Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 19:40, курсовая работа
Необходимым условием развития экономики любой страны является осуществление активной инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность имеет исключительно важное хозяйственное значение, поскольку она создает основы для стабильного развития экономики в целом, а также отдельных её отраслей и хозяйствующих субъектов.
Инвестиции формируют необходимый в стране производственный потенциал, с их помощью реально улучшается производственная структура национальной экономики, м
Введение 3
1 Теоретические аспекты инвестиционной деятельности предприятия 5
1.1 Экономическая сущность инвестиций и инвестиционной деятельности и их значение 5
1.2 Классификация инвестиций 9
1.3 Инвестиционные проекты и источники их финансирования 14
2 Исследование инвестиционной деятельности РУП «Гомельэнерго» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика РУП «Гомельэнерго» 21
2.2 Анализ источников финансирования инвестиционной деятельности 32
2.3 Организация финансирования инвестиционного проекта по реконструкции Мозырьской ТЭЦ 38
3 Основные напрвления совершенствования инвестиционной деятельности 45
3.1 Проблемы развития инвестиционной активности в Республике Беларусь и направления ее совершенствования 45
3.2 Активизация инвестиционной деятельности РУП «Гомльэнерго» в современных условиях 50
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложения 65
В процессе рассмотрения источников и направлений финансирования капитальных вложений было установлено, что:
В процессе анализа источников финансирования инвестиционного проекта по реконструкции Мозырской ТЭЦ было установлено, что основным источником финансирования инвестиционных затрат (2008-2010 гг.) являются заемные средства. В дальнейшем в процессе реализации проекта ожидается получение ежегодной прибыли и формирование амортизационного фонда, которые будут составлять совокупный доход предприятия.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными результатами современной экономической политики Республики Беларусь являются устойчивые темпы роста ВВП и нестабильная ситуация в инвестиционной сфере. В результате инвестиции в основной капитал за 1997—2005 гг. увеличились в 2,6 раза, в то время как ВВП — в 1,9 раза. Таким образом, наблюдается превышение темпов роста инвестиций в основной капитал над темпами роста ВВП. Следует также отметить, что ежегодно динамика инвестиций меняет свою направленность, что свидетельствует о нестабильности условий, формирующих инвестиционный климат страны, и высоких уровнях инвестиционных рисков. Кроме того, объемы инвестиций остаются по-прежнему крайне низкими. Если объемы ВВП в 2003 году достигли уровня 1990 года, то размеры инвестиций составили лишь 63% от уровня того же периода.
Кроме вывода о низком уровне
инвестиционной активности всех субъектов
рынка, эта информация свидетельствует
о том, что экономика не развивается
в условиях расширенного воспроизводства,
когда предусматривается
На современном этапе развития Республики Беларусь как независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.
Для решения этих задач, а
также для обеспечения
Привлечение и эффективное
использование иностранных
С помощью иностранных
инвестиций можно реально улучшить
деформированную
Одна из причин, влияющая на инвестиционный климат в Беларуси, кроется в характере нынешней налоговой системы. За последние шесть лет система налогов и сборов менялась не менее десяти раз.
За прошедшие годы выявлено отсутствие четких налоговых правил для иностранных инвесторов. По нашему мнению, это объясняется следующими причинами:
Таким образом, основными причинами низкой активности иностранного капитала на территории Беларуси представляются:
Таким образом, насущной потребностью становится поиск дополнительных путей привлечения прямых иностранных инвестиций, использование опыта других стран, успешно решающих данную проблему. Одной из таких стимулирующих мер могло бы стать более гибкое использование налогового механизма, точнее, механизма налоговых льгот.
Существуют мнения об отсутствии
необходимости налоговых льгот
для иностранных инвесторов. Поэтому
в подтверждение вышесказанного
приведу перечень обстоятельств, которые
свидетельствуют о
Республика имеет низкий инвестиционный рейтинг, и отмена льгот может еще больше отодвинуть ее в мировой «табели о рангах».
