Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:10, курсовая работа
Данный проект является экономическим обоснованием инвестирования в открытие цветочного магазина совместно с польскими инвесторами.
В состав проекта включены:
анализ цветочного рынка РФ; прогноз развития цветочного рынка;
описание концепции проекта; расчет финансовых показателей;
оценка проекта и анализ рисков.
Инвестиционный проект цветочного магазина “ FLOWERS “
Цель
Данный проект является экономическим
обоснованием инвестирования в открытие
цветочного магазина совместно с польскими
инвесторами.
В состав проекта включены:
Резюме
Организация цветочного магазина планируется в рамках стационарной точки продаж. Сценарии развития, предусмотренные настоящим проектом, содержат возможность организации виртуальной точки продаж на базе интернет-сайта.
Основным источником доходов будут доходы от реализации цветочной продукции. Помимо продажи цветочной срезки, будет осуществляться реализация сопутствующих товаров: горшечных цветов, аксессуаров для горшечных растений, подарков.
Также предусмотрена возможность оказания услуг по живому оформлению - фитодизайну офисов, жилых интерьеров, событий и мероприятий.
Для создания магазина необходимо 557871 рублей. (18595 $)
267 871 рублей (8929 $) - собственные средства совладельцев
290 000 рублей (9667 $) - кредит под 15 % годовых сроком на 1 год (взятие кредита-1.05.2012, возвращение кредита - 1.05.2013)
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль= 650000/2500000 =26 %
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 650000 /557871 = 116,5 %
Фирма способна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса.
В состав основных средств, составляющих оснащенность магазина, будут входить:
Холодильный агрегат,
холодильная камера,
тепловая завеса Frico (4,5 кВт),
конвектор 4 шт.,
кондиционер,
водная установка,
стол флористический рабочий 2 шт.,
стеллажи,
Фирма планирует реализовать
Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара.
Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)
Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.
Реклама нового магазина будет представлена в журналах “Мой любимый сад”, “Лиза”, “Наш сад”, “Сад и огород”, “Приусадебное хозяйство”, “Дачница”, на рекламных щитах. Будет проводиться также рассылка рекламных листовок.
Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.
В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта .
1.Описание проекта
Магазин может находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании, внутри торгового центра и т.д. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус. В магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля и немного кашпо для пересадки растений, иногда осуществляется упаковка подарков. Сами букеты, однако, часто оставляют желать лучшего, в них может быть много упаковки и мало цветов, а в корзиночках - находиться испорченные цветы, которые надо продать.
Мы открываем цветочный магазин «FLOWERS» в городе Калининград. Размещаться магазин будет в торговом центре который находиться на центральной улице, по адресу: ул. Театральная, 30, ТЦ «Европа».Помещение под магазин составляет 50 кв.м., и оно арендуется.
Ассортимент магазина предполагается следующий:
- живые цветы;
- Семена (овощи, цветы и т.д.);
- Горшки для цветов;
- Цветы в горшках;
- Удобрения;
- Посадочный инвентарь.
Разработка продукта
Магазин планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара
Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)
Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Цены на ассортимент представлены в таблице
Таблица 1 - Прейскурант цен
Наименование товара |
Цена за 1 шт., руб |
|
Роза плетистая |
100-150 |
|
Азалия |
120-140 |
|
Фиалка |
80-100 |
|
Хризантемы |
100-170 |
|
Гиацинты |
50-70 |
|
Герберы |
70-90 |
|
Тюльпаны |
70-90 |
|
Горшки цветочные керамические |
100-350 |
|
Семена |
10-100 |
|
Печатная продукция |
70-350 |
|
Удобрения, подкормки |
20-250 |
|
Земля |
50-120 |
|
Луковицы |
50-80 |
|
Садовый инвентарь |
100-250 |
|
Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.
Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).
Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10-14 % ниже, чем цены у основных конкурентов.
В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.
2.Оценка риска сбыта
Таблица 2 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт
Факторы |
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
|
1. Спад инфляции |
1. Рост инфляции |
|
2. Повышение общего уровня покупательной способности |
2. Снижение общего уровня покупательной способности |
|
Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, предприятие фактически не в силах.
Кроме того, возможны следующие риски:
1.Порча продукции;
2.Невыполнение контрактов;
3.Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);
4.Долги;
5.Кража;
6.Рэкет.
