Инвестиционная политика РФ в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 09:56, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – исследование сущности и роли инвестиционной политики государства в развитии экономики России на современном этапе.

Содержание

Введение________________________________________________3
1.Инвестиционная политика в Российской Федерации в условиях экономического кризиса__________________________________________5
2. Иностранные инвестиции в России__________________________11
3.Основные направления совершенствования инвестиционной политики РФ__________________________________________________15
Заключение______________________________________________21
Список использованной литературы__________________________22

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 63.29 Кб (Скачать файл)

Создание с помощью  иностранного капитала успешно работающих предприятий могло бы расширить  совокупную емкость рынка товаров  и услуг, рабочей силы и тем  самым способствовать дальнейшему  подъему экономики.

Путем покупок акций и  предприятий иностранные инвесторы  способны обеспечить производства с простаивающими мощностями стартовым капиталом.

Нередко иностранные инвестиции существенно сдерживают экономическое развитие. Это происходит тогда, когда зарубежные инвесторы скупают наши предприятия с целью устранения конкурентов.

Ряд иностранных компаний, поняв, что многие ниши на российском рынке не заполнены, и убедившись в высоком спросе на свою продукцию, начали инвестировать средства в  производство этой продукции в России. Одними из первых свои предприятия  в России организовали McDonaldSj, Coca-Cola, Funai (сборка видеотехники). Собственное пищевое производство в Подмосковье организует компания Mars.

Еще один мотив для вложения средств в российские предприятия  -невысокая стоимость рабочей силы и некоторых видов сырья. В отличие от слаборазвитых стран в России нет чрезвычайно дешевой неквалифицированной рабочей силы, но стоимость труда квалифицированных работников занижена. Например, фирмы Motorola и Samsung проинвестировали создание собственных научно-исследовательских центров в области электроники в России, подобный центр намерена создать и американская фирма Texas Instruments1.

Многих иностранных инвесторов привлекают богатые природные ресурсы России. Прежде всего - это нефтедобыча; в этой области создано более 30 СП. Добыча газа монополизирована "Газпромом", поэтому интерес инвесторов вызывают либо "глобальные проекты, реализуемые совместно с "Газпромом", либо разработка небольших месторождений, газ которых используется в этом же регионе. Подобный небольшой проект реализуется, например, в Оренбургской области. Добыча рудных ископаемых сама по себе зачастую нерентабельна, поэтому инвесторы проявляют больше интереса к имеющимся горно-обогатительным и металлургическим комбинатам, чем к самим месторождениям.

Один из важных мотивов  вложения иностранных средств в  акции российских предприятий - возможность купить потенциально прибыльное предприятие по низкой цене. После покупки контрольного пакета акций предприятия, иностранная фирма может добиться улучшения положения предприятия с помощью ограниченных инвестиций в непроизводственную сферу. Так, купив петербургский пивзавод "Вена", финская компания Sinebrychoff уволила руководство завода и коммерческую службу, поставила оборудование для разлива пива в бочки европейского образца (т.к. тара имеет большое значение при сбыте)2.

Многие иностранные "фирмы, желая обеспечить спрос на свою продукцию на российском рынке, создают сервисные центры, сборочные производства, торговые предприятия. Несколько сборочных производств организовала в России корейская фирма Goldstar..

Иностранные компании могут  использовать в России экологически "грязное" или устаревшее оборудование, которое запрещено или неэффективно использовать в западных странах. Германский концерн "Сименс" предложил России свои технологии и оборудование для переработки оружейного плутония в урано-плутониевое топливо для российских АЭС на предприятии "Комплекс-300" ПО "Маяк" (Челябинская область). "Сименс" намерен использовать оборудование, которое простаивает уже более 4 лет на законсервированном предприятии в Ханау (Германия). Оно было построено в 1991 г., но из-за протестов общественности по поводу экологии не проработало ни одного дня.

