Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа
Глобализация оказывает все большее влияние на развитие мирохозяйственных связей, в частности – на движение прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Либерализация мировой торговли, понижение тарифных барьеров и сокращение ограничений на движение капитала лишают национально-территориальные государства части их полномочий по контролю за экономикой. Обострение конкурентной борьбы на глобальном уровне все чаще побуждает фирмы переносить свою деятельность в те районы мира, где им предлагаются лучшие условия. Для стран, преследующих цели экономической модернизации, как никогда важным становится создание привлекательного инвестиционного климата.
Введение 3
1. Научно-теоретические аспекты привлечения и использования инвестиций 6
1.1. Сущность и содержание инвестиций и их роль в развитии страны 6
1.2. Основы регулирования иностранных инвестиций в РФ 14
Глава 2. Анализ современного состояния деятельности по привлечению инвестиций 24
2.1. Анализ инвестиций на современном этапе 24
2.2. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику 34
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности российской экономики 38
3.1. Перспективы инвестирования в РФ 38
3.2. Пути совершенствования государственного финансового регулирования инвестиций в Российской Федерации 48
Заключение 56
Список литературы: 61
В зависимости от этих факторов, определяющих инвестиционный климат, регионы России можно разбить на три группы3:
Из вышесказанного следует,
что для определения
Одним из ключевых условий формирования благоприятного инвестиционного климата является развитая инвестиционная инфраструктура, обслуживающая данный сегмент рынка.
Безусловно, за образец составляющих элементов и звеньев такой инфраструктуры стоит взять модели, которые сложились в ведущих развитых странах. Но это не означает прямого копирования западных стандартов, тем более что практически это не осуществимо из-за принципиальных отличий в общей системе экономических и финансовых отношений в России и на Западе.
Для того чтобы ее создать, необходимо, с одной стороны, понять, какой она должна быть в идеале. Именно для этого пригодится западный опыт.
С другой стороны, необходимо прояснить вопрос, какие элементы подобной инфраструктуры уже есть в России, какие функции они выполняют, и что требуется дополнительно.
Мировой опыт подтверждает,
что развитая инвестиционная инфраструктура
не только облегчает взаимодействие
между участниками
К сожалению, в отечественной практике принято полагать (ошибочно), что для инвестиционной деятельности необходимы только две стороны — доноры капитала (инвесторы) и реципиенты (получатели). Ситуация в стране это подтверждает. Отсутствие других звеньев инвестиционной инфраструктуры играет не последнюю роль в парадоксальной ситуации сегодняшнего дня: инвестиционные ресурсы востребованы реальным сектором, они имеются в наличии, но вложения не осуществляются.
Инвестиционная инфраструктура призвана направлять потоки капитала связывать держателя средств с получателем. С ее помощью распространяется информация, минимизируются риски, повышается эффективность.
Международная практика показывает, что инвестиционная инфраструктура должна включать обязательные элементы: инвестиционные и пенсионные фонды (держатели долгосрочных и больших по объемам капиталов); развитую банковскую систему (включая специализированные инвестиционные банки и национальные инвестиционные агентства (призваны продвигать инвестиционные проекты для прямого иностранного инвестирования)) инвестиционные компании; клубы инвесторов; агентства финансовой информации; инвестиционных страховщиков; рейтинговые агентства; специализированных консультантов (по финансовому планированию, аудиту, инвестициям и т. п.) фондовые институты, управляющие компании и др.
В российских условиях важную
роль в инвестиционной инфраструктуре
должен играть инвестиционный консультант,
который зачастую выполняет функции
«переводчика» и
Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.
Инвестиционная политика должна быть ориентирована на:
Цель инвестиционной политики государства заключается в:
Следует отметить,
что государственное
Государство регулирует инвестиционную активность посредством законодательства, через государственное планирование, программирование, через государственные инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление социальных и экономических программ. Для государственного регулирования особенно важно найти оптимальное сочетание рыночной свободы и государственного регулирования.
Содержание государственного регулирования инвестиционной деятельности определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении инвестиционной политики.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.
До недавнего времени политика в области инвестиций была прерогативой федерального центра, принимающего решения о «горизонтальном» и «вертикальном» перераспределении инвестиций. Инвестиционные кризисы доказали неэффективность такой системы, и регулирование инвестиционной деятельности постепенно смещается на региональный уровень, на котором лучше видны текущие задачи развития, возможные к применению методы стимулирования.
К основным принципам
инвестиционной политики государства
на современном этапе можно
В условиях глобализации
экономики и
Не меньшее значение
на современном этапе развития российской
экономики приобрела
Инвестиционная политика и страны, и региона зависит от того, каким образом протекает инвестиционный процесс, то есть многосторонняя деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию ВВП и ВРП. В результате инвестиционной деятельности многообразных участников осуществляются практические действия по реализации всевозможных видов инвестиций: реальных и финансовых; долгосрочных и краткосрочных; государственных, частных и иностранных.
В инвестиционной деятельности
государство выступает в
Инвестиционная политика государства - ключевое звено в реализации задачи экономического роста и удвоения валового внутреннего продукта в России. Основной целью и задачей Инвестиционного фонда РФ является обеспечение экономического роста в стране от 5,9 до 6,2% ВВП.
Инвестиционный фонд России — государственный финансовый фонд Российской Федерации, предназначенный для софинансирования инвестиционных проектов.
Процедура рассмотрения проектов проходит три основных этапа — инвестиционная комиссия, правительственная комиссия и утверждение на заседании правительства РФ.
Предполагается, что государство
будет финансировать бизнес-
Господдержка из инвестиционного фонда будет осуществляться в трёх форматах:
Будет использоваться два типа критериев при отборе проектов: качественные и количественные. К качественным критериям относится, в частности, национальная приоритетность.
В количественные критерии входят:
Количественные критерии утверждаются совместным приказом Минэкономразвития и Минфина.
В феврале 2009 Минэкономразвития объявило первый этап отбора проектов, претендующих на средства Инвестиционного фонда. Он прошёл с 20 марта по 20 мая (в дальнейшем Минэкономразвития намерено не ограничивать сроки отбора проектов и сделать отбор постоянно действующим). В Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами поступило 46 проектов, из которых 12 были признаны соответствующими требованиям.
Информация о работе Инвестиции и их функциональное назначение