Иностранные инвестиции в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 07:01, контрольная работа

Краткое описание

Одна из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики - привлечение иностранных инвестиций. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые (для России) технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций. Опыт многих развивающихся стран показывает, что инвестиционный бум в экономике начинается с прихода иностранного капитала. Создание собственных передовых технологий в ряде стран начиналось с освоения технологий, принесенных иностранным капиталом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Виды инвестиций ……………………………………………………………….4
2.Прямые иностранные инвестиции в России………………………………….5
3.Пути и меры по привлечению прямых иностранных инвестиций…….…...11
4.Портфельные иностранные инвестиции в Россию………………………….13
5.Типы иностранных инвестиций……………………………………….……...15
6.Правовые аспекты инвестиционной деятельности в Росси………….……..17
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

инвестиции.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

    3. Пути и меры по привлечению прямых иностранных инвестиций.

      Привлечение иностранных инвестиций  в российскую экономику является  важным средством устранения  инвестиционного "голода" в  стране. Однако для того, чтобы  иностранные инвесторы пошли  на такие вложения, необходимы  очень серьезные изменения в  инвестиционном климате.

      Требуется принятие ряда кардинальных  мер, направленных на формирование  в стране как общих условий  развития цивилизованных рыночных  отношений, так и специфических,  относящихся непосредственно к  решению задачи привлечения иностранных  инвестиций. Среди мер общего характера в качестве первоочередных:

     - достижения национального согласия  между различными властными структурами,  социальными группами, политическими  партиями и прочими общественными  организациями по поводу приоритетности  решения общенациональной проблемы выхода России из экономического кризиса;

     - ускорение работы Государственной  думы над общехозяйственным (в  том числе Гражданским кодексом) и уголовным законодательством,  нацеленным на создание в стране  цивилизованного некриминального  рынка;

      - радикализация борьбы с преступностью;

     - торможение инфляции всеми известными  в мировой практике мерами  за исключением невыплаты трудящимся  зарплаты;

     - пересмотр налогового законодательства  в сторону его упрощения и  стимулирования производства;

     - мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

     - внедрение в строительстве системы  оплаты объектов за конечную  строительную продукцию;

     - запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;

     - предоставление налоговых льгот  банкам, отечественным и иностранным  инвесторам, идущим на долгосрочные  инвестиции с тем, чтобы полностью  компенсировать им убытки от  замедленного оборота капитала  по сравнению с другими направлениями их деятельности;

     - формирование общего рынка республик  бывшего СССР со свободным  перемещением товаров, капитала  и рабочей силы.

      Привлечение в широких масштабах  иностранных инвестиций в российскую  экономику преследует долговременные  стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. 

    29 сентября 1994 года вышло постановление  Правительства Российской Федерации  номер 1108 "Об активизации работы  по привлечению иностранных инвестиций  в экономику Российской Федерации". 
 
 
 

    4.Портфельные иностранные инвестиции в Россию.

      Целью портфельных инвестиций  является вложение средств инвесторов  в ценные бумаги наиболее прибыльно  работающих предприятий, а также  в ценные бумаги, эмитируемые  государственными и местными  органами власти с целью получения максимального дохода на вложенные средства. Портфельный инвестор, в отличие от прямого, занимает позицию “стороннего наблюдателя” по отношению к предприятию-объекту инвестирования и, как правило, не вмешивается в управление им. 

      Привлечение иностранных портфельных  инвестиций также является для  российской экономики достаточно  задачей. С помощью средств  зарубежных портфельных инвесторов  возможно решение следующих экономических  задач:

    - пополнение собственного капитала российских предприятий в целях долгосрочного развития путем размещения акций российских акционерных обществ среди зарубежных портфельных инвесторов;

    - аккумулирование заемных средств российскими предприятиями для реализации конкретных проектов путем размещения среди портфельных инвесторов долговых ценных бумаг российских эмитентов;

      - пополнение федерального и местных бюджетов субъектов Российской Федерации путем размещения среди иностранных инвесторов долговых ценных бумаг, эмитированных соответствующими органами власти;

      - эффективная реструктуризация внешнего долга Российской Федерации путем его конвертации в государственные облигации с последующим размещением их среди зарубежных инвесторов. 

      Ниже будут рассмотрены  два основных потока  привлекаемых в  Россию иностранных портфельных инвестиций:

     - вложения портфельных инвесторов  в акции и облигации российских  акционерных обществ, свободно  обращающиеся на российском и  зарубежном рынке ценных бумаг;

     - вложения иностранных портфельных  инвесторов во внешние и внутренние долговые обязательства Российской Федерации, а также ценные бумаги, эмитированные субъектами Федерации.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Типы иностранных инвестиций.

      Производя инвестиции в России  иностранные компании и банки  могут преследовать следующие  цели:

     1) Получение высокой нормы прибыли при создании производств по выпуску продукции, которая дефицитна в России, или цены на которую в России значительно выше мировых.

     2) Использование факторов производства, цена которых в России ниже  мировой: сравнительно дешевая (но квалифицированная) рабочая сила, низкая цена некоторых видов сырья.

     3) Использование сравнительно богатых  месторождений полезных ископаемых  и других природных ресурсов, разработка которых в России  дешевле, чем в других странах,  или доступ к которым в других странах затруднен.

     4) Встраивание российских предприятий  в технологические цепочки иностранных  ФПГ, что обычно достигается  покупкой российских поставщиков  сырьевых ресурсов и полуфабрикатов.

