктуре, которая создается за счет средств бюджетов всех уровней;
предоставление по льготным арендным ставкам земельных участков и объектов недвижимости;
налоговые льготы в виде пониженной ставки налога на прибыль, освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога на срок от 5 до 10 лет в зависимости от типа ОЭЗ, преференций по транспортному налогу, применения ускоренной амортизации, льготных тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды;
благоприятный таможенный режим;
Технопарки могут создаваться как на территориях ОЭЗ, так и самостоятельно. В первом случае на субъекты малого и среднего предпринимательства — резидентов технопарков распространяются все преференции, определенные законодательством об ОЭЗ. Во втором -преференции заключаются в основном в установлении субъектом Федерации льготных ставок по налогу на прибыль и имущество организаций.
упрощенный административный режим, в том числе, предоставление государственных услуг по принципу «одного окна».
В настоящее время существует четыре типа ОЭЗ: промышленно-производственные; технико-внедренческие; туристско-рекреационные; портовые.
В Российской Федерации создано 24 особые экономические зоны (ОЭЗ) четырех типов - 4 технико-внедренческие, 4 промышленно-производственные, 13 туристско-рекреационные, 4 портовые1.
Площадь земельных участков, переданных резидентам ОЭЗ в аренду и в собственность составляет 792 га, из которых - передано в аренду 744 га, в собственность - 48 га.
В ОЭЗ всех типов зарегистрировано 257 резидентов ОЭЗ, объем заявленных инвестиций составил 297 млрд. рублей. Резидентами ОЭЗ осуществлено инвестиций порядка 32 млрд. рублей. Объем произведенной продукции и услуг на территориях ОЭЗ составил 37,2 млрд. рублей, в ОЭЗ создано резидентами порядка 6 тысяч рабочих мест. На территориях ОЭЗ резидентами ОЭЗ построено и введено в эксплуатацию 53 объекта производственной инфраструктуры ОЭЗ.
Особые экономические зоны промышленно-производственного типа (ОЭЗ ППТ) расположены на территориях Республики Татарстан, Липецкой области, Самарской и Свердловской областях:
На территориях ОЭЗ ППТ зарегистрировано 31 резидент ОЭЗ. Объем осуществленных инвестиций резидентами ОЭЗ составил около 27,1 млрд. рублей, объем выпущенной продукции - около 32,7 млрд. рублей. На территориях ОЭЗ ППТ резидентами ОЭЗ создано 4085 рабочих мест.
Особые экономические зоны технико-внедренческого типа (ОЭЗ ТВТ) созданы и функционируют в городах Москве, Санкт-Петербурге, Томске, а также в Московской области (г. Дубна):
ОЭЗ - Академгородок
ОЭЗ - Томскнефтехим
4. ОЭЗ в г. Москве (Зеленоград)
«Алабушево»
МИЭТ
В ОЭЗ ТВТ зарегистрировано 195 резидентов ОЭЗ. Объем инвестиций, осуществленных резидентами ОЭЗ ТВТ, составил порядка 4,5 млрд. рублей, объем производства товаров (работ, услуг) - 4,45 млрд. рублей. На территориях ОЭЗ ТВТ создано 1811 рабочих мест.
ОЭЗ туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ) созданы на территориях Республик Алтай и Бурятия, Ставропольского, Приморского и Алтайского краев, Калининградской и Иркутской области, Карачаево-Черкесской Республики, Краснодарского края, Республики Адыгея, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Республики Дагестан:
В ОЭЗ ТРТ зарегистрирован 31 резидент ОЭЗ. Объем осуществленных инвестиций резидентов ОЭЗ составил болee 155 млн. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года № 833 «О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея» созданы ОЭЗ ТРТ на территориях: Зеленчукского района Карачаево-Черкесской Республики, Апшеронского района Краснодарского края, Майкопского района Республики Адыгея, Черекского, Чегемского, Эльбрусского районов Кабардино-Балкарской Республики, Алагирского и Ирафского районов Республики Северная Осетия - Алания; Хунзахского района Республики Дагестан.
В целях формирования единого центра управления проектом учреждено открытое акционерное общество «Курорты Северного Кавказа»
Портовые особые экономические зоны (ПОЭЗ) созданы на территориях Хабаровского края, Ульяновской и Мурманской областей.
Федеральный закон №116-ФЗ не единственный документ, которым определяется территория Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности и сам этот режим. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года №2393-р продлило до 2014 года срок действия комплексной Программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 года № 328-р).
Основными целями Программы являются обеспечение ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики в соответствии с приоритетными направлениями ее модернизации и превращение их в одну из основных движущих сил экономического роста страны.
В Программе закреплено, что технопарки представляют собой форму территориальной интеграции коммерческих и некоммерческих организаций науки и образования, финансовых институтов, предприятий и предпринимателей, взаимодействующих между собой, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющих формирование современной технологической и организационной среды с целью инновационного предпринимательства и реализации венчурных проектов.
Достижение этой цели
должно осуществляться путем создания,
в том числе, за счет средств федерального
бюджета материально-
Технопарки создаются в основном на базе научных и промышленных предприятий, но могут функционировать и самостоятельно.
В 2007 - 2009 годах на развитие технопарков в России было выделено 4 737,4 млн. руб., что составляет 45 %, от общего, запланированного в Программе, объёма финансирования. В 2010 году постановлением Правительства Российской Федерации на эти цели было выделено 1 502 млн. руб.
Изначально планировалось, что реализация Программы должна была завершиться в 2010 году, однако, в связи с большим числом обращений субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти, было принято решение о её продлении до 2014 года. Ответственным государственным органом за координацию работ по реализации Программы назначено Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.
Информация о работе Инвестиции и инвестиционная деятельность