Методы финансирования и кредитования инвестиционных проектов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 10:37, контрольная работа

Краткое описание

Акционерный капитал может вноситься ими в виде денежных вкладов, оборудования, технологий, а также в форме экономического обоснования проекта или права использования национальных ресурсов, если акционерами являются правительственные организации.
Привлекательность этой формы финансирования объясняется тем, что основной объем финансовых или иных ресурсов поступает от участников проекта в начале его реализации, хотя могут производиться вклады в форме подчиненных кредитов и в ходе осуществления проекта в начале его реализации. В то же время ее использование дает возможность перенести на более поздние сроки выплату основных сумм погашения задолженности, когда возрастает способность проекта генерировать доходы, а прогнозируемые капитальные затраты и требования к финансированию будут более точными.

Содержание

1. Методы финансирования и кредитования инвестиционных проектов предприятия.
2. Бизнес – план инвестиционного проекта.
3. Задача.
4. Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиции.docx

— 35.13 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Методы финансирования и кредитования инвестиционных проектов предприятия.
  2. Бизнес – план инвестиционного проекта.
  3. Задача.
  4. Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы финансирования и кредитования инвестиционных проектов предприятия.

Выпуск акций и облигаций - это одна из наиболее распространенных форм финансирования инвестиционных проектов, не является предпочтительной формой финансирования первоначальных стадий крупных инвестиционных проектов. Акционерный капитал можно приобретать путем эмиссий двух видов акций: привилегированных и обыкновенных. Потенциальными покупателями могут стать: заказчики, заинтересованные в продукции, производимой в результате завершения проекта и ввода в эксплуатацию мощностей; внешние инвесторы, заинтересованные в окупаемости вложенных средств, получении налоговых выигрышей или в приросте стоимости основного капитала на условиях ограниченной аренды или ограниченного участия.

Акционерный капитал может вноситься ими в виде денежных вкладов, оборудования, технологий, а также в форме экономического обоснования проекта или права использования национальных ресурсов, если акционерами являются правительственные организации.

Привлекательность этой формы финансирования объясняется тем, что основной объем финансовых или иных ресурсов поступает от участников проекта в начале его реализации, хотя могут производиться вклады в форме подчиненных кредитов и в ходе осуществления проекта в начале его реализации. В то же время ее использование дает возможность перенести на более поздние сроки выплату основных сумм погашения задолженности, когда возрастает способность проекта генерировать доходы, а прогнозируемые капитальные затраты и требования к финансированию будут более точными.

Для финансирования крупных проектов, требующих больших капитальных затрат, выпуск акций совмещается с выпуском долговых обязательств.

Источниками долгосрочного финансирования могут быть:

- долгосрочные кредиты  в коммерческих банках;

- кредиты в государственных  учреждениях;

- ипотечные ссуды;

- частное размещение долговых  обязательств.

Выбор варианта долгосрочного финансирования должен базироваться на результатах анализа устойчивости проекта и оценок возможностей проекта обеспечивать погашение кредита и выплату процентных ставок. В дополнение к указанным выше источникам долгосрочного финансирования могут использоваться такие формы, как эмиссия облигаций и долговых обязательств (эта форма финансирования инвестиционных проектов часто используется при осуществлении проектов по реконструкции и расширению действующих предприятий).

Лизинг представляет собой, как правило, трехсторонний комплекс отношений, в которых лизинговая компания по просьбе и указанию пользователя приобретает у изготовителя оборудование, которое затем сдает этому пользователю во временное пользование. Затем участники вновь арендуют проект у его владельцев, сохраняя тем самым право эксплуатировать его и владеть продуктом, который является результатом функционирования проекта.

В состав комплекса лизинговых отношений входят два договора:

- договор купли-продажи  между лизинговой компанией и  изготовителем на приобретение  оборудования, где изготовитель-продавец, а лизинговая компания - покупатель.

- договор лизинга между  лизинговой компанией и пользователем, в силу которого первая передает  второму во временное пользование  оборудование, купленное у изготовителя  специально для этой цели.

Использование лизингового финансирования связано с дополнительной “эмиссией” долговых обязательств, и как следствие, с увеличением суммарной оплаты по ним, которое может быть частично уравновешено дополнительными налоговыми преимуществами для участников проекта. Лизинговое финансирование целесообразно в случаях, когда участники проекта: не могут в данный момент использовать все налоговые преимущества, связанные с правами собственности на проект; могут получить преимущества от финансирования, не включаемого в балансовые отчеты; желающие использовать новый источник фондов - рынок арендных акций.

При помощи лизингового финансирования участники проекта могут передать права собственности на весь проект или его часть инвестору, владеющему акциями, либо инвесторам, которые будут получать полностью или частично преимущества от прав собственности на проект, выражающиеся в налоговых выигрышах. Передача выигрыша по налогам вкладчику акций, который в состоянии воспользоваться этим выигрышем в данный момент, может значительно снизить общие затраты участников на проект.

В некоторых случаях участники могут компенсировать потерю гибкости распоряжения проектом посредством передачи в собственность внешним инвесторам менее 50% проекта. Но при этом финансирование проекта для участников осложняется по сравнению с тем случаем, когда они отказываются от большого количества прав, так как объем внешних акций сокращается. Сегодня лизинг в нашей стране можно было бы квалифицировать как еще только зарождающуюся финансовую категорию, когда лишь определяются в основном подходы к становлению базовых правил и условий лизинга.

 

 

  1. Бизнес – план инвестиционного проекта.

 

Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.

Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Таким образом, бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:

1) заставляет руководителей  мыслить перспективно;

2) обеспечивает основу  для принятия эффективных управленческих  решений;

3) увеличивает возможности  в обеспечении фирмы необходимой  информацией;

4) способствует снижению  рисков предпринимательской деятельности;

5) ведет к четкой координации  действий всех участников бизнеса;

6) позволяет предвидеть  ожидаемые перемены, подготовиться  к внезапному изменению рыночной  обстановки.

Бизнес-план имеет два принципиальных направления:

  1. внутреннее - подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения (бизнеса) с оценкой результатов на каждом этапе его реализации;

  1. внешнее - информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и проч. преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора и другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения, например, - об отводе участка, получении права на застройку, коммерческие банки, предоставляющие кредит.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Структура бизнес-плана состоит из следующих пунктов:

1) титульный лист;

2) аннотация;

3) меморандум о конфиденциальности;

4) оглавление; затем его основные разделы.

1) резюме;

2) история бизнеса организации (описание отрасли);

3) характеристика объекта  бизнеса организации;

4) анализ бизнес-среды  организации;

5) план маркетинга;

6) производственный план;

7) организационный план;

8) финансовый план.

Резюме (концепция бизнеса) - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т.е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

В резюме указываются возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бизнес-плана.

Помимо выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или кредитора, возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации), государственных или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки).

Таким образом, резюме содержит следующие данные:

1) идеи, цели и суть  проекта;

2) особенности предлагаемых  товаров (услуг, работ) и их преимущества  в сравнении с аналогичной  продукцией конкурентов;

3) стратегию и тактику  достижения поставленных целей;

4) квалификацию персонала  и особенно ведущих менеджеров;

5) прогноз спроса, объемы  продаж товаров (услуг, работ) и суммы  выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);

6) планируемую себестоимость  продукции и потребность финансирования;

7) ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок  окупаемости затрат;

8) основные факторы успеха (описание способов действий и  мероприятий).

История бизнеса организации (описание отрасли)

Данный раздел содержит основные сведения о предприятии и сфере его деятельности. Здесь находят отражение главные события, повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса, а также главные проблемы, стоящие перед организацией в настоящее время. Оценивается фактическое положение предприятия на рынке, указываются направления его развития на перспективу. Давно существующее предприятие приводит краткую историю своей хозяйственной деятельности. Указывается тип предполагаемого бизнеса. Представляются те виды деятельности, которыми предприятие предполагает заниматься или уже занимается.

В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия. Рассматриваются основные факторы, влияющие или способные (при определенных условиях) повлиять на деятельность предприятия. Также данный раздел содержит общую характеристику отрасли.

Заканчивается раздел формулировкой миссии и целей деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса.

Характеристика объекта бизнеса организации

В разделе бизнес-плана "Характеристика объекта бизнеса организации" представляется описание продукции предприятия с позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:

1) потребности, удовлетворяемые  товаром;

2) показатели качества;

3) экономические показатели;

4) внешнее оформление;

5) сравнение с другими  аналогичными товарами;

6) патентная защищенность;

7) показатели экспорта  и его возможности;

8) основные направления  совершенствования продукции;

9) возможные ключевые  факторы успеха.

Основное назначение товара - удовлетворение потребности клиента фирмы. В бизнес-плане отражаются область применения, перечень функциональных особенностей, факторы привлекательности товара. К факторам привлекательности товара относят ценность, возможность приобретения, цену, качество, экологичность, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы др.

Со свойствами продукта связаны показатели его качества - долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т.д. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции.

Формируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товарные знаки. Указывается наличие лицензий, а также ноу-хау. Указывается возможность экспорта продукции. Если продукция поставляется на внешний рынок, то приводятся основные показатели, характеризующие экспорт (страна, объем продаж, валютная выручка).

Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требования новизны. Таким термином обозначают следующие товары:

1) товар, не имеющий аналогов  на рынке;

2) товар, который имеет  весомое качественное усовершенствование  по сравнению и товарами-аналогами;

3) товар, который уже был  на рынке, после чего был усовершенствован  так, что его свойства принципиально  изменились;

4) товар рыночной новизны, т.е. новый только для данного  рынка;

5) старый товар, нашедший  себе новую сферу применения. Роль данного раздела бизнес-плана  сводится к тому, чтобы представить  потенциальному инвестору, какими  новыми уникальными свойствами  обладает товар, доказать, что он  способен вызвать интерес покупателей.

Анализ бизнес-среды организации

Данный раздел, как правило, посвящается исследованию и анализу рынка, конкуренции на нем и т.д. В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке, - качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т.п.

Информация о работе Методы финансирования и кредитования инвестиционных проектов предприятия