     5) Покупка потенциально эффективных  российских предприятий (обычно экспортно-ориентированных) по низкой цене с целью получения высокой прибыли после ограниченных инвестиций в создание системы сбыта, проведение маркетинга и реструктуризации номенклатуры производимой продукции.

     6) Продвижение на российский рынок своей продукции: создание торгово-сбытовой сети, сборочных производств, сервисных предприятий, внедрение своих стандартов на российском рынке. К инвестициям такого типа подталкивают и высокие таможенные сборы.

     7) Использование морально устаревшего  или экологически вредного оборудования, которое невозможно эффективно использовать в развитых странах. Выпуск устаревшей продукции, технология производства которой хорошо отработана.

     8) Инвестирование средств российского  происхождения под видом иностранных,  чтобы иметь больше возможностей для защиты капитала от действий властей.

      Ряд иностранных компаний, поняв,  что многие ниши на российском  рынке не заполнены, и убедившись  в высоком спросе на свою  продукцию, начали инвестировать  средства в производство этой  продукции в России. Главным образом эти инвестиции направлялись в пищевую промышленность, производство товаров широкого потребления, в частности в создание сборочных производств по выпуску бытовой техники.

    Одними  из первых свои предприятия в России организовали McDonalds (рестораны быстрого обслуживания), Coca-Cola (производство одноименного напитка), Funai (сборка видеотехники). Собственное пищевое производство в Подмосковье организует компания Mars (объем инвестиций - $100 млн.), инвестиционный проект намерена реализовать компания Cadburi (производство шоколада). Компания Philipp Morris купила контрольный пакет Краснодарской табачной фабрики и намерена финансировать ее реконструкцию в объеме $60 млн.  
 
 
 
 

    6. Правовые аспекты инвестиционной деятельности в России.

      Основные проблемы переходного  этапа нашей экономики связанны  с отсутствием достаточно понятных , корректных, стабильных "правил  игры", т.е. законодательной базы, регулирующей инвестиционную деятельность. Основу национального законодательства  об иноинвестициях составляют правовые гарантии, непосредственно влияющие на международный инвестиционный процесс. Цель таких гарантий - обеспечение взаимных интересов принимающих стран и иностранных инвесторов. Другими словами, иностранная частная собственность - инвестиции - как бы приравниваются по правовому положению к частной собственности отечественных инвесторов.

      Однако, для взаимовыгодных отношений  это недостаточно. Ведь иностранным  инвесторам приходится нести  дополнительные расходы на транспорт,  связь и многое другое. Поэтому национальное законодательство принимающих стран предусматривают предоставление иностранным инвесторам льгот и привилегий ( в отношении налогообложения, таможенных пошлин, и др.)

      В настоящее время основным  законодательным актом, регулирующим деятельность по иностранному инвестированию, является Закон РФ от 4 июля 1991 года "Об иностранных инвестициях в РСФСР". Статья 6 Закона указывает, что иностранные инвестиции на территории РФ пользуются полной правовой защитой, а статья 7 декларирует гарантии от принудительных изъятий. Согласно закону, иностранные инвестиции не подлежат национализации, реквизиции или конфискации кроме как в исключительных, предусмотренных законодательством случаях. При этом иностранные инвесторы имеют право на возмещение возникающих убытков. Налоги инвесторы платят в соответствии с законами РФ.

      Предусмотрены некоторые льготы  совместным предприятиям с иностранными  инвестициями - право без лицензии  экспортировать продукцию и импортировать  товары для собственных нужд, оставлять валютную выручку полностью в своем распоряжении.

      До недавнего времени большая  проблема было связана со взиманием  таможенных пошлин и налогов  с иностранных фирм, которые практически  не имели никаких преимуществ  перед российскими инвесторами.  Поэтому зарубежные партнеры вынуждены были уменьшать размеры своих инвестиционных программ на величину взимаемых пошлин и налогов. Но 25 января подписан Указ Президента РФ "О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства РФ" В качестве таких мер установлено снижение в 2 раза таможенных пошлин на ввоз иностранных товаров, если ввозящие их иностранные компании являются учредителями предприятий по производству аналогичных товаров и осуществляют прямые капиталовложения в отрасли материального производства РФ. Тоже относится к налогообложению компаний с долей иностранного капитала более 30% (или не менее 10млн $), оно приравнено фактически к налогообложению малых предприятий; инвесторы освобождены от таможенных пошлин, НДС и акцизов при поставке оборудования для действующих предприятий и при вкладе их в уставной капитал.

      Но все равно, законодательная  база, регулирующая иноинвестиции,  не доработана. Так, все бизнесмены  мира ведут свое дело на  основе законов, у нас же  им приходиться руководствоваться указами, распоряжениями, постановлениями и другими нормативными документами, которые постоянно меняются, дополняются, уточняются, разъясняются, что затрудняет реализацию любых экономических программ.

      Заключение 

      Прочитав все вышесказанное, можно отметить, что привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику, являющееся одним из необходимых условий выхода страны из экономического кризиса, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и финансовых институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на:

      - улучшение общего инвестиционного климата России, стабилизацию экономической и законодательной ситуации и создание эффективного экономического законодательства;

    - организацию эффективного внутрироссийского рынка капиталов, обеспечивающего полноценную связь рынка ценных бумаг с реальным сектором;

Информация о работе Иностранные инвестиции в России