Инвестиционный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время Инвестиционный менеджмент представляет собой самостоятельную область экономической науки и финансовой практики. Как инвестиционный маркетинг и инвестиционный консалтинг, инвестиционный менеджмент в качестве основного вектора развития определяет достижение долгосрочных целей с помощью рационального, продуктивного и эффективного налаживания процесса инвестирования, управление им. Таким образом, инвестиционный менеджмент представляет собой уникальную совокупность функционального управления, непосредственным объектом которого является инвестиционный процесс, а также вся инвестиционная деятельность в целом, осуществляемая прежде всего посредством реализации инвестиционных проектов, фигурирующих во всех сферах, секторах, сегментах и отраслях народного хозяйства.
Целью данной работы является анализ результативности стратегий, выбранных для привлечения инвестиций в национальную экономику Республика Беларусь в рамках ее инвестиционной политики. В работе приведены характеристика инвестиционного климата страны; этапы становления законодательно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в Республике Беларусь; перспективы развития благоприятной инвестиционной среды в стране.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы инвестиций и инвестиционного менеджмента: понятия, виды, функции 6
2 Анализ мирового опыта организации инвестиционного менеджмента на примере России 14
3 Особенности организации инвестиционного менеджмента в Республике Беларусь 18
Заключение 24
Список используемых источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

(курсовая по инвест менеджменту).doc

— 610.50 Кб (Скачать файл)

Примечание. Источник: собственная разработка

 

В экономику России в 2009г. осуществлено 7930,3 млрд. руб. в основной капитал. Размер инвестиций в 2009 году по сравнению 2009 с 2008г. в сопоставимых ценах сократился на -16,2%., объем инвестиций в 2010 г. составил 9348,2млрд.руб. при этом данный показатель вырос в прошлом году на 5,9% по сравнению с 2009г. За 2009 г. сокращение инвестиций составило 17% к 2008 г. (в 2008 г. рост составил 9,8%), что превысило прогноз аналитиков (17,3%) и Минэкономразвития(17,6%). В номинальном выражении объем инвестиций в 2009 г. составил 7 трлн 539,9 млрд. руб.

Аналитики «Финэкспертизы» подсчитали, что только восемь из двадцати нынешних регионов - лидеров по объему федеральных вливаний теоретически могут претендовать на средства из Фонда стимулирования инвестиций. Базой для прогноза послужили данные по росту промпроизводства, инвестиций в основной капитал и налоговым поступлениям за 2008-2010 гг. Минэкономразвития РФ в период 2009-2011 гг. повышает бюджетные расходы на инвестиции, образование и здравоохранение. Темпы роста экономики, которые заложены в прогнозе, предусматривают увеличение финансирования из бюджета сфер образования, здравоохранения, госинвестиций, пенсий, зарплат бюджетников, чем было утверждено в трехлетнем бюджете, принятом в 2007 г.

 

Рисунок 2.1 - Динамика инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц.

Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.

Государственные инвестиции направляются в основном на военные цели, а также на цели регулирования развития экономики.

В соответствии с решением Правительственной комиссии по инвестиционным проектам одобрены к оказанию государственной поддержки из средств Инвестиционного фонда 10 инвестиционных проектов в объеме 183,8 млрд. руб., в том числе в 2008 г. - 55,3 млрд. руб., в 2009 г. - 37,0 млрд. руб., в 2010 г. - 26,9 млрд. руб.

Основным источником финансирования капитальных вложений в последние годы являются собственные средства предприятий. Их удельный вес (62-64 %) почти в три раза превышает долю бюджетных ресурсов (22-25 %). За счет эмиссии ценных бумаг мобилизуется до 2 % капитальных вложений, за счет долгосрочных кредитов банков – 2-3 %, из внебюджетных фондов до 10 %, за счет средств населения - до 3 %

Большая их часть вкладывается в недвижимость и иностранную валюту, не создавая ресурсов для инвестирования в национальную экономику. Это означает, что фактически предоставляется беспроцентный кредит стране происхождения валюты. Таким образом, страна характеризуется наличием сложнейших инвестиционных проблем. Важную роль в модернизации промышленности способны сыграть зарубежные капитальные вложения. Привлечение, в том числе, к финансированию перспективных национальных проектов региона иностранных инвесторов требует формирования благоприятного инвестиционного имиджа России, что предполагает наличие инструментария маркетинга: разработки методов и проведения исследования рынка инвестиционных ресурсов, товарной политики.