Если многие отечественные
предприниматели заведомо знают, как
оптимизировать уплату налогов, то законопослушным
иностранным предпринимателям, с
трудом ориентирующимся в часто
меняющемся белорусском налоговом
законодательстве, это сделать значительно
труднее ввиду того, что предприятия
с иностранным капиталом
Практика показывает, что отмена льгот порождает ответное движение по «выбиванию» иностранных предприятий со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Действующие льготы небольшие, но они привлекают определенную часть потенциальных инвесторов, что увеличивает количество налогоплательщиков.
Отмена льгот сделает Беларусь единственной страной в Восточной Европе, не стимулирующей иностранный капитал с помощью налогов.
В республике представлен в основном малый и средний зарубежный бизнес, поэтому отмена льгот будет болезненно воспринята инвесторами.
Отмена льгот резко ужесточит условия подписания Беларусью двусторонних договоров с другими странами о поощрении и защите взаимных инвестиций и об избежании двойного налогообложения.
Если такой небольшой
объем иностранных инвестиций препятствует
развитию отечественного конкурентного
предпринимательства, то логически
задать вопрос: как республика намеревается
входить в мировое
Иными словами, речь должна
идти не об отмене скромных налоговых
льгот для предприятий с
Мы считаем, что основным способом привлечения иностранных инвестиций в сложившихся условиях должна стать дополнительная эмиссия акций, которые будут приобретаться иностранными инвесторами.
Несмотря на все преимущества и видимую простоту привлечения иностранных инвесторов в Республику Беларусь через дополнительную эмиссию акций, всё же имеются некоторое проблемы в практическом осуществлении данного способа. Инвесторов из зарубежных стран пугает и во многом останавливает их побуждение вложить денежные средства в развитие экономики Республики Беларусь ее быстро меняющаяся, нестабильная и часто не отвечающая требованиям рынка правовая база.
Кроме названных факторов, неблагоприятно влияющих на оценку инвестиционной среды Беларуси со стороны иностранного инвестора, имеются некоторые сложности в осуществлении самого механизма дополнительной эмиссии акций, касающиеся в первую очередь переоценки имущества, расчета курсовой цены акции, возможности правовой защиты акционеров, особенно миноритарных. Поэтому необходимо тщательно изучить данных и другие проблемы проведения дополнительного выпуска акций как средства привлечения иностранных инвестиций, а также разработать мероприятия по их нейтрализации.
Несмотря на наличие определённых проблем в инвестиционной сфере Беларуси, сегодня ведется активная работа по созданию благоприятных условий для привлечения в страну иностранных инвестиций. Во многом они обусловлены государственной инвестиционной политикой, которая стоится на следующих основных принципах:
Многовекторность
Обеспечение производственной и инновационной направленности привлекаемых инвестиций, связанной со структурной перестройкой и модернизацией реального сектора экономики, обеспечением конкурентных преимуществ республики. Приветствуются капиталообразующие инвестиции в виде создания совместных производств, реинвестирования прибылей, поставок оборудования в рамках кредитных линий. Инновационную направленность инвестиций призвана обеспечить реализация проекта по созданию Парка высоких технологий. В настоящее время государством взят курс на развитие перспективных, с точки зрения мировой науки, направлений исследований: информационные технологии, биотехнологии, оптико-электронные технологии и приборы, микроэлектроника, лазерные и плазменные технологии, приборостроение, машиностроение, лекарственные препараты.
Установление равных условий деятельности для иностранных и национальных инвесторов. Акценты в инвестиционной политике постепенно смещаются от преференциального режима к созданию универсальных общеэкономических условий, определяющих привлекательность инвестиционной среды, что обеспечит стабильные и предсказуемые правила игры всех инвесторов [13].
В то же время белорусское Правительство обеспечивает разработку и осуществление комплекса мер, направленных на создание еще более благоприятных условий для зарубежных инвесторов. В стране проведена значительная работа по совершенствованию инвестиционного законодательства. Внесены изменения и дополнения в Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, которые расширяют правовое поле деятельности для иностранных инвесторов. В частности, сняты ограничения на организационно-правовые формы, в которых могут создаваться коммерческие организации с иностранными инвестициями. Также предусмотрена возможность осуществления инвестиций иностранными организациями, не имеющими статуса юридического лица в стране происхождения, расширены виды инвестиционной деятельности за счет включения в них подписки на дополнительную эмиссию акций.