Одна из самых распространенных форм инвестирования в российскую экономику - создание производственных совместных предприятий (СП), Большинство российских промышленных предприятий имеют  неустойчивое финансовое положение  и устаревшую структуру. Инвестирование в российское предприятие предполагает установление (в той или иной степени) контроля над ним, иначе, велик риск невозврата средств. Однако это может быть неприемлемо для руководства предприятия. Кроме того, владение акциями предприятия (даже контрольным пакетом) в РФ не означает возможность контроля за действиями его руководства. Этих проблем можно избежать, создав СП.

Одна из причин создания многих СП - стремление иностранной стороны сотрудничать с финансово устойчивой структурой, при работе с которой можно применять современные финансовые инструменты и методы ведения бизнеса, позволяющие снизить потребность в оборотных средствах и минимизировать текущие издержки, такие как лизинг, банковские гарантии, вексельное обращение и т.д. Для достижения этих целей может быть создано СП, которое неотделимо от основной структуры: ему передается (или сдается в аренду) помещение и оборудование, либо СП оформляется как совместное использование современной технологии, передаваемой иностранной стороной, или нового оборудования.

С целью минимизировать налоговые  и таможенные выплаты (а также  уменьшить неудобства российского  финансового обслуживания и потребность в оборотных средствах) многие иностранные компании стремятся сделать так, чтобы дочернее российское предприятие или СП вошло в финансовую систему материнской иностранной компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные направления совершенствования инвестиционной политики РФ

За годы реформ, в достаточно быстрые сроки, был пройден путь от централизованно  управляемой экономической системы  к принципиально иной по своим основным характеристикам, основанной на рыночных принципах ведения хозяйства.

Проведена широкомасштабная приватизация. В настоящее  время, по оценкам, около 75% общего объема ВВП производится в негосударственном  секторе экономики. Созданы и функционируют фондовый и валютный рынки, а также финансовые институты, включая банковский сектор. Ликвидирована государственная монополия внешней торговли, активизировалось участие России на мировых рынках товаров, капиталов и услуг.

Экономическая политика Правительства Российской Федерации предусматривает дальнейшее развитие и реализацию глубоких структурных  реформ, направленных на развитие принципов  свободной, рыночной экономики, формирование конкурентной среды, обеспечивающей необходимый  уровень инвестиций для динамичного  развития.

Реформирование  финансовой и бюджетной системы  предусматривает расширение доходной базы бюджета за счет оздоровления экономической среды путем реализации процедуры банкротства неэффективных  и убыточных предприятий, которые  не в состоянии осуществлять расчеты  с поставщиками и кредиторами, создавая цепочку неплатежей и финансовые трудности у конкурентоспособных  предприятий.

Принимаются меры к повышению доли денежных расчетов за поставку продукции естественными  монополиями и расчетов с бюджетом предприятиями данного сектора  экономики.

Реализуется комплекс необходимых условий для  снижения рисков в экономике, снижения трансакционных издержек и расширения банковского кредитования реального сектора экономики.

Система мер по снижению налоговой нагрузки, оптимизации ценовой динамики продукции  естественных монополий и поддержанию  стимулирующей динамики обменного  курса позволит существенно улучшить финансовое положение предприятий.

Ведущую роль в экономической политике государства  играет бюджетная политика. Ее стратегические ориентиры и приоритеты будут  направлены на формирование эффективной  бюджетной системы, которую правительство  рассматривает в качестве неотъемлемой части процесса становления эффективного государства, рыночной экономики и  открытого общества.

Реформирование  бюджетной системы исключит неплатежи  со стороны бюджетов всех уровней  за поставку продукции для госнужд и задержку расчетов за поставку этой продукции. Тем самым будет ликвидирован пусковой механизм неплатежей в экономике, вызывающий многократный рост взаимной задолженности.

Приоритетными направлениями государственной  инвестиционной политики станут комплексное  обновление производственной и непроизводственной инфраструктуры и содействие научно-техническому прогрессу прежде всего в сферах высоких технологий. Государство осуществляет разработку принципов, механизмов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики в Российской Федерации. С участием федеральных органов исполнительной власти разрабатывает адресную федеральную инвестиционную программу, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Проводимое  реформирование налоговой системы  будет способствовать устойчивому  экономическому росту и стимулировать легализацию экономической активности в стране.

