Инвестиционная стратегия и ее роль в развитии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционная деятельность предприятия во всех ее формах не может сводиться к удовлетворению текущих его инвестиционных потребностей, определяемых необходимостью замены выбывающих активов или их прироста в связи с происходящими изменениями объема и структуры хозяйственной деятельности. На современном этапе все большее число предприятий осознают необходимость сознательного перспективного управления инвестиционной деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней инвестиционной среды.

Содержание

Введение......................................................................................................2
Понятие инвестиционной стратегии……………………………..…4
Роль инвестиционной стратегии в развитии предприятия…….8
Инвестиционная стратегия: идея дисконта привилегированных акций к обыкновенным……………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………..…16
Список литературы.................................................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

эконом.docx

— 272.26 Кб (Скачать файл)

Каков уровень стратегического  мышления собственников, управляющих  и инвестиционных менеджеров предприятия?

Каков уровень знаний инвестиционных менеджеров (их информативной осведомленности) о состоянии и предстоящей  динамике важнейших элементов внешней  инвестиционной среды?

Какими инвестиционными  ресурсами располагает предприятие, каковы возможности перспективного их формирования, как обеспечена их противоинфляционная защита в процессе накопления?

Соответствует ли уровень  инвестиционной активности предприятия  текущим и перспективным требованиям  его развития, насколько полно  используется его инвестиционный потенциал?

Имеется ли на предприятии  целостная стратегическая концепция  в виде миссии, общей стратегии, системы  стратегических нормативов развития и  т.п.; в какой мере эта стратегическая концепция структурирована в  разрезе отдельных хозяйственных  подразделений?

Какова эффективность  действующих на предприятии систем инвестиционного анализа, планирования и контроля; в какой мере они  ориентированы на решение стратегических задач?

Соответствует ли организационная  структура управления инвестиционной деятельностью предприятия задачам  перспективного его развития?

Каков уровень инвестиционной культуры предприятия, насколько тесно  он корреспондирует с общей его  организационной культурой?

 

 

 

  1. Инвестиционная стратегия: идея дисконта привилегированных акций к обыкновенным.

Среди стратегий, ориентированных  на среднесрочных и долгосрочных инвесторов, одной из самых простых  и одновременно эффективных является стратегия, основанная на использовании  средней разницы в стоимости  обыкновенных и привилегированных  акций одного эмитента (эта величина часто называется дисконтом).

Исторически сложилось так, что на отечественном рынке ценных бумаг привилегированные акции  в среднем стоят дешевле обыкновенных. По мнению экспертов, разница в цене объясняется двумя основными  факторами:

1) в общем случае привилегированные  акции не являются голосующими  (право голоса по ним возникает  только при решении вопросов  о реорганизации или ликвидации  акционерного общества, а также  в случае невыплаты или не  полной выплаты дивидендов), в  то время как обыкновенные  акции в любом случае предоставляют  своим владельцам право голоса;

2) дивидендная доходность  привилегированных акций большинства  отечественных компаний колеблется  в диапазоне от 2,0% до 5,0%, причем  размер дивидендов не является  фиксированным в абсолютном выражении.

Разница в их рыночной стоимости  обыкновенных и привилегированных  акций одного и того же эмитента может быть весьма и весьма существенной (см. таблицу 1).

Таблица 1

Рыночные цены и размер дисконта привилегированных  акций по отношению к обыкновенным некоторых российских компаний на ММВБ-РТС на 12 апреля 2012 года

Стоит отметить, что на практике величина дисконта может очень сильно варьироваться. Чаще всего она попадает в диапазон от 15% до 50%, хотя в некоторых  случаях дисконт может достигать 70-75% и более, а привилегированные  акции некоторых эмитентов вообще не имеют дисконта обыкновенным и даже стоят дороже них.

Логика инвестиционной стратегии, использующей среднее значение дисконта привилегированных акций по отношению  к обыкновенным, основана на отклонениях фактических значений дисконта от своего среднего исторического значения.

Само значение дисконта может  использоваться как своеобразный индикатор  для оценки целесообразности приобретения привилегированных акций.

Если в текущий момент дисконт привилегированных акций  к обыкновенным значительно превышает свое среднее историческое значение, то покупка привилегированных акций целесообразна. В данном случае инвестор рассчитывает на то, что в среднесрочной перспективе аномальное значение дисконта сократится до своего среднего исторического уровня, причем произойдет это преимущественно за счет роста стоимости привилегированных акций.

Если же дисконт равен  или ниже своего среднего исторического  значения, то покупка привилегированных  акций не представляет особого интереса (априори предполагается, что значение дисконта рано или поздно вернется к своей долгосрочной средней величине).

Таким образом, покупка привилегированных  акций производится, когда дисконт  становится аномально большим (например, на 15% превышает среднее значение), а продажа – осуществляется при  «возврате» дисконта к среднему значению.

Применение подобной стратегии  можно проиллюстрировать на примере  «Сбербанка России», отличающегося  продолжительной рыночной историей и высоким уровнем ликвидности (см. рис.1).

Рис. 1. Величина дисконта привилегированных акций «Сбербанка России» к обыкновенным с 12 апреля 2005 года по 12 апреля 2012 года, в %

В среднем за рассматриваемый  период величина дисконта привилегированных  акций «Сбербанка» к обыкновенным составляла 29,9%, однако этот параметр был очень волатильным: своего минимального значения (с учетом разницы в номинальной стоимости акций на тот момент) он достиг в январе 2006 года, составив всего 3,3%, а максимального (60,4%) – в декабре 2008 года.

