Инвестиционный проект цветочного магазина “ FLOWERS “

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Данный проект является экономическим обоснованием инвестирования в открытие цветочного магазина совместно с польскими инвесторами.
В состав проекта включены:
анализ цветочного рынка РФ; прогноз развития цветочного рынка;
описание концепции проекта; расчет финансовых показателей;
оценка проекта и анализ рисков.

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционный проект цветочного магазина.docx

— 33.11 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Инвестиционный проект цветочного магазина “ FLOWERS “

 

 

 

 

 

 

 

            

 

                                              Славовой Татьяны

                                               Гр.1802

Цель 
 
Данный проект является экономическим обоснованием инвестирования в открытие цветочного магазина совместно с польскими инвесторами. 
 
В состав проекта включены:

  • анализ цветочного рынка РФ;
  • прогноз развития цветочного рынка;
  • описание концепции проекта;
  • расчет финансовых показателей
  • оценка проекта и анализ рисков.

Резюме

Организация цветочного магазина планируется в рамках стационарной точки продаж. Сценарии развития, предусмотренные  настоящим проектом, содержат возможность  организации виртуальной точки  продаж на базе интернет-сайта.

Основным источником доходов  будут доходы от реализации цветочной  продукции. Помимо продажи цветочной  срезки, будет осуществляться реализация сопутствующих товаров: горшечных  цветов, аксессуаров для горшечных  растений, подарков.

Также  предусмотрена возможность оказания услуг по живому оформлению - фитодизайну офисов, жилых интерьеров, событий и мероприятий.

 

Для создания магазина необходимо 557871 рублей. (18595 $)

267 871 рублей (8929 $) - собственные средства совладельцев

290 000 рублей (9667 $) - кредит под 15 % годовых сроком на 1 год (взятие кредита-1.05.2012, возвращение кредита - 1.05.2013)

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль= 650000/2500000 =26 %

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 650000 /557871 = 116,5 %

Фирма способна выплатить сумму  кредита + проценты по нему уже по результатам  работы за 1-й год, оставшуюся сумму  предприятие планирует вложить  в расширение бизнеса.

 

В состав основных средств, составляющих оснащенность магазина, будут входить:

Холодильный агрегат,

холодильная камера,

тепловая завеса Frico (4,5 кВт),

конвектор 4 шт.,

кондиционер,

водная установка,

стол флористический рабочий 2 шт.,

стеллажи,

Фирма планирует реализовать следующие  методы стимулирования сбыта:

Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара.

Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

Для всех покупателей (по желанию) будут  проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и  их выращиванию.

Особое внимание планируется уделить  качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Реклама нового магазина будет представлена в журналах “Мой любимый сад”, “Лиза”, “Наш сад”, “Сад и огород”, “Приусадебное  хозяйство”, “Дачница”, на рекламных  щитах. Будет проводиться также  рассылка рекламных листовок.

Цены на товар могут варьировать  в зависимости от сорта, размера  и сезона.

В магазине предполагается широкий  выбор продукции, а также новые  сорта .

 

 

 

 

1.Описание проекта

Магазин может находиться на первом этаже жилого здания, в  отдельно стоящем здании, внутри торгового  центра и т.д. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек  может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить  составить букет на его вкус. В  магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля и немного  кашпо для пересадки растений, иногда осуществляется упаковка подарков. Сами букеты, однако, часто оставляют  желать лучшего, в них может быть много упаковки и мало цветов, а  в корзиночках - находиться испорченные  цветы, которые надо продать.

Мы открываем цветочный  магазин «FLOWERS»  в городе Калининград. Размещаться магазин будет в торговом центре который находиться на центральной улице, по адресу: ул. Театральная, 30, ТЦ «Европа».Помещение под магазин составляет 50 кв.м., и оно арендуется.

Ассортимент магазина предполагается следующий:

- живые цветы;

- Семена (овощи, цветы  и т.д.);

- Горшки для цветов;

- Цветы в горшках;

- Удобрения;

- Посадочный инвентарь.

Разработка продукта

Магазин планирует реализовать  следующие методы стимулирования сбыта:

Оптовые скидки 5 % при покупке  от 5 единиц наименования товара

Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и  их выращиванию.

Цены на ассортимент представлены в таблице

 

 

Таблица 1 - Прейскурант  цен

 

Наименование товара

Цена за 1 шт., руб

 

Роза плетистая

100-150

 

Азалия

120-140

 

Фиалка

80-100

 

Хризантемы

100-170

 

Гиацинты

50-70

 

Герберы

70-90

 

Тюльпаны

70-90

 

Горшки цветочные керамические

100-350

 

Семена

10-100

 

Печатная продукция

70-350

 

Удобрения, подкормки

20-250

 

Земля

50-120

 

Луковицы

50-80

 

Садовый инвентарь

100-250

 
     

Цены на товар могут  варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к  осеннему периоду).

Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10-14 % ниже, чем  цены у основных конкурентов.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также  новые сорта и экзотические виды растений.