В настоящее время в России активно обсуждаются направления модернизации экономики, а именно создание принципиально новых инновационных сфер деятельности, уточнение приоритетов развития и др. Такими средствами располагают иностранные компании США, стран ЕС, Японии, Республики Кореи, Китая и др., с которыми российским компаниям сложно конкурировать. Объем накопленных инвестиций в основные фонды по итогам 2010 г. составил 10,8 трилл. руб., при этом показатель вырос в прошлом году на 5,9% по сравнению с 2009 г.

Таким образом, в России провидится инвестиционная политика, направленная на укрепление экономических позиций на мировом рынке. Основными направлениями инвестиций является военное дело.


3 Особенности организации инвестиционного менеджмента в Республике Беларусь

 

 

Сегодня Республика Беларусь предлагает иностранным инвесторам благоприятные условия осуществления инвестиционной деятельности.

Важными из них являются растущий рынок финансовых и страховых услуг, социальная стабильность, наличие развитой инфраструктуры. Вместе с этим иностранным инвесторам на территории Республики Беларусь предоставлен и ряд преференций в свободных экономических зонах, малых и средних городах, сельской местности, Парке высоких технологий и др.

Для работы иностранного инвестора на территории республики  создана законодательная база, основным нормативным документом которой  является Инвестиционный кодекс Республики Беларусь (принят в 2001 году). Положения Кодекса направлены на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов. В настоящее время при активном сотрудничестве с экспертами международных организаций кодекс адаптируется к лучшему мировому опыту.

В 2010-2011 гг. продолжен последовательный процесс совершенствования нормативной правовой базы, направленный на создание условий для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики для её модернизации.

Реформирование ведется при активном сотрудничестве с экспертами международных организаций – Всемирного банка, Международной финансовой корпорации, Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД).

В целях совершенствования условий инвестиционной деятельности, осуществляемой посредством заключения инвестиционных договоров, и устранения проблемных вопросов, выявленных в ходе практического применения Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. №10 “О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь”, предоставляющего дополнительные преференции и гарантии защиты капитала, подготовлены дополнения и изменения, в части расширения преференций инвесторам.

Принятие его предоставит инвесторам дополнительные льготы и преференции в рамках либерализации инвестиционного законодательства и позволит увеличить приток капитала, в том числе и иностранного, в экономику республики.

Одним из «шагов» навстречу как  белорусским, так и иностранным инвесторам является принятие 31 декабря 2010 года Директивы Президента Республики Беларусь №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» .

В целях её реализации на заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь утвержден План мероприятий, разработанный совместно с белорусскими деловыми ассоциациями. План включает около 140 мероприятий, в той или иной степени затрагивающих все девять пунктов Директивы № 4, из которых 90 % нормативно-правовых актов будут  приняты уже в первом полугодии 2011 года. Следует отметить, что данный перечень далеко не закрыт. Бизнес - ассоциации предпринимателей могут вносить конкретные предложения еще в течение ближайшего месяца – до 4 апреля 2011 года. Далее Правительство займется законотворческой деятельностью.

Одним из основных направлений деятельности Правительства на 2011 год является разработка стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь. Акцент в ней, прежде всего, будет сделан на проработку тех элементов инвестиционного климата, по которым республика, по мнению международных организаций, ухудшила свои позиции.

В стратегии будет представлен анализ конкурентного положения ведущих отраслей, потенциально привлекательных для инвестирования, проведен анализ каждой отрасли в разрезе текущего состояния ведущих предприятий и перспектив развития. В рамках принятых приоритетов развития экономики страны будут разработаны карты кластеров по приоритетным направлениям, в которых мы хотим видеть присутствие иностранного капитала. Сформированные таким образом списки инициатив лягут в основу разработки стратегии.

