Иностранные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 11:52, контрольная работа

Краткое описание

Любой экономический процесс представляет собой преобразование ресурсов в экономический продукт и протекает по схеме «ресурсы - факторы производства - продукты экономической деятельности». Природные, трудовые, капитальные, информационные ресурсы, объединенные предпринимательской инициативой, под воздействием управления вовлекаются в производство и постепенно становятся его факторами. Протекающий в результате действия факторов производственный процесс приводит к образованию, созданию экономического продукта в виде продукции, товаров, выполненных работ и услуг.

Содержание

Введение
Промышленное производство и степень износа основных фондов в России.
Краткая характеристика международных конвенций и соглашений.
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 40.94 Кб (Скачать файл)

контролем за соблюдение государственных стандартов и норм;

антимонопольными  мерами, приватизацией объектов государственной  собственности, включая незавершенное  строительство;

экспертизой инвестиционных проектов.

Государство, воздействуя на инвестиционную деятельность в стране, использует как административные, так и экономические методы воздействия. Административные или прямые метода регулирования воздействуют прямым образом на субъекты инвестиционной деятельности, при этом государство обладает правом и возможностью осуществления принуждения по отношению к другим экономическим субъектам, используя при этом запреты, ограничения, регламенты либо разрешения.

Законодательные и нормативные акты выступают  в данном случае в качестве инструментов подобного воздействия. К примеру, законом установлено, что все  инвестиционные проекты подлежат экологической  экспертизе.

К экономическим методам воздействия государства относятся методы, с помощью которых государство может воздействовать путем стимулирования принятия инвестиционных решений в интересах самих субъектов и общества в целом. На практике государство использует сочетание этих двух методов воздействия для достижения целей в области инвестирования.

Активность  инвестиционной деятельности зависит  от проведения финансовой, ценовой, кредитной, амортизационной, валютной, налоговой  и инвестиционной политики.

К экономическим методам так же можно отнести:

установление  ставок рефинансирования

дифференциацию  налоговых ставок

налоговые льготы и скидки

тарифы и  ставки платежей за землю и природные  ресурсы.

Закон об инвестиционной деятельности, которая осуществляется в форме инвестиционных вложений, предусматривает несколько форм государственного регулирования:

Инвестиционная  деятельность совершенствуется путем:

благоприятной системы налогообложения и механизмов начисления

амортизации и использования отчислений на амортизацию

создание  специальных налоговых режимов, которые не носят индивидуального  характера

защита интересов  инвестора

предоставление  субъектам инвестиционной деятельности льгот на пользование землей и  другими природными ресурсами, которые  не противоречат законодательству РФ

расширение  использования средств населения  и других внебюджетных источников финансирования жилищного строительства, а так  же строительства объектов социально - культурного назначения

принятие  мер по антимонопольной политике

создание  и развитие сети информационно - аналитических  центров, которые осуществляют проведение рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности

развитие  финансового лизинга

расширение  возможности использования залогов  при осуществлении системы кредитования

создание  возможностей формирования собственных  инвестиционных фондов субъектами инвестиционной деятельности

проведение  переоценки основных фондов в зависимости  от темпа инфляции.

Прямое участие  государства в формировании инвестиционной деятельности посредством:

формирования  перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных  государственных нужд и финансирования их за счет средств, выделяемых из федерального бюджета

разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, которые осуществляются в  РФ совместно с иностранными государствами, а так же инвестиционных проектов, которые финансируются за счет бюджетных  средств всех уровней

предоставление  на конкурсной основе государственных  гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета  и средств бюджета субъектов  РФ

проведение  экспертизы инвестиционных проектов

размещение  на конкурсной основе средств федерального и регионального бюджетов для  финансирования инвестиционных проектов. Эти средства размещаются на возвратной и срочной основе с уплатой процентов , которые определяются законом о бюджете, либо на условиях закрепления в государственной части соответствующих акций создаваемого акционерного общества, средства от реализации которых идут в соответствующий бюджет

разработка  и утверждение стандартов, правил и норм и осуществление контроля над их соблюдением

защита российских компаний от поставок морально устаревших, энергоемких, материалоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов

выпуск облигационных  займов, гарантированных целевых  займов

предоставление  концессий российским и иностранным  инвесторам по итогам торгов

вовлечение  в инвестиционный процесс временно приостановленных строек и объектов, которые находятся в государственной  собственности.

