Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 17:34, курсовая работа
Одной из причин этому является то, что в самой экономической науке до сих пор системно не проанализирован мировой опыт по привлечению и эффективному использо-ванию инвестиционного капитала из-за рубежа, не выработаны принципы государственной политики в этой сфере, механизмы действенного государственного регулирования. Без научного же осознания природы, роли движения в международных масштабах капитала, принципов его использования во благо страны невозможно проводить правильную безошибочную государственную политику.
Ведение
Глава 1. Инвестиционный процесс
1.1.Роль инвестиций в экономике
1.2.Преимущества и недостатки импорта инвестиций
Глава 2. Государственная инвестиционная политика
2.1. Принципы и проблемы инвестиционной политики
2.2. Инвестиционный климат
Глава 3. Привлечение и использование иностранных инвестиций
3.1. Проблемы и задачи
3.2. Механизм государственно-правового регулирования
Заключение
Использованная литература
5. Импорт
зарубежного капитала
6. Иностранные
инвестиции позволяют ускорить
процесс адаптации
7. Привносимые
иностранными инвесторами
8. Зарубежный
капитал позволяет повысить
9. Иностранные
инвестиции создают основы для
привлечения новых отраслей
Нередко бывает и так, что инвестиционный проект зарубежного инвестора становится основой для развития смежных производств и отраслей. Например, если страна или регион могут привлечь транснациональную компанию-производителя микросхем, то можно считать с большей долей вероятности, что такая фундаментальная отрасль станет базой для новых отраслей, связанных с производством вычислительной техники и разработкой программного обеспечения.
10. Иностранный
капитал и инвестиции
11. Зарубежный
капитал и инвестиции
12. Привлечение
иностранного капитала и
13. Увеличение
государственных доходов в
Таким образом, зарубежный (международный) капитал привносит в экономику принимающей (инвестируемой) страны как экономический, так и социальный эффекты в виде создания дополнительных рабочих мест, внедрения новых технических и управленческих знаний, умений и технологий в обществе. Иностранный капитал в этом смысле содействует интеграции страны или региона в мировую экономику, сокращает затраты на социальные нужды.
Исходной методологической проблемой в процессе изучения теории иностранного капитала и инвестиций является определение форм привлечения международного капитала.
Казахстанский Комитет по использованию иностранного капитала разработал классификацию, согласно которой приток иностранного капитала осуществляется по трем каналам: официальная помощь развитию, экспортные кредиты и предпринимательский капитал (Рис.2).
В приведенной схеме отчетливо видна часто встречающаяся в литературе методологическая и терминологическая путаница понятий "капитал" и "инвестиция". Последний, как мы уже отмечали выше, является процессом деятельности (инвестирования), в то время как капитал- источник этого инвестирования.
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
2.1. Принципы и проблемы
В основе политики привлечения и использования иностранного капитала и инвестиций лежат базовые принципы, выполнение которых может осуществляться в разных формах в увязке с особенностями, конкретными экономическими условиями и задачами страны. Рассмотрим эти принципы.
1.Принцип экономической
2.Принцип реализации
3. Принцип этапности и приоритетности направлений использования зарубежного капитала. Развитие направлений использования иностранного капитала и инвестиций подчиняется общим задачам развития экономики от ее дефицитного и кризисного состояния до уровня высокоразвитого типа. Это развитие охватывает следующие стадии:
1) импортозамещение;
2) экспортоориентированность;
3) создание
экономики на полной базе
4. Принцип проектного метода использования кредитов. В целях более эффективной организации использования и контроля внешнего заимствования (международного кредита государства) государство должно разрабатывать перечень приоритетных направлений и проектов. Причем проектный метод финансирования должен лежать в основе любого кредитования.
5. Принцип опережения нормы
6. Принцип предпочтения
7. Принцип привлечения кредита под проект. Данный принцип схож с четвертым принципом. Но в отличие от него он направлен не на использование, а на политику привлечения, означающего реализацию всесторонне проанализированного и радикально необходимого для ускорения роста инвестиционного проекта. К сожалению процесс привлечения превратился во многих странах СНГ в самоцель. Вначале привлекаются средства и затем начинается усиленный подбор проектов кредитную линию. Такой порядок превращает процесс привлечения в хаотический и беспорядочный, не имеющий четкой концептуальной основы и механизма. Кредит должен привлекаться под про но не проект подбираться под кредит.
8. Принцип конкурсности при отборе проектов. Означает, что по приоритетным направлениям должны проводиться конкурсы среди проектов.
9. Принцип сравнительной оценки
различных форм внешнего
10. Принцип повышения
11. Принцип ограниченного доступа
иностранного капитала в
12. Принцип равноправных условий
для иностранных и
13. Принцип временного
Главными особенностями государственной инвестиционной политики в условиях перехода к рынку являются:
- селективность и избирательность;
- мобилизация
множества источников
- маневренность;
- максимальная возвратность;
-дальнейшая
децентрализация капитального
-более
полное использование всех
Для структурных преобразований экономики Казахстану требуются иностранные инвестиции в объеме 9 млрд. долл. США в течение 6 лет, т. е. 1,5 млрд. долл. ежегодно. Первым звеном структурных преобразований экономики является инфраструктура. Развитие производственной инфраструктуры непосредственно способствует росту производства. Именно сейчас целесообразно стимулировать инвестиции преимущественно в развитие производственной сферы, и тогда инвестиции в сфере обращения, где они используются для купли-продажи импортной продукции, сократятся. Ежегодно в Казахстан ввозится промышленная продукция на сумму более 4,5 млрд. долл., что равносильно созданию новых рабочих мест для 2 млн. чел.
Единственный путь достижения экономического роста - оживление отечественного производства. При отсутствии возможности развивать крупномасштабную тяжелую промышленность, машиностроение следует сосредоточиться на развитии мелких, малых и средних производств. В апреле 1998 г. Президент Казахстана на встрече с представителями малого и среднего бизнеса указал на необходимость интенсивного его развития, не требующего, кстати, больших инвестиций.
Ежегодно от иностранных государств республика получает займы и кредиты в объеме 1,3-1,8 млрд. долл. США. Следует помнить, что возврат таких сумм с процентами - нелегкое бремя для нашей страны. Потому недостатки в области привлечения иностранного капитала, которые имели место ранее, недопустимы впредь. В будущем в инвестиционной политике особое внимание следует уделить стимулированию отечественных инвестиций в развитие производственной сферы. Для этого требуется активизация фондового рынка. Инвестиции из сферы обращения должны переходить в сферу производства, это позволит создать новые рабочие места и сократить численность безработных. Сейчас в Казахстане их насчитывается около 200 тыс. чел., с учетом скрытых безработных - около 0,5 млн. чел.(в том числе 40% - сельские жители).Численность безработных растет ежегодно. В 1999 г. фактический уровень безработицы составил более 10%. По оценкам немецких экономистов, предельная величина этого показателя не должна превышать 6-7%, в противном случае в стране начинает усиливаться социальная напряженность.
Информация о работе Иностранные инвестиции в экономике Казахстана