Для страхования рисков предусматривается
создание страхового фонда в размере
1% от себестоимости продукции (для
долгов), заключение договора страхования
имущества и страхования
3.План персонала
Кадры или трудовые ресурсы
- представляют собой совокупность
работников различных профессионально-
Заработная плата - это
вознаграждение, которое получает работник
предприятия в зависимости от
количества и качества затраченного
им труда и результатов
При данном количестве работников возможно увеличение объёма продаж на 20 %.
Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:
Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.
Наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.
Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.
Таблица 3 - Штат предприятия
специальность |
Количество человек |
Размер заработной платы, Руб./мес. |
|
Руководящий состав |
|||
Генеральный директор |
1 |
20 000 |
|
Коммерческий директор |
1 |
15 000 |
|
Бухгалтер |
1 |
13 000 |
|
Производственный персонал |
|||
Флорист |
1 |
8 000 |
|
Продавец |
2 |
7 000 *2= 14 000 |
|
Кассир |
1 |
8 000 |
|
Секретарь |
1 |
7 000 |
|
Уборщица |
1 |
4 500 |
|
Водитель |
1 |
8 000 |
|
Сторож |
1 |
7 000 |
|
Разнорабочие |
1 |
5 000 |
|
Итого: 109500 руб./мес.
У нас созданы условия для карьерного роста сотрудников. Кроме того, как и в любой торговой организации, принята система бонусов в зависимости от уровня продаж.
4.Производственный план
Весь товар будет расставлен на пристенных стеллажах и гондолах.
Таблица 4- Затраты на оборудование
Оборудование |
Цена |
Количество |
Итого |
|
Холодильный агрегат |
28000 |
1 |
28000 |
|
Стол |
7000 |
1 |
7000 |
|
тепловая завеса Frico (4,5 кВт), |
15000 |
1 |
15000 |
|
конвектор |
10000 |
4 |
10000 |
|
кондиционер |
25000 |
1 |
25000 |
|
водная установка |
15000 |
1 |
15000 |
|
стол флористический рабочий |
10000 |
2 |
20000 |
|
стеллажи |
7000 |
2 |
14000 |
|
Кассовые аппараты |
10000 |
2 |
10000 |
|
Компьютер |
35000 |
1 |
35000 |
|
Вазы, ведра, инструменты |
50000 |
50000 |
||
Итого: 229000 рублей (7634 $)
Таблица 5 - Штатное расписание
Должность |
Кол-во, чел. |
Оклад, руб. |
Сумма, руб. |
|
Генеральный директор |
1 |
20000 |
20000 |
|
Продавец |
2 |
7000 |
14000 |
|
Итого |
3 |
34000 |
||
Таблица 6 - Внештатное расписание
Должность |
Кол-во, чел. |
Оклад, руб. |
Сумма, руб. |
|
Генеральный директор |
1 |
20000 |
20000 |
|
Продавец |
2 |
7000 |
14000 |
|
Бухгалтер |
1 |
13000 |
13000 |
|
Уборщица |
1 |
4500 |
4500 |
|
Сторож |
1 |
7000 |
7000 |
|
Итого |
6 |
58500 |
||
Таблица 7 - Смета расходов по бухгалтерии
Статьи расходов |
Сумма, руб. |
|
ФЗП |
109500 |
|
Начисления на ФЗП |
14235 |
|
Аренда |
90000 |
|
Канцелярия |
500 |
|
Хоз. расходы |
1500 |
|
Непредвиденные расходы |
10000 |
|
Итого |
225735
|
5.Финансовый план
Для создания магазина необходимо 557871 рублей (18595 $) . Из них:
Приобретение оборудования - 229000 рублей. (7634 $)
Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год.
Рекламная кампания (публикации в прессе и изготовление рекламного щита и распространение рекламных листовок) - 35 000 руб.(1167 $)
Фирма арендует торговый павильон площадью 50 кв. м.
Источники финансирования:
267871 рублей - собственные средства совладельцев
290 000-кредит под 15 % годовых сроком на 1 год (взятие кредита-1.05.2012, возвращение кредита-1.05.2013)
Таблица 8 - Калькуляция затрат
Период времени |
Объём продаж (ед.товара) |
Выручка от реализации (руб.) |
Затраты |
Прибыль (руб.) |
Налоги с прибыли (руб.) |
Чистая прибыль (руб.) |
|
1 год |
50000 |
4 млн. |
1.5 млн. |
2.5 млн. |
750000 |
650000 |
|
Информация о работе Инвестиционный проект цветочного магазина “ FLOWERS “