Независимо  от форм собственности, всем субъектам  инвестиционной деятельности государство  гарантирует:

гласность при  обсуждении инвестиционных проектов

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности

защиту капитальных  вложений

право обжалования  в судебном порядке любых решений, действий или бездействия органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и их должностных  лиц

стабильность  прав субъекта инвестиционной деятельности.

Если государство  принимает законы, которые устанавливают  для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу.

Исключение  составляют те случаи, когда законом  установлено что его действие распространяется на отношения , которые возникли из ранее заключенных договоров.

Законом так  же предусматривается, что национализированы  капитальные вложения, могут быть только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам  инвестиционной деятельности.

Одной из форм защиты инвестиций является их страхование, которое осуществляется согласно законодательству РФ. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности является совокупностью государственных  подходов и решений, которые закреплены в законодательстве, организационно - правовых формах, в рамках которых  инвестор осуществляет свою деятельность.

Государственное регулирование выражается в управлении государственными инвестициями:

система налогов  с дифференцированием налоговых  ставок и льгот

финансовая  помощь в виде дотаций, субсидий, льготных кредитов и бюджетных ссуд

финансовая  и кредитная политика

ценообразование

выпуск в  обращение ценных бумаг

амортизационная политика.

То есть к  основным формам государственного регулирования  инвестиционной деятельности можно  отнести:

регулирование финансовых инвестиций

регулирования сфер и объектов инвестирования

экспертиза  инвестиционных проектов

регулирование условий инвестирования средств  за пределы государства

проведение  эффективной амортизационной политики

налоговое регулирование  инвестиционной деятельности

регулирование участия инвесторов в приватизации

льготное  кредитование

предоставление  финансовой помощи

Для регулирования  инвесторов на территории РФ государство  пользуется следующими методами:

экспертиза  инвестиционных проектов, то есть оценка экономической целесообразности инвестиций в данный проект, отрасль или инвестиционную программу;

контроль  соблюдения государственных стандартов и норм, а так же правил обязательной сертификации.

К формам и  методам регулирования инвестиционной деятельности относятся:

защита интересов  инвесторов

установление  льгот по уплате налогов для субъектов  инвестиционной деятельности

расширение  использования средств населения  и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства

предоставления  субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и иными ресурсами

разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемыми муниципальными образованиями

выпуск муниципальных  займов в соответствии с существующим законодательством

размещение  на конкурсной основе средств местных  бюджетов для финансирования инвестиционных проектов

проведение  финансовой и кредитной политики, политики ценообразования.

То есть механизм государственного регулирования инвестиционной деятельностью представляет собой  совокупность методов и инструментов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.

 

2 Анализ государственного регулирования  иностранных инвестиций в современной  России

 

1 Оценка динамики иностранных  инвестиций в России

 

Для того чтобы  понять как складывается ситуация в  современной России, проанализируем динамику поступления иностранных  инвестиций в основной капитал России в период с 2005 по 2010 гг..

Из рисунка 1 видно, что общий объем иностранных  инвестиций в России за период 2000 -2011 гг. увеличился (рис. 1.1.). Но, как считают  многие современные ученые-экономисты, этот рост скорее огорчает, чем радует. Проблема заключается не столько  в объеме инвестиций, сколько в  их качестве.

Значительный  рост инвестиций в экономику России после 2000 года эксперты объясняют ростом мировых цен на товары сырьевой группы. В страну через оффшоры частично возвращались деньги компаний, полученные за экспорт минеральных ресурсов и полуфабрикатов, другими словами, это деньги за наше сырье.

В соответствии с рисунком 2 основная часть иностранных инвестиций в нашу страну - «прочие» (торговые и прочие кредиты). Но долги наших предприятий перед Западом очень велики с учетом того, что отдавать нужно с процентами.

По данным рисунка 3 видно, что доля прямых иностранных инвестиций в Россию в 2000 - 2011 годах составляла 10 - 40% от общего объема иностранных инвестиций, поступивших в страну. Причем доля прямых иностранных инвестиций в 2011 году значительно уменьшилась в сравнении с 2000 годом.

В 2007 и 2008 годах  Россия входила в десятку мировых  лидеров по объемам привлеченных прямых иностранных инвестиций. В  расчете же на душу населения объемы прямых иностранных в развитые страны и в некоторые страны бывшего  СССР многократно превосходили их объемы в Россию.

Рассмотрим  распределение иностранных инвестиций и прямых иностранных инвестиций по отраслям народного хозяйства.

Как видно  из рисунка 4 в России в 2010 году по сравнению  с 2005 значительная доля иностранных  инвестиций направлялась в оптовую  торговлю, операции с недвижимым имуществом. Велика также доля вложений в отрасли, связанные с добычей и первичной  переработкой полезных ископаемых.

Распределение же прямых иностранных инвестиций складывается немного иначе. Из рисунка 5 видно, что  по сравнению с 2007 годом, в 2010 значительная доля прямых иностранных инвестиций направлялась в отрасли, связанные  с добычей и первичной переработкой полезных ископаемых. Велика также  доля вложений в оптовую торговлю, операции с недвижимым имуществом.

По данным таблицы 1видно, что значительная часть  иностранных инвестиций поступила  в Россию из оффшоров (Великобритания, Нидерланды, Кипр, Люксембург, Британские Виргинские острова). А это значит, что наши доллары, выведенные в оффшоры, возвращались в страну уже как иностранные.

Страны – инвесторы Объем иностранных инвестиций в Россию, млн. долл. США2005г2006г2007г2008г2009г2010г2011гВеликобритания85887022263281494064214077013104Нидерланды889865951875114542116401069616817Германия3010500250551071573661043510264Кипр5115985120654198578286900320268Китай127367302402975776311888Люксембург1384159081151670731172353744682Франция1428303966966157249137024353Ирландия5959865175290374825572033Виргинские о-ва (Брит.) 1211205421403529179223832083

Основные  суммы иностранных инвестиций в  Россию - это кредиты. То есть эти  инвестиции (в том числе и бывшие российские деньги, вернувшиеся из оффшоров уже как иностранные инвестиции) все больше ставили в тяжелую зависимость многие отечественные предприятия и организации. И деятельность этих предприятий зачастую сводилась не к развитию, не к получению прибыли и уплаты процентов от нее в бюджет, а к уплате процентов по кредитам и заимствованию новых, причем опять иностранных (процентные ставки по кредитам внутри страны значительно превышали ставки за рубежом).

 

    1. Основные направления государственной политики в области стимулирования иностранных инвестиций в России.

В настоящее  время в России происходит увеличение притока иностранных инвестиций. К 2011 году приток иностранных инвестиций значительно увеличился. Объем иностранных  инвестиций в 2011 году составил 190,9 млрд. долл., что почти в 1,5 раза больше в 2010 году ( 2010 году он составил 114,7 млрд. долл.) и почти в 20 раз больше по сравнению с 2000 годом (в 2000 году он составил 10,9 млрд. долл.) На основе этого можно предположить, что как объект инвестиций российская экономика потенциально обладает рядом привлекательных особенностей для иностранных компаний и предпринимателей. Среди них - ёмкий рынок, богатые запасы природных ресурсов, относительно квалифицированная и дешёвая рабочая сила, огромный багаж научно-технических знаний и наличие неиспользуемых производственных мощностей.

Тем не менее, в абсолютных цифрах иностранное  инвестирование остается очень небольшим  и явно не удовлетворяющим потребности  российской экономики. Это объясняется  неблагоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению к иностранным инвестициям в особенности.

Основным  инструментом государственного регулирования  иностранных инвестиций в настоящее  время является Закон РФ «Об иностранных  инвестициях» от 9 июля 1999 года, цель которого - предоставление гарантий иностранным  инвесторам. Но на практике роль упомянутого  акта не столь уж велика. Причиной тому являются недостатки самой концепции  регулирования, заложенной в Законе.

Информация о работе Иностранные инвестиции