2.Оценка риска сбыта

Таблица 2 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт

 

Факторы

Отрицательное влияние риска  на ожидаемую прибыль от проекта

 

1. Спад инфляции

1. Рост инфляции

 

2. Повышение общего уровня  покупательной способности

2. Снижение общего уровня  покупательной способности

 
     

 

Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, предприятие  фактически не в силах.

Кроме того, возможны следующие  риски:

1.Порча продукции;

2.Невыполнение контрактов;

3.Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);

4.Долги;

5.Кража;

6.Рэкет.

Для страхования рисков предусматривается  создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для  долгов), заключение договора страхования  имущества и страхования контрактов.

3.План персонала

Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и  входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого  предприятия, от качества и эффективности  использования которого во многом зависят  результаты деятельности предприятия  и его конкурентоспособность. Все  работники предприятия в зависимости  от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному  персоналу относятся 9 работников, к  управляющему - бухгалтер и 2 директора.

Заработная плата - это  вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она  является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет  воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две  формы оплаты труда - «сдельная» и  «повременная». На предприятии для  производственного персонала используется простая повременная оплата труда  с учетом часовых тарифных ставок. Для оплаты труда директора и  бухгалтера используется штатно-окладная система оплаты труда, так как  их рабочий день ненормируемый.

При данном количестве работников возможно увеличение объёма продаж на 20 %.

Подбор персонала будет  осуществляться с учетом следующих  требований:

Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.

Наличие опыта работы в  сфере торговли, знание психологии покупателей. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.

Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере  торговли и изготовления продукции.

Таблица 3 - Штат предприятия

 

специальность

Количество человек

Размер заработной платы,

Руб./мес.

 

Руководящий состав

     

Генеральный директор

1

20 000

 

Коммерческий директор

1

15 000

 

Бухгалтер

1

13 000

 

Производственный персонал

     

Флорист

1

8 000

 

Продавец

2

7 000 *2= 14 000

 

Кассир

1

8 000

 

Секретарь

1

7 000

 

Уборщица

1

4 500

 

Водитель

1

8 000

 

Сторож

1

7 000

 

Разнорабочие

1

5 000

 
       

Итого: 109500 руб./мес.

У нас созданы условия  для карьерного роста сотрудников. Кроме того, как и в любой  торговой организации, принята система  бонусов в зависимости от уровня продаж.

 

 

4.Производственный план

Весь товар будет расставлен на пристенных стеллажах и гондолах.

Таблица 4- Затраты на оборудование

 

Оборудование

Цена

Количество

Итого

 

Холодильный агрегат

28000

1

28000

 

Стол

7000

1

7000

 

тепловая завеса Frico (4,5 кВт),

15000

1

15000

 

конвектор

10000

4

10000

 

кондиционер

25000

1

25000

 

водная установка 

15000

1

15000

 

стол флористический рабочий 

10000

2

20000

 

стеллажи 

7000

2

14000

 

Кассовые аппараты

10000

2

10000

 

Компьютер

35000

1

35000

 

Вазы, ведра, инструменты

50000

 

50000

 
         

Итого: 229000 рублей (7634 $)

Таблица 5 - Штатное расписание

 

Должность

Кол-во, чел.

Оклад, руб.

Сумма, руб.

 

Генеральный директор

1

20000

20000

 

Продавец 

2

7000

14000

 

Итого

3

 

34000

 
         

Таблица 6 - Внештатное расписание

 

Должность

Кол-во, чел.

Оклад, руб.

Сумма, руб.

 

Генеральный директор

1

20000

20000

 

Продавец 

2

7000

14000

 

Бухгалтер

1

13000

13000

 

Уборщица 

1

4500

4500

 

Сторож

1

7000

7000

 

Итого

6

 

58500

 
         

 

 

Таблица 7 - Смета расходов по бухгалтерии

 

Статьи расходов

Сумма, руб.

 

ФЗП

109500

 

Начисления на ФЗП 

14235

 

Аренда 

90000

 

Канцелярия 

500

 

Хоз. расходы

1500

 

Непредвиденные расходы 

10000

 

Итого

225735

 

 

5.Финансовый план

Для создания магазина необходимо 557871 рублей (18595 $) . Из них:

Приобретение оборудования - 229000 рублей. (7634 $)

Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год.

Рекламная кампания (публикации в прессе и изготовление рекламного щита и распространение рекламных листовок) - 35 000 руб.(1167 $)

Фирма арендует торговый павильон площадью 50 кв. м.

Источники финансирования:

267871 рублей - собственные  средства совладельцев

290 000-кредит под 15 % годовых сроком на 1 год (взятие кредита-1.05.2012, возвращение кредита-1.05.2013)

 

 

 

 

Таблица 8 - Калькуляция затрат

 

Период времени 

Объём продаж (ед.товара)

Выручка от реализации (руб.)

Затраты

Прибыль (руб.)

Налоги с прибыли (руб.)

Чистая прибыль (руб.)

 

1 год

50000

4 млн.

1.5 млн.

2.5 млн.

750000

650000

 
               

Информация о работе Инвестиционный проект цветочного магазина “ FLOWERS “