Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации

1.2 Коммерческая работа по закупке товаров

1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ЗАО ТД «ЭЛИН» г. НОВОСИБИРСКА)

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов

2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров

2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 39.66 Кб (Скачать файл)

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Коммерческая деятельность

 

на тему: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия  и направления ее совершенствования 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1 Функции, цели и задачи  коммерческой деятельности розничной  торговой организации 

 

1.2 Коммерческая работа  по закупке товаров 

 

1.3 Организация коммерческой  работы по продаже товаров 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ  РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  (НА МАТЕРИАЛАХ ЗАО ТД «ЭЛИН»  г. НОВОСИБИРСКА)

 

2.1 Краткая характеристика  организации 

 

2.2 Оценка коммерческой  работы по закупке сырья и  материалов

 

2.3 Оценка коммерческой  работы по продаже товаров 

 

2.4 Анализ показателей  эффективности коммерческой работы  в розничной торговой организации 

 

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики  одним из ключевых элементов организации  бизнеса является система организации  коммерческой деятельности. Коммерция  в сфере товарного обращения  – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и  доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение  реальной прибыли.

 

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших  в результате разделения труда. Она  заключается в выполнении ряда торгово-организационных  операций, направленных на процесс  купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения  прибыли. От эффективности организации  этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.

 

Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под  ней следует понимать процессы, связанные  с куплей и продажей товаров, удовлетворением  спроса покупателей, развитием целевых  рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров  изучается рынок, устанавливаются  хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями  исходя из условий конкретной внешней  среды и конъюнктуры рынка. При  выполнении коммерческих функций следует  основываться на экономических законах  рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

 

Целью курсовой работы является:

 

- проанализировать коммерческую  деятельность розничного торгового  предприятия и направления ее  совершенствования на примере  конкретного магазина.

 

Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:

 

- изучение функции, целей  и задач коммерческой деятельности  розничной торговой организации 

 

-изучение коммерческой  работы по закупке товаров  и организация коммерческой работы  по продаже товаров 

 

- проведение анализа показателей  эффективности коммерческой работы  в розничной торговой организации 

 

- выводы.

 

 

1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1 Функции, цели и задачи  коммерческой деятельности розничной  торговой организации

 

Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности с  появлением товарно-денежных отношений  и торговых посредников. В России становление торговли относят к VIII-IX вв. В XIX — начале XX вв. коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почётным сословием  российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал  своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твёрдость и  нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, честное и добросовестное служение своему делу.

 

Репутация купца в деловом  мире ценилась очень высоко. Многие после Октябрьской революции  отношение государственной власти к коммерческой деятельности складывалось по-разному, но, в основном, резко  отрицательное.

 

Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчёта и  самофинансирования способствовали появлению  нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и  покупателями товаров, открыли широкий  простор коммерческой инициативе ,самостоятельности  и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.[4, с 98-99]

 

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия  торговых партнёров по поставкам  товаров, хозяйственной самостоятельности  поставщиков и покупателей, строгой  материальной и финансовой ответственности  сторон за выполнение принятых обязательств.

 

Любая деятельность, в том  числе и коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для  достижения поставленных целей, которые  можно назвать целями функционирования .

 

В переходный период к рынку, когда возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется  более полное раскрытие её сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной  прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая  деятельность торговых организаций  и предприятий охватывает вопросы  изучения спроса населения и рынка  сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков  товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления  им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации  учёта и контроля за выполнением  поставщиками договорных обязательств» .

 

Вместе с тем, коммерческую деятельность в торговле авторы выделяют отдельно и характеризуют её следующим  образом: «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций  и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров  для удовлетворения спроса населения  и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя  и продажей их конечному покупателю .

 

Более широкое толкование сущности коммерческой деятельности дал  профессор Б.А. Райберг: «Сейчас термин «коммерческая деятельность» стал толковаться расширительно и  означает не только непосредственно  торговую, но и другие виды предпринимательской  деятельности» . Далее автор конкретизирует, что при простой формуле торговой сделки: «товар - деньги» при продаже  и «деньги -товар» при покупке  — реальная картина коммерческого  бизнеса более сложная.