Результатом ее разработки и реализации станет четкое определение условий и правил ведения бизнеса, создание благоприятного налогового и делового климата, развитие соответствующей инфраструктуры, которая на высоком профессиональном уровне сможет обеспечить потребности потенциальных и существующих инвесторов.

В целях увеличения притока иностранных инвестиций и, в первую очередь прямых, в которых заинтересована республика, принят Указ Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 413, которым введен институт инвестиционных агентов. Это физические или юридические лица, которые располагают необходимыми практическими навыками и опытом в реализации инвестиционных проектов и которые окажут содействие республике в поиске потенциальных инвесторов. Такой статус уже предоставлен 11 компаниям

Республика Беларусь является страной с социально-ориентированной рыночной экономикой, находящейся на пути трасформации. За годы независимости в Республику Беларусь инвестировано около $3,45 млрд.долл. иностранного капитала. Значительная часть этого объема приходится на кредиты иностранных государств и международных финансовых организаций, полученные под гарантии правительства. В 2003 г. в Беларусь поступило более 1,3 млрд. долл. иностранных инвестиций, что почти в 2 раза превышает объем 2002 г. Вместе с тем 90% иностранных инвестиций поступили в виде кредитных ресурсов, а в основной капитал направлено только 150 млн. долл. иностранных капвложений.

Результаты инвестиционной политики Республики Беларусь нашли отражение в статистических показателях 2010 года.

Удельный вес инвестиций в основной капитал составляет 33,3 процентов от ВВП, т.е. практически каждый третий рубль является инвестиционным (рис. 3.1).

 

 

Рисунок 3.1 – Анализ инвестиций в основной капитал в ВВП Республики Беларусь

Источник: Национальный статистический комитет Республики Беларусь

 

Организации, которым предоставлены полномочия на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь

1. AKJ Capital S.A.

2. ЧУП по оказанию услуг «БТ Телекоммуникации»

3. Инкубатор малого предпринимательства Общество с ограниченной ответственностью правовая группа «Закон и порядок»

4. Закрытое акционерное общество «БРОСТОК»

5. ООО "Архипенко, Горецкий и партнеры"

6. CBT Development (Logistics) Limited, (Гонконг, КНР)

7.Renaissance investments LIMITED Кипр

8. ЗАО «Управляющая компания холдинга «БЕЛТЕХ ХОЛДИНГ»

9. ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ»

10. Иностранное общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная компания «Ю Эф Эс»

11. Закрытое акционерное общество ЗАО «СБ-Глобал» В последние годы сложилась положительная тенденция поступления иностранных инвестиций в реальный сектор экономики республики (без банков). Объемы зарубежных вложений увеличиваются достаточно стабильными темпами. Объяснить сложившуюся динамику может стабилизация экономической ситуации, определение инвестиционной политики государства и сферы интересов инвесторов.

Валовой объем поступления иностранных инвестиций за 2010 г. составил 4 млрд. долл. США, что в 2,2 раза больше, чем за 2009 г. (табл. 2.1).

 

Таблица 3.1 - Динамика поступления иностранных инвестиций в 2009-2010 гг., тыс. долл. США

 

Показатель

2009

2010

2010 к 2009, %

Республика Беларусь

1 816 169,1             

4 036 054,0              

222,2

прямые инвестиции

451 303,1             

748 594,1             

165,9

вклад в уставный фонд

54 200,4             

73 296,5             

135,2

кредиты и займы, полученные от прямых инвесторов

325 310,4             

595650,2             

183,1

финансовая аренда (лизинг)

1324,4             

1497,9             

113,1

прочие прямые инвестиции

70 467,9             

78 149,5             

110,9

портфельные инвестиции

246,9             

3224,2             

в 13,1 раза

прочие инвестиции

1 364 619,1             

3 284 235,7             

240,7

торговые кредиты

263 060,3             

436 828,9             

166,1

иностранные кредиты

583 879,2             

755 262,9             

129,4

иностранные займы

507 440,5             

2 058 838,5             

в 4,1 раза

другие иностранные инвестиции

10 239,1             

33 305,4             

325,3

Информация о работе Инвестиционный менеджмент