В рамках рассматриваемой  стратегии, если применять отклонение от среднего в размере 15%, приобретение привилегированных акций «Сбербанка»  было целесообразно в течение  двух периодов: в апреле-июне 2005 года и с сентября 2008 года по май 2009 года. Соответственно, за 7 лет частный  инвестор совершил бы всего 2 сделки, причем по самым приблизительным оценкам, доходность каждой из них составила  бы не менее 75%.

При использовании данной стратегии на практике, среднее историческое значение дисконта рассчитывается за последние 3-7 лет (реже расчет дисконта производится за весь срок обращения акций на бирже). Существенным же отклонением от средней считаются колебания в масштабах 10-15%, то есть при среднем значении дисконта привилегированных акций к обыкновенным в размере 30% покупка бумаг интересна только в том случае, если дисконт увеличивается до 40-45%.

При всей своей эффективности  стратегия, основанная на дисконте привилегированных  акций к обыкновенным, имеет ряд существенных ограничений.

Во-первых, она весьма требовательна  к уровню ликвидности ценных бумаг, так как величина дисконта в определенной степени зависит от данного параметра. Например, для «голубых фишек» дисконт, как правило, значительно меньше, чем для акций «второго» и  «третьего эшелонов» (здесь величина дисконта вполне может достигать 50-75% и сохраняться на этом уровне в  течение продолжительного времени).

Во-вторых, количество инструментов, в отношении которых она может  применяться, на отечественном фондовом рынке ограничено. Если ориентироваться  на бумаги, обладающие приемлемым уровнем  ликвидности (средний совокупный объем  торгов по обыкновенным и привилегированным  акциям эмитента превышает 100 млн. рублей), то использование этой стратегии  возможно лишь в отношении бумаг  «Сбербанка России», «Сургутнефтегаза», «Татнефти», «Ростелекома», «Холдинга МРСК» и «Мечела».

В-третьих, желательно, чтобы  привилегированные акции имели  стабильную дивидендную историю. Наиболее эффективно применение данной стратегии  в отношении привилегированных  акций, тех компаний, которые характеризуются  стабильной дивидендной политикой  и достаточно высокой дивидендной  доходностью (не менее 4-5%). Дело в том, что высокая дивидендная доходность акций является дополнительных драйвером  роста привилегированных акций, особенно в преддверии даты закрытия реестра.

Отсутствие дивидендных  выплат или их очень маленький  размер в абсолютном выражении приводят к расширению дисконта между привилегированными и обыкновенными акциями и  его «консервации» на этом уровне (так, по состоянию на 12 апреля 2012 года у «Автоваза» дисконт составляет 64,5%, у «Банка «Возрождение» – 56,3%).

Подводя итог всему сказанному выше, можно констатировать, что  стратегия, основанная на дисконте привилегированных  акций по отношению к обыкновенным, характеризуясь низким уровнем торговой активности и среднесрочным характером вложения капитала, позволяет весьма эффективно использовать интересные возможности, периодически возникающие на рынке ценных бумаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Разработка инвестиционной стратегии играет большую роль в  обеспечении эффективного развития предприятия. Эта роль заключается  в следующем:

Разработанная инвестиционная стратегия обеспечивает механизм реализации долгосрочных общих и инвестиционных целей предстоящего экономического и социального развития предприятия в целом и отдельных его структурных единиц.

Она позволяет реально  оценить инвестиционные возможности  предприятия, обеспечить максимальное использование его внутреннего  инвестиционного потенциала и возможность  активного маневрирования инвестиционными  ресурсами.

Она обеспечивает возможность  быстрой реализации новых перспективных  инвестиционных возможностей, возникающих  в процессе динамических изменений  факторов внешней инвестиционной среды.

Разработка инвестиционной стратегии учитывает заранее  возможные вариации развития неконтролируемых предприятием факторов внешней инвестиционной среды и позволяет свести к  минимуму их негативные последствия  для деятельности предприятия.

Она отражает сравнительные  преимущества предприятия в инвестиционной деятельности в сопоставлении с  его конкурентами.

Наличие инвестиционной стратегии  обеспечивает четкую взаимосвязь стратегического, текущего и оперативного управления инвестиционной деятельностью предприятия.

Она обеспечивает реализацию соответствующего менталитета инвестиционного  поведения в наиболее важных стратегических инвестиционных решениях предприятия.

В системе инвестиционной стратегии формируется значение основных критериальных оценок выбора реальных инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования.

Разработанная инвестиционная стратегия является одной из базисных предпосылок стратегических изменений  общей организационной структуры  управления и организационной культуры предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Горемыкин В.А. Н.В. Нестерова. Стратегия развития предприятия/В.А. Горемыкин, Н.В. Нестерова. –М. : Дашков и К, 2004
  2. Клейнер Г. Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер. – М.: Дело, 2008.
  3. Бясов К. Т. Основные этапы разработки инвестиционной стратегии организации – 2003.
  4. Лахметкина Н. И. Инвестиционная стратегия предприятия: Учебное пособие / Н.И. Лахметкина. – М.: Кноурс ,2006.
  5. http://vip.1-du.ru/news/ - первый доверительный управляющий.
  6. http://www.sbrf.ru/saintpetersburg/ru/investor_relations/strategy/  - СБЕРБАНК России.

 

 

 


Информация о работе Инвестиционная стратегия и ее роль в развитии предприятия