Налоговая реформа, рассчитанная на 4-5 лет, предусматривает  достижение эффективного баланса интересов  государства и налогоплательщиков и включает в себя, с одной стороны, снижение налоговой нагрузки и решение наиболее важных для бизнеса вопросов (ликвидация барьеров, препятствующих развитию бизнеса), а с другой — большую «прозрачность» налогоплательщиков для государства, улучшение налогового администрирования и сужение возможностей для уклонения от налогообложения. Она предполагает не только облегчение налоговой нагрузки на экономику, что может стать дополнительным импульсом для развития предпринимательской деятельности и расширения платежеспособного спроса населения, но и расширение базы налогообложения.

Экономическая политика правительства направлена на совершенствование деятельности государства как собственника. Прежде всего это усиление гарантий и защиты прав собственности, законодательное подтверждение того, что пересмотр итогов установленной структуры собственности невозможен, невозможна и ее конфискация.

Государство будет последовательно защищать частную собственность путем  обеспечения законных прав акционеров, инвесторов, собственников недвижимости и кредиторов. Отношения частной  собственности получат распространение  на те сферы, где их еще нет, в частности в земельных отношениях.

С усилением  рыночных принципов и обеспечением конкуренции связано реформирование естественных монополий — имеется  в виду разделение естественно-монопольных  и конкурентных сфер деятельности.

Поэтому и в энергетике, и в газовой  отрасли, и на железнодорожном транспорте наряду с регулируемым рынком услуг  собственно естественных монополий  будет создаваться нормальный нерегулируемый рынок услуг производящих компаний. На первом этапе будет разделен финансовый баланс, в дальнейшем состоится организационное  выделение и приватизация соответствующих  звеньев.

Объем привлечения  иностранных инвестиций в российскую экономику будет обусловлен уровнем доверия иностранных инвесторов к России, ее имиджем на мировых рынках капитала, состоянием инвестиционного климата, стимулированием иностранных инвесторов, осуществляющих инвестирование в реальный сектор экономики, отсутствием барьеров на пути иностранных инвестиций и соблюдением общепризнанных стандартов в отношении иностранных инвесторов.

Важнейшим условием для расширения инвестиционного  сотрудничества Российской Федерации  с зарубежными странами является создание благоприятного инвестиционного  климата в стране за счет предоставления иностранным инвесторам, вкладывающим свой капитал в российскую экономику, необходимых правовых гарантий защиты их капиталовложений путем подготовки и заключения межгосударственных и  межправительственных соглашений о  поощрении и взаимной защите капиталовложений, а также российским инвесторам, осуществляющим капиталовложения за границей. Подобные соглашения призваны содействовать активизации притока иностранных инвестиций в экономику России. Они предоставляют иностранным инвесторам режим наибольшего благоприятствования или национальный режим и все необходимые гарантии в связи с осуществлением инвестиционной деятельности.

С этой целью  продолжится переговорный процесс  по заключению Россией международных  соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

С целью  снятия барьеров на пути иностранных  инвестиций в российскую экономику  активизируется деятельность Консультативного совета по иностранным инвестициям  в России, где в рамках рабочих  групп и секций рассматривается  весь комплекс проблем, сдерживающих приток иностранных инвестиций, и вырабатываются рекомендации, направленные на стимулирование иностранных инвесторов (законодательство, налоговая реформа, таможенное и  валютное регулирование, имидж России, региональные аспекты, страхование  и другие).

Улучшению инвестиционного климата будет  способствовать реализация намеченных ориентиров ценовой политики.

Снижение  темпов инфляции до прогнозируемого  уровня будет обеспечено за счет проведения сдержанной денежно-кредитной и  курсовой политики, совершенствования  регулирования цен (тарифов) на продукцию  и услуги естественных монополий, роста  монетизации экономики, выражающейся в вытеснении бартера, нерыночных форм обмена и неденежных форм расчетов, бездефицитного бюджета и сохранения положительного сальдо внешнеторгового баланса.

Важным  фактором экономического развития России является интеграция в мировую экономику  и использование преимуществ  международной торговли и разделения труда.

Информация о работе Инвестиционная политика РФ в современных условиях