 

При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана  с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что  способствует устойчивому положению  торговой организации на рынке. Не менее  важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговая организация  любой формы собственности существует для потребителей и благодаря  потребителям. Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Итак, коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы  коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под  ней следует понимать процессы, связанные  с куплей и продажей товаров, удовлетворением  спроса покупателей, развитием целевых  рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.[10, с 456-457]

 

Торговля, удовлетворяя нужды  и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов  рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением  комплекса мер по доведению товаров  от производителя до покупателя .

 

Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:

 

· установление хозяйственных  и партнёрских связей с субъектами рынка;

 

· изучение и анализ источников закупки товаров;

 

· обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных  на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);

 

· осуществление купли  и продажи товаров с учётом рыночной среды;

 

· глубокое проникновение  на существующие рынки и перспективное  развитие целевых рынков товаров.

 

По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку  усиливается значимость овладения  работниками торговли знаниями в  области теории и практики коммерческой деятельности.

 

Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие  основные элементы:

 

- детальное изучение потребителя,  его требований к товару, мотивов  покупки и особенностей покупательского  поведения;

 

- определение объема и  структуры спроса на товары  и услуги;

 

- формирование конкурентоспособного  ассортимента и управление им;

 

- организацию процесса  продажи и стимулирование объемов  реализации;

 

- рекламно-информационную  деятельность;

 

- услуги, сервисное обслуживание.

 

Основными задачами коммерческой деятельности являются:

 

- развитие и совершенствование  рекламно-информационной деятельности;

 

-координация закупочных  работ среди поставщиков и  потребителей;

 

- удовлетворение потребностей  населения, - выбор необходимого  сегмента рынка;

 

- организация сбыта и  продвижения товаров;

 

- грамотное и эффективное  формирование ассортиментной и  ценовой политики предприятия.

 

Основные функции коммерческой деятельности

 

- новаторская – содействие  процессу продуцирования новых  идей (технических, организационных,  управленческих), осуществление опытно-конструкторских  разработок, создание новых тов./услуг  и т.п.;

 

-организационная – внедрение  новых форм и методов организации  производства, рациональное объединение  форм единичного разделения труда  и основных элементов производственной  системы, контроль за ними;

 

- хозяйственная – наиболее  эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов.;

 

-личностная – самореализация  предпринимателя как личности  через достижение собственной  цели, получение удовлетворения  от собственной работы.

 

Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность –  это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного  человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель  действует на благо общества.[1, с 123-130]

 

1.2 Коммерческая работа  по закупке товаров

 

 

 

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы  продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром.

 

Правильно организованные оптовые  закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров  розничной торговой сети для снабжения  населения, осуществлять воздействие  на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского  спроса, а также обеспечивают эффективную  работу торгового предприятия.

 

Коммерческая работа по оптовым  закупкам складывается из следующих  этапов:

 

- изучение и прогнозирование  покупательского спроса;

 

- выявление и изучение  источников поступления и поставщиков  товаров;

 

- организация рациональных  хозяйственных связей с поставщиками  товаров, включая разработку заключение  договоров поставки, представление  заказов и заявок поставщикам;

 

-организация и технология  закупок непосредственно у производителей  товаров, посредников, на товарных  биржах, у импортеров;

 

-организация учета и  контроля за оптовыми закупками.

 

Коммерческая работа по оптовым  закупкам товаров должна базироваться на принципах и методах современного маркетинга, с помощью которых  коммерческие работники получают необходимую  информацию о том, какие изделия  и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители  готовы заплатить, о том, в каких  регионах спрос на данные изделия (т.е. емкость рынка) наиболее высокий, где  сбыт или закупка продукции может  принести наибольшую прибыль.

 

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса является необходимым  условием для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Теория и  практика маркетинга выработали целый  арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского  спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок  товаров.

Информация о работе Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования