Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 06:55, контрольная работа
Инвестиции из других стран могут предоставить проекты, которые будут обновлять существующие материально-технической базы, накопление производства, развитие новых видов деятельности и т.д.
В Российской Федерации инвестиционная деятельность контролируется государством через законодательство.
Введение 3
1. Понятие и виды иностранных инвестиций на экономику 5
1.1 Характеристика основных понятий и видов иностранных
инвестиций
1.2 Влияние иностранных инвестиций на функционирование
экономики 9
2. Перспективы улучшения инвестиционного климата в России 17
2.1 Инвестиционный климат в России
2.2 Стратегия улучшения инвестиционного климата 18
Заключение 21
Список используемой литературы 23
По всей видимости, нарастающие масштабы данной проблемы весьма ясно представляют в Москве. В связи с этим, недавно было подписано соглашение с одним из крупнейших в мире коммерческих банков, американской компанией Goldman Sachs, цель которого – создание положительного имиджа России для членов международного финансового сообщества, как страны, благоприятной для инвестиций, и привлечения институциональных инвесторов. Пикантность ситуации заключается в том, что после мирового финансового кризиса 2008-2009гг. репутация самой Goldman Sachs оказалась заметно подмоченной, от чего компания до сих пор ещё не полностью оправилась.
Кстати, Goldman Sachs – не единственная крупная западная компания, согласившаяся на предложение официальной Москвы использовать свой профессиональный потенциал для привлечение иностранных инвесторов. По некоторым данным, в настоящее время, более 20 иностранных и национальных банков и других организаций консультируют российские власти по вопросам, связанным с приватизацией (на общую сумму примерно в 1 трлн. рублей), и привлечением иностранных инвестиций.
Одновременно, российская сторона и сама планирует занять более активную позицию в данном вопросе. В текущем году, Москва собирается установить рекорд по продаже активов на сумму в 10 млрд. долларов. В данном вопросе правительство настроено весьма оптимистично. По словам первого заместителя премьер-министра Игоря Шувалова: «…хотя коррупция по-прежнему представляет значительную проблему, она менее серьезна для тех инвесторов, кто уже работает в России».
В тоже время, инвесторы продолжают внимательно следить за развитием событий в России. Интерес вызывает намечаемая и уже объявленная правительством многомиллиардная приватизация госсобственности, а также планируемые масштабные проекты в транспортном секторе. Не последнюю роль в вопросе привлечения инвесторов может сыграть и вступление России в ВТО.
2.2 Стратегия улучшения инвестиционного климата
Существуют вопросы, на которые необходимо дать ответ, прежде чем определить долгосрочную стратегию. Первый существует ли способ, помимо ставок на частные инвестиции. Частные инвестиции являются более эффективными, чем правительственные, с ними приходят новые технологии, новые методы управления. В то же время, частные инвестиции очень чувствительны к условиям инвестирования - уровень государственного вмешательства, концепция простоты и процедур, и т.д. Таким образом, нет никакой альтернативы для серьезных усилий по улучшению инвестиционного климата.
Следующий вопрос – необходим объем инвестиций или эффективность? При всех положительных качествах частных инвестиций, объем слишком мал, и они не в состоянии обеспечить все потребности инвестиций в экономику. Таким образом, государство должно выбрать эффективность. Не все инвестиции полезны. Значительная доля инвестиций имеет низкий уровень эффективности. При большом объеме инвестиций меньше эффективности даже при тщательном отборе и осуществление проекта: при большем объеме инвестиций растет число проектов, которые могут быть включены в список финансируемых. Первое место в этом списке следует уделить наиболее эффективным.
Что стимулировать, потребительский спрос или сбережения? В последнее время существует мнение, что стимулирование потребительского спроса и рост доходов на душу населения способствует экономическому росту. Но доходы могут расти по мере роста производства и производительности труда. Другой способ - это печатать деньги и ждать увеличения уровня цен «съедающих» денежный доход или брать взаймы.
Еще один способ стимулирования – поощрение за счет сбережений. Реальные национальные накопления очень малы, за исключением тонкого слоя богатых граждан. Таким образом необходимо поощрять сбережения.
Поскольку мы говорим о продвижении или привлечении инвестиций, как это лучше сделать: через предоставление льгот и привилегий приоритетным проектам или инвесторам, или создание благоприятных условий для всех?
Касательно этого вопроса конкретные льготы предоставить легче и эффект будет заметнее. Например, Указ Президента об особых условиях для инвесторов в автомобильной промышленности, или уменьшенная в два раза ставка на прибыль для расходов из прибыли на производственные инвестиции. Получается, что государство, отстаивая интересы одних затрагивают интересы других инвесторов. В России любые льготы порождают желание использовать их не по правилам .
В этой ситуации, по-видимому, нельзя избежать применение льгот для инвесторов, как это предусмотрено Налоговым кодексом, инвестиционный налогового кредита. Но лучше сделать общее сокращение налогов.
И последний вопрос - что делать, чтобы остановить отток капитала?
Этот вопрос может быть решен по-разному, но обе версии в какой-то степени дополняют друг друга. С одной стороны - административные ограничения и усиление контроля государства. И с другой - создание экономических и правовых условий, в связи с чем экспорт капитала не будет прибыльным.
При всем этом, необходимо учитывать особенности строения оттока и различные компоненты, такие как:
1. Отток легального капитала, ищущего самое верное и наиболее прибыльное помещение, стремящегося отойти от политической, социальной и экономической нестабильности;
2. Утечка незаконно заработанного капитала. Поэтому необходимы административных и силовые меры.
Необходимо также определить приоритеты усилия по улучшению инвестиционного климата в стране.
По мнению специалистов это:
1. Укрепление и обеспечение независимости судебной системы.
2. Радикализация борьбы с преступностью и коррупцией.
3. Пересмотр налогового законодательства в сторону упрощения и повышения производства.
4. Прозрачность российских компаний для инвесторов и кредиторов.
5. Защита прав собственности
и улучшение корпоративного
А также нужно думать о том, что должно быть сделано как можно скорее и чтобы создать эффект постоянного движения вперед.
Заключение
В России в настоящие время не созданы условия для иностранных инвестиций. Все это связанно с тем, что в стране не благоприятный инвестиционный климат, продолжается политическая нестабильность, плохо развита инфраструктура. Инвестициям, особенно иностранным, мешают многие нерешенные вопросы, а так же высокие налоги и правовая незащищённость. Государственная политика не способствует иностранным инвесторам, отсюда и низкий уровень инвестиций. У иностранных инвесторов вызывает страх непоследовательная политика государства и постоянно меняющиеся правила. С участием иностранного капитала в Россию может прийти научно-технического прогресс и новый опыт управления. Иначе говоря, войдя в мировую экономику и привлекая иностранный капитал, Россия может выстроить современное гражданское общество.
Привлекать иностранный капитал более эффективно в сферу материального производства, а не получение кредита на приобретение необходимых товаров, которые по-прежнему впустую растрачиваются и умножают государственный долг. Для выхода из социально-экономического кризиса необходим приток отечественных и иностранных инвестиций. Инвестиции важны для достижения среднесрочных целей, преодоление производственного спада, улучшения качества жизни. Необходимо также отметить, что интересы иностранных инвесторов, так и интересы российской компании напрямую не совпадают. Россия стремится:
1.Обновить и восстановить свои производственные мощности;
развить свой потенциал экспорта;
2.Насытить потребительский рынок дешевыми и качественными товарами;
3.Внедрить в российское общество западную культуру управления.
Иностранные инвесторы заинтересованы в получении прибыли за счет не большого внутреннего российского рынка, квалифицированной рабочей силы и дешевых природных ресурсов.
Наше государство старается выполнить довольно сложную задачу: привлечь иностранный капитал, и не лишить инвесторов собственных стимулов и направить иностранный капитал на достижение общих целей.
Список используемой литературы
1. Закон РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 (ред. от 30.12.2008)"Об инвестиционной деятельности в РСФСР"
2. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 29.04.2008)"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 25.06.1999) в ред. от 06.12.2011 г.).
3. Беренс, В. Руководство по оценке эффективности инвестиций / В. Беренс, П. Хавранек. - М.: Инфра-М, 2013. - 528с.
4. Боди З. Принципы инвестиций / З. Боди, А. Маркус. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2012. - 984с.
5. Фабоцци Ф. Дж. Управление инвестициями / Ф. Дж. Фабоции - М.: Инфра-М, 2011. - 932с.
6. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента / И.А. Бланк - К.: Эльга-Н, Ника-Центр, 2010. - 448с.
7. Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. / П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, А.С. Смоляк - М.: Дело, 2011. - 888с.
8. Буренин А.Н. Рынок ценных
бумаг и производных
9. Шарп У. Инвестиции / У. Шарп, Г. Александер, - М.: Инфра-М, 2011. - 1028с.
10. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник. / И.Я. Лукасевич М.: Эксмо, 2010. - 768с.
11. Бочаров В. Инвестиции: Учебник для вузов.2-е изд. / В. Бочаров, 2012. - 384с.
12. http://blogs.voanews.com/